Imperator: Rome

Парадоксальный билет в мир глобальных стратегий

11334
39
Imperator: Rome

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром десятого числа четыреста пятидесятого года от основания Рима в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца вышел Публий Семпроний Соф.

Именно так хочется начать мой рассказ о новой глобальной стратегии от шведской студии Paradox Development Studio. На этот раз, с одиннадцатилетним перерывом, нас опять отправляют во времена зарождения современной цивилизации. И выбор этот, как мне кажется, не является случайным, но об этом чуть позже.

Те из вас, кто уже знаком с творчеством Paradox, скорее всего почувствуют себя в новой игре как рыба в воде. Общая структура будет знакомой и понятной, но при этом не обошлось и без нововведений. Когда я только узнал о разработке Imperator: Rome, я интуитивно ожидал своеобразного продолжения Europa Universalis: Rome. Возможно, с подкрученной графикой и осовремениванием механик, которые Paradox перелопачивает находясь в постоянном и тесном контакте с фанатами своих игр.Но оказалось, что все не так просто. Imperator: Rome – это скорее некий гибрид Europa Universalis, Crusader Kings и Victoria. При этом гибрид, на мой взгляд, упрощенный. И с коммерческой точки зрения, такой подход мне кажется весьма оправданным и своевременным.

Imperator: Rome

Масштабные стратегии от Paradox всегда отличались высоким порогом входа. И огромное количество игроков, в том числе любителей стратегий, так или иначе остаются за бортом и если и покупают саму игру, то дальше проходят редко. А ведь дальше начинается самое интересное. Поклонники гранд стратегий от Paradox уже привыкли, что их игры выходят в весьма своеобразном виде. Это скоре некий костяк, на который последующими патчами и DLC наращивают мясо игровых механик. Доходит до смешного, когда фанаты одной игры разделяются на разные лагеря, каждый из которых играет в свою собственную версию игры.

Такой подход можно осуждать и критиковать, но как правило, в итоге мы получаем интересные и динамично развивающиеся проекты. Так было практически со всеми играми Paradox и скорее всего, так же будет и с Imperator: Rome. С одним существенным отличием. В новой игре снижен порог входа. Относительно углубленная обучалка и общее упрощение позволят проникнуться духом гранд стратегий гораздо большему количеству игроков, чем это было с той же Europa Universalis.

Лично для меня, это существенный плюс, так как позволит заманить в игру своих друзей, которые упирались и не хотели присоединяться раньше. Да, это субъективное и личное, но на мой взгляд – важное обстоятельство. Именно поэтому я не буду глубоко вдаваться в механику игры и разбирать военные построения, или влияние конкретных ресурсов на производство и боевку. Вместо этого я попробую в общих чертах рассказать о чем сама игра и чем она может увлечь игроков. А она сможет.

Imperator: Rome

В техническом плане игра пока выглядит немного сырой. Встречаются баги с отображением иконок и вылетами, русская локализация местами отсутствует, а местами не соответствует размерам интерфейса, есть проблемы с поиском по названию. Но опять же, ничего нового для поклонников серии. Я бы даже сказал, что ожидал более плачевного состояния на старте.

Но вернемся к игре и поговорим немного об игровых механиках.Первое, что бросается в глаза – карта. Она стала гораздо насыщеннее. Несмотря на ограничение карты Европой и частично Азией, свои размеры она компенсирует наполнением. Для понимания масштабов, в игре тысячи и тысячи городов и четыре сотни играбельных наций.

В Imperator: Rome мы фактически играем за государство и наша основная цель – «раскрасить» карту мира в нужные нам цвета, но при этом отдельные персонажи и влиятельные семьи играют огромную роль в геймплее.И пусть все не так глубоко проработано как в Crusader Kings, но этому элементу уделено довольно много внимания и мы будем вынуждены внимательно работать с популяцией на самых разных уровнях. Политические игры с соседями и лояльность армий своим полководцам и влияние этих самых полководцев на государства – заставят вас принять не одно сложное решение.

Упрятать потенциального баламута в тюрьму, или предложить щедрую взятку? Удалось захватить пленников после ожесточенной битвы – убить их, или оставить жить? Беженцы из соседнего, разоренного войной региона стучатся в ваши двери. Впустить их, или отказаться принять, укрепив дружбу с влиятельным соседом? Все будет иметь последствия, а решения принимать нужно здесь и сейчас.И даже если все пошло по плану и вы приняли правильные решения и ваша империя растет и процветает, будьте готовы, что вчерашние союзники и друзья ударят в спину, опасаясь вашей растущей мощи.

Imperator: Rome

Отдельного упоминания заслуживают боевка и экономика. Вам предстоит выяснить какими ресурсами располагают ваши земли и чем вы можете торговать с соседями.Причем не только продажа излишков, но и закупка товаров также может быть очень нужной и выгодной. Обусловлено это всевозможными бонусами, влияющими в том числе и на бой. Бой, который, к слову, тоже преобразился. Теперь вам не обязательно терять армии в заведомо проигрышном сражении. Также появилась возможность выбирать характер поведения ваших войск, что вкупе с другими факторами дает даже возможность некоторого тактического маневра.

