[ИгроМир 2016] Elex - Интервью с представителем разработчиков

5206
4

В разговоре о Battle Chasers: Nightwar мы упоминали, что на ИгроМире 2016 мы общались с PR-менеджером THQ Nordic, которого зовут Florian Emmerich, и мы обсудили с ним несколько проектов, в том числе и ролевую игру Elex, находящуюся в ранней стадии разработки. Посмотреть ее было много желающий, и не удивительно. Почему? Об этом рассказывает сам Флориан Эммерих:

- Давайте начнем наше обсуждение с Elex, игры от Piranha Bytes, компании, подарившей нам серии Gothic и Risen, вы наверняка знаете эти игры.

- Да, конечно.


- Это новый проект, и он немного отличается от тех игр, которые они делали раньше. Это все еще RPG с открытым миром, но теперь это не фентези, а то, что разработчики называют «научным фентези», то есть тут сплелась научная фантастика и фентези. У вас будет меч, с помощью которого вы будете сражаться с разными существами, но на помощь вам может прийти и лазерный пистолет. Или джетпак, чтобы можно было летать везде.

В Elex будет самый большой мир, который когда-либо создавала эта студия, так что мы надеемся, что игрокам будет чем заняться. И кроме этого тут будет все, что игроки ожидают от проектов типа Risen или Gothic, включая огромный мир, десятки и сотни персонажей для взаимодействия, множество фракций, и все еще можно будет убить всех, если вы того захотите. Что разозлит других персонажей, конечно же. А выйдет игра где-то в середине следующего года.

- И сюжет у игры будет нелинейным, да? Учитывая большой мир и все сказанное.

- Да, тут будет типичный для игр от Piranha Bytes огромный мир, и в любой его точке вы сможете найти задание, пойти к человеку, который его выдал, и он попросит вас убить кого-то, а если вы убили этого персонажа ранее, вы сможете сразу получить награду… В общем, игра будет полностью реагировать на ваши действия в мире, и вы сможете делать то, что захотите. Даже с самого начала пойти к финальному боссу, если вы захотите, но скорее всего он вас убьет с одного удара.

- Можно ли использовать всю игру один тип вооружения, или нужно постоянно будет переключаться на что-то еще?

- Конечно, вы сможете специализироваться на одном типе оружия, если вам этого захочется. Это ваш выбор. Можно развивать персонажа так, как пожелает игрок. Можно играть персонажем, использующим исключительно снайперскую винтовку, например, или персонаж будет драться на мечах, или станет применять какую-то магию. И можно все это комбинировать, так что вы сможете поиграть мечником, стреляющим из винтовки и помогающим себе магией. Все зависит от вас.


- Насколько сложная при этом система прокачки?

- Достаточно сложная, на самом деле. Как я упоминал раньше, можно выучить множество вещей, несколько дюжин скиллов будет доступно для изучения. И это не только способности, связанные с боем, но и вещи типа крафта или хакинга. Ведь в новом мире, в отличии от фентези-игр, множество компьютеров, которые нужно будет взламывать. Так что скиллов будет много в этой системе.

- А все это реализовано с помощью мини-игр или мы просто нажмем кнопку и все получится само собой?

- Тут вы меня поймали. Насколько я знаю, есть мини-игра для хакинга, но она обычно опциональная. Если вам не нравится, то можно ее не выполнять. Но что-то такое есть.

- Сколько времени понадобится игроку, чтобы пройти игру?


- Практически невозможно дать ответ на этот вопрос. Тут же открытый мир. Как я уже говорил, если вы знаете, где финальный босс и как к нему пройти, то можете отправиться сходу прямо туда. И все равно мир огромный, так что даже в этом случае это займет у вас больше часа. Но если вам захочется провести в игре часов 300, то все время вам будет чем заняться.

- В игре одна климатическая зона, или у нас будет лес, пустыня, зимняя зона и т. д.?

- Зоны различаются. Мир тут постапокалиптический, так что вы увидите множество руин — разрушенные мосты и целые города тоже будут. Причем некоторые города остались почти нетронуты. И зоны тоже будут разные, например, болота, леса, пустыни, даже горы будут. Так что будет много места для исследований.


- В Gothic и ее продолжениях, к примеру, был цикл дня и ночи — персонажи днем делали свои дела, прятались на ночь в дома. Что-то такое будет и в Elex?

- Да, вы можете ждать примерно того же. Это один из способов создания мира, в который хочется поверить. Там должно что-то происходить, чтобы игрок, оказавшийся внутри, верил тому, что творится вокруг. Не обязательно делать это все реалистичным, но игрок должен верить и все должно хорошо подходить к игровому миру. Тогда мир будет работать.

- Будут ли другие измерения или планеты в игре, или это все один цельный мир?


- Будет только один мир.

- Я видел игру, и графика там очень хорошо смотрится. На каких платформах будет релиз?


- Конечно же на РС, но также выйдет версия для PlayStation 4 и Xbox One. Все версии выйдут одновременно, кстати.

- Версии отличаться не будут?

- Нет, конечно, они будут одинаковые. Мы оптимизируем управление для консолей по-другому, чтобы все могли играть с одинаковым удобством, но если вы захотите поиграть на РС с помощью контроллера, то такая возможность будет тоже.


Звучит все это, конечно, интригующе. Но понять, что перед нами, шедевр или игра, которая не сможет подняться на ноги, из представленной на выставке демо-версии, было сложно. Неплохая графика (хорошие модели персонажей, но однообразный ландшафт и не самые красивые противники), странный интерфейс (не уверен до сих пор, что это было даже удобно), интересные тексты и даже несколько не менее интересных персонажей - после знакомства с Elex возникают очень противоречивые впечатления, которые не дают сформироваться одной финальной оценке. Вердикту, который бы дал понять, ждать игру или нет.

Учитывая послужной список компании, скорее всего проект ждать все-таки стоит. Но опираясь на предыдущий опыт, нет уверенности в том, что именно на старте, а не после многих патчей, мы получим хороший и качественный продукт.

Остается надеяться, что до выхода игры предоставится шанс ознакомиться с какой-то более законченной, наполненной контентом и куда более интересной демо-версией или бетой игры. Потому что презентация, дать какое-то внятное представление о проекте, которым бы стоило поделиться, к сожалению, не смогла.