Cyberpunk 2077 - Обширное интервью с главой студии CD PROJEKT Red в Кракове

Про создание игры, VR, выход DLC и Nintendo Switch

access_time5 февраля в 12:30remove_red_eye2230question_answer7

Недавно мне удалось поговорить с Джоном Мамаисом (John Mamais) из CD PROJEKT Red об ожидаемой игре Cyberpunk 2077, которая выйдет в конце этого года на Xbox One, ПК и PlayStation 4.

Мы обсудили создание футуристического мира, в котором разворачивается игра, источники вдохновения, возможный вид от третьего лица, шикарный звуковой дизайн, проблемы с цензурой в Австралии и возможность (или ее отсутствие) выхода Cyberpunk 2077 в версиях для Nintendo Switch и VR.

Когда именно началась разработка Cyberpunk 2077? Она же некоторое время просто находилась в планах.

На самом деле, когда мы работали над The Witcher 3, у нас уже была команда. Мы тогда организовали две группы для параллельной разработки двух игр, но по итогу сократили вторую команду, чтобы вернуть ее ресурсы для работы над The Witcher, прежде чем вновь бросить всех на новый проект.

Значит, Cyberpunk 2077 к тому моменту уже находилась некоторое время в разработке?

Да, совсем недолго. Так сказать, в первом приближении. В то время над ней работало около 75 человек.

Планировалось ли с самого начала выпустить игру в 2020 году? Ведь оригинальная ролевая игра, на которой основана ваша, называется Cyberpunk 2020, и вот, видеоигра выходит в 2020 году... Совпадение?

Нет, мне кажется, что мы хотели выпустить игру раньше, еще в 2019 году. Но что-то в 2020 году есть такое, верно? [Смеется]

Ага. [смеется]

Да, как я уже сказал, первоначальные планы состояли в том, чтобы выпустить игру раньше.

Забавно, потому что я видел людей, которые говорили в Твиттере и в других местах, что дата релиза была очень тщательно спланирована именно для 2020 года.

Говоря о главном источнике. Много ли в Cyberpunk 2077 попадет элементов из оригинальной ролевой игры, которые смогут обнаружить фанаты?

Мы позаимствовали большое количество информации из лора. Например, Джонни Сильверхэнд. И Night City. Фракции, районы, названия предметов и названия корпораций. Некоторым образом система умений и система классов. Все вот это.

Изменился ли подход к осмыслению технологий в этом мире с момента создания ролевой игры?

Знаете, нам пришлось продвигать этот вопрос далеко вперед. Подумайте об этом как о возможности вернуться в 1990 год и поразмышлять о том, какие будут технологии в 2077 году. Не должно быть ничего похожего на 1990 год.

Наверно, что-то вроде Джетсонов, мне кажется. Таким было видение будущего в то время.

Думаю, в Джетсонах немного ошиблись [смеется]. Хотя, может и есть шанс, что все вокруг когда-нибудь станет именно таким.

Я надеюсь на это. Мне нравятся эти дома на сваях. [смеется]

Рози и роботизированная собака... Это все потихоньку приходит в нашу реальность, не так ли?

А беговые дорожки для прогулок? [смеется]

[смеется]

В первом оригинальном видео, которое вы выпустили, была очень привлекательная женщина с лезвиями, выходящими из ее предплечий.

Да, это было больше похоже на тизер, показывающий, как, по нашему мнению, должна выглядеть эта игра, но мы тогда еще не имели строгой концепции.

Я помню, как после просмотра этого видео подумал, что Cyberpunk 2077 станет своего рода Tomb Raider, с сексапильной женщиной с кибернетическими имплантами, потрошащей злодеев, но на деле все вышло по-другому.

Но эти лезвия из рук все еще в игре, верно? Так что некоторые вещи мы оставили.

Это было оригинальное видение того, какой должна получиться игра, или больше как подтверждение самой концепции?

Я думаю, что на самом деле это было видение именно на тот момент времени, но оно сильно изменилось. Очень сильно изменилось.

Интересно. В чем будет выражаться отличие Cyberpunk 2077 от The Witcher? Очевидно, что это жанр киберпанка, а не фэнтези, но для тех, кто окунется в игру после прохождения The Witcher…

Мне кажется, они будут похожи по ощущениям, ведь по сути, это тоже РПГ, верно? Но основным отличием станет боевая система.

Которая выглядит действительно круто, судя по тем роликам, что мы видели.

Да, она выглядит хорошо в той демке, которую мы показывали. Кроме того, в игре другая перспектива камеры, от первого лица вместо камеры от третьего лица.

