Игр нет, а ММО вообще все? Разбираемся, чего ждать от онлайна: New World, Diablo, якуты и аниме

В ждуны геймеров записывают здесь

27846
77

Если брать индустрию развлечений, пандемия в первую очередь ударила по кино и сериалам, однако разработчики видеоигр тоже вынуждены были сбавить обороты и перейти на удаленную работу. Игры в общем-то никуда не делись, вот только синглы - это как-то скучно, за исключением отдельных действительно качественных продуктов вроде Baldur’s Gate III от Larian или, чего уж там, Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. А с MMORPG давно, мягко говоря, не все гладко. 

Про Star Citizen и говорить нечего: в MMMRPG от Криса Робертса мы поиграем уже на Марсе с чипами от Илона Маска в мозгах, да и то, если повезет. Корейский конвейер все еще в строю, хотя акцент как-то сместился на мобильные платформы (чего удивляться, раз уж на смартфонах появилась даже EVE), а это при всем развитии технологий просто смешно. Уже несколько лет, как окончательно канули в лету регулярные истерии по поводу очередной бездушной поделки из Кореи, призванной встряхнуть жанр.

Вот только кризис куда глубже, чем могло показаться, ибо даже крупные студии, располагающие огромными бюджетами, демонстрируют неспособность выпустить даже заурядную сессионку, чтобы она не двинула кони в считанные мгновения после релиза. Примеров среди онлайновых проектов хватает: ККИ Artifact от Valve, ролевой экшен Anthem от BioWare и EA, шутер Crucible от Amazon или кооперативная ARPG Marvel’s Avengers от Crystal Dynamics и Square Enix (хотя последняя еще барахтается). Причем провал всех этих игр был очевиден задолго до их дебюта. Есть ли свет в конце туннеля, надежда на нечто стоящее? Трудный вопрос, в котором мы и попробуем разобраться.

Magic Legends

Онлайн-ARPG с элементами ККИ от Cryptic Studios и Perfect World на ПК (в Arc и Epic Games Store) после некоторой задержки станет доступна уже 23 марта, пока в формате ОБТ, позднее игра появится в Steam и на PlayStation 4 и Xbox One. Не сказать, чтобы визуальная часть или игровой процесс привлекали к себе внимание, разве что речь идет о большом поклоннике легендарной Magic: The Gathering, только и мечтающем в роли мироходца (мага разума, призывателя зверей, геоманта, святителя или некроманта) отправиться в Доминарию, Зендикар и Иннистрад.

Социальное взаимодействие на минимальном уровне вроде совместного прохождения заданий и PvP. Фишка у проекта всего одна - формирование различных колод, дополняющих заклинаниями базовые способности. У разработчиков не лучшая репутация: после отменной City of Heroes у них получилась аляповатая Champions Online с запоротой стилистикой, затем Star Trek Online с ужасными миссиями под копирку, которую привели в порядок лишь через несколько лет, а после - Neverwinter - неплохая вещь с отличной боевой системой, пусть и без открытого мира и особой атмосферы D&D. И то на релизе наблюдался дисбаланс в подземельях, баги там же и боты в PvP. Magic Legends, вероятно, найдет свою нишу, хотя врываться в нее стоит на всякий случай через годик, чтобы не портить впечатление.

Mortal Online

Суровая хардкорная MMORPG от шведской Star Vault, во второй раз пытающейся выпустить песочницу мечты. Самую настоящую песочницу без всяких но, в которой все зависит от игроков, насколько это вообще возможно: продвинутый редактор персонажей, огромный открытый мир, глубокая система крафта с миллионами комбинаций, боевая система с ближним и дальним боем, магией и верховой ездой, сотни навыков и никаких классов или уровней.

Ну и конечно же возможность отправить ближнего на тот свет в произвольных пространственно-временных координатах, отняв все нажитое непосильным трудом. Не сказать, чтобы проект привлек широкие массы, уж больно много кругом казуалов, однако выглядит все это крайне аппетитно. Девиз разработчиков - полная свобода. Уже 25 марта пройдет стресс-тест для всех желающих, после чего должен стартовать ранний доступ в Steam. А у команды обширные планы по части поддержки проекта.

