Игрокон 2025

Игры, шоу-программа и встречи со звёздами: как прошёл фестиваль игр и увлечений «Игрокон»

9380
5

7, 8 и 9 марта прошёл грандиозный фестиваль игр и увлечений «Игрокон», который посетило более 43-х тысяч человек. Гости могли насладиться разнообразным контентом: настольными играми, НРИ, ККИ, мастер-классами по моделизму, варгеймами, комиксами и книгами, видеоиграми, косплеем, аллеей креаторов и другими активностями.

На «Игроконе» располагались огромные зоны для любителей настольных игр, где посетители фестиваля могли сыграть в сотни современных настолок от разных издательств. Издательство Hobby World, как генеральный партнёр фестиваля, представило широкий выбор направлений: от лёгких вечериночных, детских и семейных игр до масштабных приключений в тематических зонах. Также издателями было презентовано много новинок. Среди них были «Изнанка» от Hobby World,  «Брюссель» от «Стиля жизни», «Пантикапей» от «Эврикуса», «Котики Киото» от «Фабрики игр» и «Маршрут построен» от Crowd Games.

На мастер-классах компании «Звезда» — ведущего производителя масштабных моделей — гости фестиваля окунулись в атмосферу творчества и ностальгии. Участники собирали, клеили и раскрашивали модели техники, а новички открывали для себя увлекательный мир моделизма как творческое хобби и необычный способ изучения истории. Особым успехом пользовались основной боевой танк Т-90МС, истребитель-бомбардировщик Су-34, а также эксклюзивная новинка — фестиваля грузовой автомобиль ГАЗ-66.

Михаил Акулов, генеральный директор Hobby World и генеральный партнёр «Игрокона», отметил: «“Игрокон” многое значит для индустрии. Раньше это был фестиваль настольных игр, а сейчас он охватывает и другие увлечения. Например, моделизм, научпоп, восточную культуру и видеоигры. Посетители фестиваля смогли провести время за любимым хобби и познакомить с ним своих близких. “Игрокон” дарит возможность почувствовать себя частью сообщества единомышленников, найти новых друзей и укрепить связь между разными поколениями семьи».

Впервые на «Игроконе» организовали зону видеоигр. Российские разработчики представили свои проекты и общались с гостями на стенде инвестиционного фонда Indie Go. Все желающие могли сыграть в кооперативную игру Bus: Bro U Survived и стимпанк-приключение Dead Weight, а также ознакомиться с другими разнообразными проектами, среди которых Silicone Heart, Spellmeister, Multitales,  Rubicon: Cubindom, «Зверский Космос», Adrenaline Rampage, Steal Out, Exodus of the Ancients, Provoron, FLASHLOOP, Escape from Calypso и Forsaken Lands.

На стенде Агентства креативных индустрий Москвы можно было лично протестировать 12 игр участников акселератора «Фабрика видеоигр»  — от головоломок и стратегий до экшена и нарративных приключений - и  примерить роль настоящего гонщика на симуляторе скоростного болида от GoRace. Также на стенде рассказали о первом в России кластере видеоигр и анимации, открытие которого состоится в Сколково уже в этом году.

«В этом году зона видеоигр впервые появилась на “Игроконе”, и мы искренне рады, что легендарный фестиваль вернулся в расширенном формате, а видеоигры стали ярким и важным элементом программы, отражая одно из ключевых увлечений нового поколения. Особенно примечательно, что аудитория обоих направлений оказалась схожей, и участникам было одинаково интересно посетить как стенды с настольными играми, так и с видеоиграми. Первая интеграция прошла успешно, и, уверен, участие в следующем Игроконе станет для многих студий отличным способом привлечь новую аудиторию», — резюмировал Василий Овчинников, генеральный директор «Организации развития видеоигровой индустрии».

Помимо красочных стендов и активностей проходила насыщенная шоу-программа на сцене с участием российских знаменитостей. Например, каст и авторы «Подземелий Чикен Карри» отвечали на вопросы фанатов, а участники шоу «Импровизаторы» устроили большой розыгрыш с приятными призами.

Дмитрий Чеботарёв, актёр театра и кино, рассказал: «Сверху со сцены окинул взглядом и увидел огромное количество людей. Значит, “Игрокон” пользуется популярностью и это радует. Потому что, как я уже говорил, огромное количество фестивалей по разным интересам, разным комьюнити — это прекрасно. Люди находят своих единомышленников, знакомятся, дружат и продолжают дружить».

Также внимание посетителей приковывали стенды резидентов DIDENOK TEAM: Utopia Show и Дани Крастера. Топа, ведущий Utopia Show, привёз на «Игрокон» реквизит из своих видео, а также экспонаты из личной коллекции: эксклюзивные дорогие книги, связанные с тематикой канала, и даже настоящий зуб мегалодона. Блогер поделился, что это его первый фестивальный стенд, для которого он самостоятельно утверждал дизайн, привёз мерч и предметы для микровыставки, а также оформлял зону вместе с женой.

Даня Крастер с ребятами из его лаборатории BnB привезли прямиком из Питера не только уникальные изобретения, но и устройство пространственного маневрирования в натуральную величину из популярного аниме «Атака титанов». Крастер отметил: «Интернет интернетом, но живое общение нужно обязательно. Я это понял в прошлом году, когда начал общаться с аудиторией вживую на выступлениях и фестивалях».

«Игрокон» проводился при поддержке генеральных партнеров — издательства настольных игр Hobby World и Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), титульного партнера — Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) и официального партнера — Российского общества «Знание».

Другие публикации по теме
Королевский флот Великобритании создал киберспортивный клуб на авианосце
Королевский флот Великобритании создал киберспортивный клуб на авианосце
Инновационный проект реализован на борту новейшего авианосца HMS Prince of Wales при поддержке Федерации киберспорта Великобритании. Это первый случай размещения масштабной киберспортивной площадки на военном корабле.
Вчера в 18:00
4636
10
Форум
Крупные ретейлеры хотят бороться со скидками на Ozon через законодательство
Крупные ретейлеры хотят бороться со скидками на Ozon через законодательство
Представители интернет-площадок и розничных сетей выступили с важным предложением — внести изменения в законопроект о платформенной экономике. Главным требованием стало ограничение инвестиций маркетплейсов в скидки до 10% от общего оборота за предыдущий год.
Вчера в 17:00
10442
25
Форум
Фанатики петиции «Прекратите уничтожать игры» затравили инди-разработчика за то, что он посмел критиковать эту инициативу
Фанатики петиции «Прекратите уничтожать игры» затравили инди-разработчика за то, что он посмел критиковать эту инициативу
Кампания «Прекратите уничтожать игры» (Stop Killing Games) собрала свыше 1,19 млн подписей, требуя от издателей сохранения доступа к цифровым играм после прекращения их поддержки. Однако успех петиции омрачен спорами.
Вчера в 14:38
10374
34
Форум