Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Разработчики представили первый билд игры

5473
12

Впервые с момента своего создания Amplitude Studios отступает от разработки проектов в собственной вселенной Endless и принимается за свою самую масштабную и амбициозную 4X. Французы меняют фантастический сеттинг на реальный с новой 4X стратегией Humankind, в которой игроку предстоит развивать цивилизацию с каменного века до недалекого будущего, буквально переписывая историю человечества. Издателем игры выступает SEGA, которая приобрела Amplitude Studios четыре года назад. Сами французы называют Humankind своим “магнум опусом”, который соберет весь их опыт производства 4X-стратегий и станет игрой, которую они всегда хотели сделать.

А делают они это теми же самыми методами, как и при разработке игр серии Endless - с активным участием комьюнити. В отличие от Blizzard и прочих недалеких разработчиков, мнение комьюнити французы используют не для правок баланса, а для дизайна игровых механик. Разработчики даже ведут статистику идей игроков, которые разработчики реализовали в собственных играх. Плотная и грамотная работа с комьюнити помогает разработчикам прислушиваться к мнению игроков и создавать отличные 4X-стратегии. С Humankind французы делают еще один большой шаг в этом направлении с программой OpenDev, предлагая попавшим на тестирование игрокам различные сценарии, фокусирующиеся на определенных механиках игры. Таким образом разработчики хотят собрать мнения игроков параллельно разработке и отфильтровать неработающие идеи, чтобы на выходе получился максимально качественный продукт.

На прошедших выходных был доступен первый сценарий OpenDev под названием “Вавилон”, который предлагал поучаствовать в первых 30 ходах игры за Вавилон на предустановленной карте в период “медного века”. Короткий сценарий предоставлял возможность исследовать карту, сражаться с дикими животными, добывать ресурсы, изучать технологии и отстраивать города - короткая демка предоставила достаточно информации, чтобы получить представление о базовых особенностях игры.

Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Humankind очень сильно напоминает Endless Legend с очевидными улучшениями и изменениями. Как и в EL, карта мира разбита на регионы, каждый из которых разрешает строительство одного города. В одних регионах есть “чудеса”, в других - ресурсы роскоши, а в третьих можно найти залежи меди. В одном регионе много гор, обеспечивающих высокий прирост “производительности” и удобную для защиты местность, в другом регионе густые леса, которые можно эксплуатировать для добычи ресурсов, а третий позволяет производить много пищи за счет зеленых полей, рек и озер. Игрок волен выбирать место для закладывания постов и деревень, зная информацию о продуктивности регионов заранее. Как будет реализован спавн ранее недоступных ресурсов пока неизвестно, а медь и лошадей было видно сразу.

Строительство и менеджмент города выглядит ровно так же, как и в Endless Legends: назначаем людей на работу в специфических областях: производство, еда, наука, золото и получаем соответствующие бонусы. Постройки делятся на два типа: которые добавляют районы или занимают гексы рядом с городом и которые строятся в городе в виде перманентных построек. Есть также “повторяющиеся” постройки-ивенты, которые запускают какое-либо событие на несколько ходов. Строительство районов состоит из эксплойта гексов с бонусами к определенным показателям - науки, производства и т.д. Построив лесопилку на гексе с +2 производства ты сохраняешь этот бонус или, при наличии соответствующего бонуса у здания, получаешь какой-то дополнительный бонус. А если решишь построить ферму на горе или в пустыне, ее продуктивность будет крайне мала. Леса можно вырубать юнитами, давая городу моментальный буст индустрии, но тогда гекс с +3 производства превращается в бесполезный нейтральный гекс.

Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Исследование карты почти ничем не отличается от других 4Х-стратегий: снимаешь “туман войны”, убиваешь диких животных за золото, разоряешь их лагеря и исследуешь “локации интереса” ради различных бонусов и бустов. Дизайн мира игры получился отменный - реки, холмы, горы, джунгли и тундры выглядят превосходно, стилизация развития городов круто видоизменяет и населяет окружающее пространство. Ландшафт тоже получился интересный, с возможностью строить неприступные города и планировать эффективную защиту границ. Серия Endless всегда предлагала больше тактического разнообразия в ведении войны, нежели 4Х от Firaxis и это заметно в Humankind. Боевая система один в один повторяет Endless Legend с учетом отсутствия героев и шмота, выглядит она очень уныло и неинтересно. Честно надеюсь, что от такой боевки откажутся и придумают что-то интереснее, хотя система Civ еще хуже. Здесь хоть какие-то битвы и тактика присутствуют.

Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Система технологий больше походит на серию Civilization с линейными ветвями, расовые бонусы и перки пока выглядят очень просто, разнообразия мало, но мы и не видели никаких различий между цивилизациями и технологическим упором. За 30 ходов понять вариативность системы прогрессии очень трудно. Особенно, когда карта одна и та же, и она не дает никакой вариации в плане исходной точки, набора ресурсов и специализации города. Науку можно получить как в виде производства от городов и спец. зданий, так и в виде бонусов за исследование местных “интересностей” (руины в Civ). Доступен был режим “науки”, который можно получить определив специализацию и направление развития культуры. Режим “науки” позволяет переключить все производство города на фарм науки на 5 следующих ходов, чтобы можно было быстро получить важный апгрейд или разблокировать постройку.

Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Дипломатии и торговли доступно не было, поэтому понять насколько глубоко реализована система добычи ресурсов не получилось. В сценарии “Вавилон” было доступно несколько видов “ресурсов роскоши”, и два “ресурса производства” - медь и лошади. Ресурсы роскоши, как и раньше дают пассивные бонусы в зависимости от типа ресурса: мрамор увеличивает производство, кофе увеличивает настроение и т.п. Добыча полезных ресурсов открывает доступ к новым постройкам, апгрейдам и юнитам. Конницу без лошадей не построить. Складирования ресурсов в сценарии не было. Некоторые технологии открывали доступ к постройкам, которые позволяли эксплуатировать наличие определенных типов ресурсов в регионе. Есть здания, которые дают дополнительную продуктивность при наличии полезных ресурсов в регионе, а другие дают бонусы за наличие ресурсов роскоши.

Humankind - обзор первого демосценария Babylon

Во многом игра выглядит как продолжение, развитие и адаптация идей Endless Legend под исторический контекст. Главных фишек и особенностей игры в доступном сценарии не было, но база игры - это типичный 4X от Amplitude, что для меня является огромным плюсом. Кредит доверия у разработчиков высокий, они знают, что делают и умеют разрабатывать игры с участием комьюнити. К новому проекту будет приковано больше внимания, что неизбежно привлечет идиотов, которые будут проталкивать свои гнилые идеи на их форуме, но я надеюсь, французы смогут избежать ловушек, свойственных разработке с участием комьюнити и подарят нам 4X классику. Пока все к этому и идет.

Обсудить игру можно у нас на форуме в специальной теме.

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 4
RTS Crossfire: Legion выйдет в релиз 8 декабря
Видеоигры 3
Демоверсия стратегии Manor Lords стала второй по популярности в рамках Steam Next Fest
Видеоигры 0
Состоялся анонс стратегии Warpaws о вечной битве котов против собак
Видеоигры 0
GrimGrimoire OnceMore от Vanillaware выйдет на Западе весной
Видеоигры 8
Сюжет Warcraft III: Reforged стал еще больше соответствовать сюжету World of Warcraft
Видеоигры 1
30 минут геймплея Tempest Rising — духовной наследницы серии Command & Conquer
Видеоигры 2
Космическая стратегия Homeworld 3 получила новый трейлер с игровым процессом
Видеоигры 7
Анонсирована олдовая стратегия Tempest Rising
Видеоигры 27
Warcraft III: Reforged в конце августа наконец-то получит соревновательный режим и рейтинговые таблицы