Мне был интересен этот момент, потому что я один из тех людей, которые редко играют в видеоигры от первого лица, потому что через несколько минут у меня сильная морская болезнь.

В нашей игре вы сможете изменить глубину резкости, уменьшить эффект движения головы и другие вещи, чтобы было комфортнее.

В демонстрации я заметил кадр, когда главный герой едет на мотоцикле, а затем останавливается, и камера переключается на вид от третьего лица. Может ли это означать, что в игре будет доступна опция вида от третьего лица?

Да, при использовании транспортных средств. Но только в этом случае.

Кастомизация персонажа - это то, что также отличает Cyberpunk 2077 от The Witcher, поскольку вы можете создать своего персонажа с нуля. Что мне кажется интересным в выбранном вами подходе, так это то, что в игре не будет выбора пола - игроки смогут создать тело, используя мужские и женские атрибуты.

Да, вы выбираете тип телосложения. Не обязательно мужчину или женщину.

Вот это настоящий киберпанк. В самом деле соорудить человека. Насколько вольной может быть такая подстройка? Можно ли будет сделать до смешного уродливых персонажей?

Нет, у всего есть свои пределы, потому что фигура должна соответствовать скелету персонажа.

Как работают кат-сцены с пользовательскими персонажами? Предполагаю, что все они от первого лица, а значит, особых проблем быть не должно.

Насколько мне известно, в игре нет каких-либо роликов от третьего лица. Может, что-то в начале и в конце, но я не уверен в этом.

Такая система кат-сцен - это достаточно новаторская вещь для нас, чтобы мы могли сделать ее без проблем. Так что вы останетесь с тем, что есть.

Отлично.

Например, на ваших глазах происходят некоторые события, но вы имеете некоторый контроль над персонажем, поэтому вы не чувствуете, что просто смотрите фильм.

Расскажите мне об игре без убийств, то, что вы недавно показывали. Игроки реально могут исследовать весь мир и сюжетную линию Cyberpunk 2077, никого не убивая?

Да, но вы все же должны будете причинить кому-то боль, правда? Драться вы сможете.

Это было интересно: в бою с боссом я видел, что было много стрельбы, но у игрока все еще оставалась возможность не убивать противников.

Мы специально делаем игру так, чтобы вы могли пройти ее, никого не убив. Существует несмертельный путь.

Тяжелее играть, если вы никого не убиваете?

Да. Это займет намного больше времени.

В таком отношении, я думаю, это похоже на реальную жизнь

Самый простой способ пройти игру - просто расстреливать все подряд.

Насколько открыт мир Cyberpunk 2077 с точки зрения игрового процесса и ощущений игрока? Игра выглядит очень иммерсивной. Мне хочется по-настоящему взять и открыть в ней какое-нибудь кафе или что-то в этом роде.

У нас нет симуляции. В The Witcher 3 мы занимались элементами открытого мира очень поздно, над ними работало всего два или три человека. Сейчас же около 15 человек делают квесты в открытом мире.

Там есть несколько слоев. Есть пассивный слой, который представляет собой продавцов, а есть уличные истории. Я думаю, их будет около 75. Кроме всего прочего, есть еще другие небольшие активности.

Уличные истории похожи на маленькие квесты. В них есть некая повествовательная нить, но нет продвинутых кинематографических сюжетов. Это способ исследовать мир и повысить уровень своего персонажа.

Они генерируются случайным образом или можно пройти их все?

Все они сделаны вручную. Ничего подобного у нас автоматически не делается. Есть некоторый набор шаблонов, которые можно использовать, но каждый настраивается так, чтобы они выглядели уникальными. Мир будет наполнен вот такими вещами, которые будут просто отличными.

Знаете ли вы, какова предполагаемая продолжительность прохождения всей игры?

Мы не уверены... пока. Сейчас мы все еще работаем над завершением игры, и у нас есть разные способы пройти ее. У персонажей существуют разные билды, и сама игра очень нелинейна. Поскольку вы можете проходить ее разными способами, немного рискованно указывать определенное время. Как вы это посчитаете? Особенно, когда в игре есть открытый мир и весь ее контент.

Когда вы закончите основную кампанию, игра будет окончена или мы получим доступ к открытому миру?

О, это хороший вопрос, но я не знаю ответа на него.

А что с киберпространством?

Мы не готовы пока много говорить о киберпространстве.

Предполагаю, это то, о чем мы услышим ближе к релизу?

Это то, о чем вы узнаете после релиза. [смеется]

Были ли у вас какие-нибудь проблемы с цензурой в Австралии?

