Инди-разработчик раскритиковал Sony за политику скидок и отсутствие свободы

В своем Twitter соучредитель Neon Doctrine Иэн Гарнер рассказал о сотрудничестве с Sony

4669
43

Основатель издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер опубликовал в Twitter информацию о нелегком сотрудничестве с некоей таинственной платформой X, которую он назвал «оператором очень успешной консоли без Game Pass!». Исходя из тонких и замаскированных намеков Гарнера можно сделать вывод, что речь идет не о Xbox, Nintendo Switch или Steam, а именно о PlayStation.

В своем твите Гарнер критиковал не только отсутствие рекламы от платформы Х, которую они давали как инди-разработчики игр, но и условия, которые сводят к минимуму их способность самостоятельно продвигать игру.

Неважно сколько геймеров добавили вашу игру в список желаний, весь ваш личный маркетинг ничего не значит для платформы X», - сказал Гарнер. «Все, что имеет значение, - это их оценка. Как выводится эта оценка? Не знаю, они не делятся подробностями.

Гарнер также раскритиковал отсутствие ясности в том, как компания-разработчик должна получить своего менеджера по работе с клиентами – с ним нужно связаться и оговорить сроки отправки трейлера-презентации и размещение информации в блоге для продвижения игры на платформе.

Также у разработчиков нет возможности контролировать скидки при запуске игры, участвовать в распродажах можно только по специальным приглашениям. Еще Гарнер указывает, что минимум 25 000 долларов (поверх обычной комиссии 30% от сборов) необходимо потратить для продвижения игры.

В заключении могу сказать, что платформа X - это супер-успешное и отличное устройство, но их бэкэнд и другие процессы [являются] анахронизмами начала 00-х», - сказал Гарнер. «Я понятия не имею, как добиться успеха на этой платформе, и они мне не скажут, как это сделать. Даже если я добьюсь успеха, они все равно могут меня обмануть.

Если у вас возникли какие-либо сомнения в том, что платформа Х - это Sony, то можно обратиться к многочисленным ответам независимых разработчиков и издателей.

Генеральный директор Whitethorn Games Мэтью Уайт в своем твите показал круговую диаграмму «гипотетическое, но определенно не реальное распределение доходов», отметив, что «менее 3% от продаж компании приходится на [платформу X]», что было обозначено в диаграмме как Нолан Норт (актер, озвучивавший главного героя Uncharted Натана Дрейка). Также Уайт рассказал, что общение с сотрудниками платформы Х по электронной почте проходит очень вяло: обратную связь можно получить через месяцы, а не дни или недели, процесс получения отчетов о продажах излишне трудоемок и устарел, и в нем нет инструментов маркетинга, аналитики или оценки рекламы для разработчиков.

Рагнар Торнквист из Red Thread Games ретвитнул исходный пост Гарнера и добавил новую информацию о платформе Х:

Этот пост в точности отражает и наш опыт. Draugen отсутствует на консолях уже более года. Когда в последний раз игру продавали со скидкой или выставляли на распродажу?
Red Thread Games довольно солидный разработчик с проверенной репутацией, но я, честно говоря, понятия не имею, к кому даже обратиться, чтобы начать продажи игр для консолей. Это похоже на попытку быть услышанным в космическом вакууме.

Разработчик Hypnospace Outlaw Джей Толен был более откровенен в своем посте и все же упомянул название платформы:

Да, PlayStation - отстой для инди-разработчиков. Мы продавались там как мусор по сравнению с другими большими консолями. Кроме того, мы делаем больше продаж на Itch, чем на [PlayStation]. Я в этом почти уверен.

Толен закончил свой твит, сказав: «Майк, я удалю это, если хочешь», предположительно адресованный Майку Роузу, основателю No More Robots.

Чуть ранее Роуз в Twitter более сдержанно поддержал пост Гарнера:

Сегодня на повестке дня тема, которой делятся много людей. Причина, по которой вы не увидите больше подобных постов, заключается в том, что разработчики слишком обеспокоены, чтобы высказаться публично. Но поверьте мне - подавляющее большинство создателей игр сейчас читают эту ветку и яростно кивают головами в знак согласия.