The Day Before

Твою дивизию! Как-то так, вестимо, подумали якуты из FNTASTIC и решили при помощи российской же MYTONA выпустить собственную Tom Clancy’s The Division. Будь это ММО на выживание с якутками, водкой, медведями и суровыми морозами… Но нет, вместо Дальнего Востока или Сибири, ну или хотя бы Санкт-Петербурга или Москвы, нам вновь предлагают погрязший в пандемии Нью-Йорк и борьбу вооруженных до зубов американцев за еду, горючее и боеприпасы. А, еще там есть зомби, куда без них, родимых.

Релиз запланирован на II квартал, так что скоро станет ясно, чего стоит игра, но доверия к ней у ПК-бояр как-то нет. Нельзя же просто так взять и переплюнуть Massive и Ubisoft (речь не про талант, а про ресурсы, если что), даром что отличить The Day Before от французского аналога невооруженным глазом не каждый сможет. Список предыдущих проектов также не внушает доверия. А пока геймеры шутят про даунгрейд, разработчики обещают, что игра будет выглядеть даже лучше, чем в трейлерах. Остается лишь пожелать удачи разработчикам и дождаться результатов вскрытия.

New World

А вот для разнообразия и полноценная MMORPG. Хотя полной уверенности в том, знает ли Amazon что с ней делать, нет. Когда-то это была песочница на выживание, ориентированная сугубо на PvP с полным лутом, а в итоге скатилась до типичного представителя жанра с акцентом на регламентированное PvP по желанию и PvE с заданиями и подземельями. Ладно хоть non-target с блоками, уворотами и позиционированием, в котором роль играют навыки игрока, а не только уровень и экипировка, не променяли на классическую боевую систему а-ля WoW.

С другой стороны, New World радует отсутствием классов, широкими возможностями для прокачки, богатым ассортиментом оружия ближнего и дальнего боя, а также магии. Как и упором на крафт. Да и сражения между игроками все же остались, включая осады на 100 человек, будь то битвы между компаниями (гильдиями) за контроль над тем или иным городом или тремя фракциями в глобальном противостоянии. Однако в открытом мире флажок можно отключить и не опасаться живых противников. Со вместимостью серверов ясности тоже нет: больше тысячи звучит весьма туманно. Просто не до конца понятно, что же получится в итоге в результате резкой смены приоритетов и балансировании между двумя сильно отличными концепциями.

Отдельно не радует череда переносов, и вряд ли кто-то удивится, если и 31 августа игроков, многие из которых давно оформили предзаказы, не пустят в Этернум.

World of Warcraft: The Burning Crusade Classic

Не то чтобы новинка, и все-таки упомянуть стоит. Проверенная временем классика, возможность тряхнуть стариной, поностальгировать и пустить скупую мужскую слезу. Ванильные серверы обновят до первого дополнения, несогласных же сошлют в новые миры. Blizzard, если верить слухам, уже ведет внутреннее тестирование, а скоро начнется ЗБТ.

Запределье, дренеи и эльфы крови (не черные, заметьте), Черный храм, Иллидан, «Вы не готовы!»… Навевает воспоминания, не так ли? Релиз обещают до конца года, разработчики же готовы взяться за Wrath of the Lich King Classic, если будет на то воля фанатов.