Когда я пришел сюда, для меня это был большой вопрос. У нас есть целый список вещей, с которыми у нас могут возникнуть сложности в Австралии. Две главные темы - это сексуальное насилие и наркотики с позитивным эффектом, но вы ведь не можете сделать киберпанк без наркотиков, верно?

Да, и без стероидов. Кажется, в демке вы назвали их Соком (Juice). Они тоже довольно заметны в игре.

Думаю, все связано с тем, как вы сами к этому относитесь.

Просто назовите их витаминами. [смеется]

Мы не собираемся замалчивать эту тему, но я не думаю, что есть какие-то ситуации, когда вы можете взять наркотик с ярким названием и получить от него одну лишь только пользу. И у нас точно не будет никакого бездумного сексуального насилия.

В реальном мире много сексуального насилия. Так происходит. И в нашем мире ему тоже может найтись место, но игрок никогда не будет напрямую связан с чем-то подобным.

Ограничения довольно противоречивы, но я полагаю, рано или поздно это должно было произойти после того, как видеоигры стали чуть ли не реалистичнее фильмов. Кино захватывает подобные темы, так почему бы и видеоиграм не поступить также.

Вот именно. Мы пытаемся стать более зрелыми. Игры - это форма искусства, мы хотим, чтобы они были искусством, и мы хотим говорить на такие сложные темы. Но дать возможность действовать? Нет, мы не будем. Мы не собираемся делать игру, в которой игрок смог бы делать такие вещи. Это было бы ужасно и безвкусно.

Думаю, большинство верит, что у вас, ребята, все в порядке со вкусом. Мы просто не хотим, чтобы игра была запрещена.

Я уверен, что этого не произойдет. У нас все будет хорошо.

Совсем недавно вы намекнули на многопользовательский режим в Cyberpunk 2077. Его релиз по-прежнему намечен на неопределенное время после выхода игры?

Мы не смешиваем эти две сущности. Сейчас мы полностью сфокусированы на одиночной кампании.

Можете ли Вы рассказать нам, какой это будет многопользовательский режим?

Нет.

Нет?

Нет. Об этом мы сможем поговорить примерно через год. Хотел бы я сказать больше, но не могу.

Планируете ли вы большое количество дополнительного контента после релиза?

Да, мы планируем. У нас будет кое-что после релиза игры. Модель The Witcher получилась вполне рабочей.

Что-то вроде дополнительных сюжетных историй в виде DLC?

Мне не разрешено говорить, как это будет конкретно реализовано, но, вероятно, это будет что-то вроде The Witcher. Мне хотелось бы поговорить об этом больше, потому что для нас это очень интересная тема. Но я не могу.

Есть какие-нибудь планы насчет выхода Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch?

Насколько мне известно, нет. Не сейчас. Я не знаю, сможет ли Cyberpunk 2077 работать на Nintendo Switch. Игра может быть слишком тяжелой для нее. Но при этом мы заставили работать The Witcher на нем, хотя и думали, что ничего не получится. Но каким-то образом мы справились.

Одна из первых мыслей, которые у меня возникли после просмотра презентации на E3, это насколько Cyberpunk 2077 подходит для виртуальной реальности. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы вывести игру на VR-платформы?

Мы пытались. Мы думали о VR, но сейчас мы ничем таким не занимаемся. У нас есть нужные комплекты для разработчиков, но...

Все-таки игра не подходит?

Некоторые вещи будут правильно работать в VR, но, думаю, что пока еще рано. Вы не сможете заработать там много денег. Это очень экспериментальное и нишевое пространство. Но я бы хотел попробовать. Мне нравится VR, но мы пока ничего не делаем.

Cyberpunk 2077 будет работать в режиме 4K Ultra HD на Xbox One X. Думали ли вы над будущими улучшениями, когда игра станет доступна на новой Xbox Series X?

У большинства разработчиков уровня AAA есть Xbox Series X девкиты, но мы пока не зацикливаемся на этом. Мы сосредоточены на текущем поколении.

Разработка Cyberpunk 2077 идет в тесной взаимосвязи с Microsoft с момента ее появления на E3. Чем для вас стало это сотрудничество?

У нас уже долгие отношения с Microsoft. Во время презентации Microsoft на E3 мы объявили о выходе The Witcher 3, поэтому, при всем при этом, нам легче двигаться вперед именно с этой компанией.

После успеха The Witcher 3 о нас узнали очень многие. Именно как о разработчике игр. Люди теперь знают, кто мы такие, поэтому нам стало легче работать с Microsoft, которая помогла нам создать определенные условия того, как мы представили игру публике.