В целом, если вы никогда не играли в игры от Paradox, но при этом всегда хотели начать, сейчас самое время. Imperator: Rome - это именно та игра, которая позволит вам максимально безболезненно ознакомиться с глобальными стратегиями и прочувствовать всю прелесть по-настоящему сложных и умных игр. Только сразу предупрежу, скорее всего вам придется покупать дополнения. Много дополнений. Потому как задел для них заложен основательный, а так уж устроены игры от Paradox, что продаются они частями. Важными и нужными частями.

Дочитали? А теперь о грустном. Или даже не так. А теперь для тех, кто уже хорошо знаком с пароходостроением.

Игра, поначалу вызвавшая только положительные эмоции, шаг за шагом возвращала на землю и всячески махала перед лицом плакатом: «Алло, я игра от Paradox, по-другому и быть не могло».

Imperator: Rome

В сегодняшнем виде, игра становится однообразной чуть ли не с первых минут. Одинаковые юниты, в одинаковых армиях, действующие по одинаковым схемам. Вы захватываете несколько среднеразмерных стран, попутно перемалывая кучку мелких – никому нет дела. Дипломатия то ли сломана, то ли ждет своего DLC. Испугавшись на старте влияния аристократов и народного гнева, буквально с середины первой игры понимаешь как это все обходить и устраняешь недовольных на раз-два. Форты все так же работают криво, а пополнения человеческих ресурсов в гарнизонах и в племенах происходит магическим образом. Кастрированный флот – еще один явный намек на DLC. Хотите красивой победы – бегайте за разбегающимся врагом. Вишенкой на этом торте является казалось бы доведенный до ума в прошлых частях интерфейс. Иногда даже задаешься вопросом, те ли это люди, что доделывали Europa Universalis IV?

А самое страшное, что поняв работу основных механик и настроив все как надо, вы начинаете ждать. То есть в прямом смысле, сидеть перед монитором и смотреть как бегут дни. Но при всем при этом, в игре чувствуется огромный потенциал. Грядущие DLC смотрят на нас буквально из всех щелей. Начиная с колоссальных DLC-пустошей на востоке и заканчивая сырой системой граждан.

И знаете что, это не так уж и страшно. Ведь если Imperator: Rome сумеет привлечь много новых игроков, то после неизбежного обрастания кучей DLC мы с вами получим очередную годную игру, в которую нам будет с кем играть. А это ли не здорово?

В завершение мне хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал. Рим, который мы видим на старте новой игры – небольшой игрок на итальянском “сапоге”. Всего лишь один из многих и по сути, ничем особым не выделяющийся. Но все мы в той или иной мере знакомы с историей и знаем, что это мелкое поселение с Апеннин выросло в грандиозную империю, ставшую фундаментом современной цивилизации. При этом Рим не был самой крупной империей в истории, не был и самой воинственной, или высокотехнологичной. Но вобрав в себя лучшие черты, он стал чем-то уникальным. Настолько уникальным, что спустя тысячи лет орлы римских легионов продолжают играть значительную роль в культуре и жизни всего человечества. Сможет ли Imperator: Rome, подобно своему великому тезке, вобрать в себя все самое лучше и стать уникальным продуктом на многие годы? Поживем - увидим.

Что касается оценки, то этой нестандартной игре я хотел бы поставить нестандартную оценку. Точнее даже две оценки.

8 из 10 для тех, кто никогда раньше не играл в игры от Paradox.6,5 из 10 для тех, кто уже играл и прекрасно знает, что эти 6,5 непременно вырастут в 7 и 8 с выходом нужного количества патчей и DLC.

За сим все, спасибо за внимание.

Другие публикации по теме
Знакомимся с юнитами "Подземелья" из Heroes of Might & Magic: Olden Era
Знакомимся с юнитами "Подземелья" из Heroes of Might & Magic: Olden Era
Разработчики стратегии Heroes of Might & Magic: Olden Era из студии Unfrozen опубликовали трейлер игры, в котором продемонстрировали юнитов фракции “Подземелье”, их анимации и навыки.
Сегодня в 12:35
3556
1
Форум
Вступительный синематик стратегии Civilization VII
Вступительный синематик стратегии Civilization VII
На церемонии The Game Awards 2024 студия Firaxis Games представила вступительный трейлер своей глобальной стратегии Civilization VII, выход которой запланирован на 11 февраля 2025 года.
Вчера в 18:38
996
4
Форум
Что из себя представляет новая гача Girls' Frontline 2: Exilium
Что из себя представляет новая гача Girls' Frontline 2: Exilium
В начале декабря состоялся релиз новой довольно неплохой тактической анимешной гачи под названием Girls' Frontline 2: Exilium, и в данном материале мы посмотрим, что она из себя представляет.
Вчера в 16:44
9107
9
Форум