Blue Protocol

Кое-что на горизонте имеется и для отаку. Да, Голубой протокол и близко не назвать полноценной MMORPG за отсутствием открытого мира, PvP, полноценной торговли, да и с функционалом чата до конца ситуация не прояснилась. О чем Bandai Namco сразу честно заявила, обозначив жанр. Хотя шансы на неплохой онлайновый ролевой экшен в стилистике аниме, коих не так много (Genshin Impact все же из другой оперы), имеются. Не масштабный проект об авантюристах в стиле Sword Art Online или DanMachi, но на безрыбье…

Имеются редактор персонажей, классы и города-хабы на 300 тел. В обычных локациях можно встретить до 30 человек, а PvE представлено подземельями для групп из шести игроков и рейдами. Смотрится все это вполне приятно, а вкупе с условно-бесплатной моделью распространения Blue Protocol определенно найдет себе местечко. В интерфейсе есть нечто от консольщины, хотя в списке платформ значится лишь ПК. Правда, по поводу релиза за пределами Японии информация достаточно противоречивая. Да и вообще разработчики как-то затихарились в последнее время, а ведь некоторые рассчитывали на дебют игры еще в прошлом году. Однако пока даже до полноценного ЗБТ не дошло.

Diablo IV

Хорошие времена настают для фанатов Санктуария: ремастер Diablo II, мобильная Immortal, на проверку не такая страшная, как ее малюют, и, конечно же, главное блюдо - Diablo IV. Blizzard решила вернуться к более мрачной и классической атмосфере, черпая вдохновение как раз из второй части. Уже анонсированы четыре класса: волшебница, друид, варвар и разбойница, к ним могут присоединиться паладин и амазонка, а вот про некроманта пока даже слухов не было. Мультиплеером в играх серии никого уже не удивить, зато его возможности все шире.

Рано еще говорить о World of Diablo, и тем не менее разработчики все больше переходят от онлайнового ролевого экшена ко вполне себе настоящей MMORPG. Большие локации, для комфортного передвижения по которым потребуются маунты, с возможностью повстречать в них, пусть даже не слишком часто ради антуража, других игроков, а не только членов группы, особые события, включая мировых боссов и PvP. Торговля, экипировка, подземелья, все дела. На первый взгляд выглядит все это весьма интригующе и многообещающе.

Увы, релиз на ПК, PlayStation 4 и Xbox One (едва ли стороной обойдут и новое поколение консолей) стоит ждать не раньше следующего года, хотя Blizzard старается держать в курсе событий и регулярно отчитывается о ходе разработки.

Еще остается мультиплеер Кианупанка, вот только не факт, что даже сама CD Projekt RED знает, каким он будет. А на фоне последних событий его премьеру вполне могут отложить до 2023 года. Для менее притязательных геймеров есть несколько сугубо кооперативных проектов, например шутер Warhammer 40,000: Darktide от создателей фэнтезийной дилогии The End Times – Vermintide из Fatshark, повествующий об имперских гвардейцах в городе-улье.

К тому же всегда из ниоткуда может внезапно возникнуть нежданный-негаданный хит, который мигом захватит сердца и умы игрового сообщества. За примером далеко ходить не надо - шведский симулятор выживания викингов-архитекторов Valheim является более чем наглядной демонстрацией. Что же до ситуации в целом… Самая темная ночь перед рассветом.

Другие публикации по теме
ЗБТ Dune: Awakening набирает обороты — рассылка приглашений продолжается
ЗБТ Dune: Awakening набирает обороты — рассылка приглашений продолжается
Funcom еще в прошлом году начала тестировать ММО на выживание Dune: Awakening, а в начале этого объявила о значительном увеличении масштаба и охвата. Впрочем, с тех пор особой информации не было.
26 мая в 18:07
4080
5
Форум
Команда Temtem раскрыла подробности контента финального сезона
Команда Temtem раскрыла подробности контента финального сезона
Патч 1.7 для Temtem, выходящий в начале июня, принесет множество нового контента и обновлений для улучшения игры. В заключительном сезоне появится аркадный бар, новые предметы экипировки и техники
26 мая в 15:00
397
0
Форум
Игра Once Human получила 13 миллионов предварительных регистраций
Игра Once Human получила 13 миллионов предварительных регистраций
13 миллионов предварительных регистраций не предел. Разработчики усиливают компанию и предлагают ништяки за новых пользователей.
23 мая в 22:47
1883
7
Форум