Есть ли какие-нибудь товары, которые вы планируете выпустить совместно с игрой?

Знаете, у нас есть магазин! Вы видели его?

Да, он выглядит потрясающе. Некоторые вещи, которые вы там продаете, просто фантастические. Должен сказать, мне очень понравился внешний вид курток самураев с подсветкой в районе воротника. Если бы вы на самом деле сделали их и начали продавать, я бы сразу купил себе парочку.

Я не знаю, появятся куртки или нет, но есть много других товаров, которые планируются к выпуску.

Какой Ваш любимый товар на тему Cyberpunk 2077 из тех, что Вы видели?

Мне нравится коллекционное издание со статуэткой парня на байке. Я люблю такие вещи.

Большинство людей знают, что Cyberpunk 2077 основана на ролевой игре, но киберпанк в целом также является и невероятно популярным жанром кино. Какие фильмы о киберпанке, по вашему мнению, стоит посмотреть фанатам, чтобы они получили представление о вашей новой игре?

Это действительно хороший вопрос. Лично я посмотрел все части «Призрака в доспехах». Я бы не сказал, что последний фильм - это хорошее представление о киберпанке, но он все равно крутой. «Акиру» тоже было бы интересно посмотреть, но это больше про псионику.

Правда. Оно ближе к сверхъестественному.

Мы не слишком увлекаемся этим. «Бегущий по лезвию» - тоже подходит, правда он мрачный, хмурый и дождливый, так что не совсем в тему. Я думаю, что «Призрак в доспехах» - лучший пример, поскольку он про технологии. Кибернетика и все в таком духе.

Есть еще что-нибудь, что Вы бы хотели рассказать про Cyberpunk 2077?

Есть некоторые вещи, о которых мы еще не говорили, например, какое в игре освещение. Наш директор много говорит о глобальной системе освещения в реальном времени, которую мы еще сами не видели во всей ее красе. Никто из широкой общественности еще не видел, как это будет выглядеть. Все должно будет выглядеть гораздо лучше, чем раньше.

А также звук. Акустическая система, которую придумал один из наших программистов по звуку, будет звучать очень реалистично благодаря тому, как она использует геометрию пространства. Система создает эффект реверберации, поэтому звук будет меняться по мере изменения пространства. Если бы я был богатым геймером, я бы определенно купил систему Dolby Atmos, просто чтобы услышать все это. Игра должна получиться с захватывающим, глубоким и красивым звучанием.

А с разрешением в 4K и таким освещением лучше заранее позаботиться о хорошем телевизоре, верно? Cyberpunk 2077 будет выглядеть и звучать просто великолепно.

Это определенно выглядит впечатляюще.

Спасибо.

Спасибо, что нашли время поговорить о Cyberpunk 2077. Мне было очень приятно.

Источник: Onmsft

Материалы автора

377 статьи
20 лет играю в компьютерные игры. Обожаю настолки. Летаю на дроне.

Производство фильма Call of Duty заморожено

Вчера в 23:35 @ Plem remove_red_eye 149 question_answer Обсудить на форуме (3)
Еще в 2015 году Activision Blizzard объявили об открытии своей собственной компании по производству фильмов и о создании с ее помощью настоящей кинематографической вселенной по Call of Duty. Однако в последние два года что-то пошло не так.

Сделка Activision с YouTube оценивается в 160 миллионов долларов

Вчера в 22:03 @ Plem remove_red_eye 323 question_answer Обсудить на форуме (4)
Несколько недель назад Activision Blizzard объявила о заключении сделки с YouTube, заявив, что «многолетние стратегические отношения для привлечения новых игроков» будут базироваться на Google Cloud в качестве «предпочтительного поставщика инфраструктуры для размещения игр Activision Blizzard».

В RimWorld 1.1 появятся новые вещи и животные

Вчера в 21:21 @ Plem remove_red_eye 482 question_answer Обсудить на форуме (7)
Несмотря на то, что симулятор космической колонии RimWorld вышел из раннего доступа в далеком октябре 2018 года, ее создатель, Тайнан Сильвестер, всегда заявлял, что этот «релиз» не означает, что работа над игрой окончена.

XCOM 2 Collection и Catherine Full Body получили рейтинг для Nintendo Switch

Вчера в 20:34 @ Plem remove_red_eye 149 question_answer Обсудить на форуме (1)
Есть два факта. Первый: если есть игра, которой нет на Nintendo Switch, владельцы консоли от Nintendo хотят ее порт. Второй: если порт сейчас находится в разработке, он, скорее всего, будет случайно слит при регистрации возрастного рейтинга.

Uncharted - Том Холланд прокомментировал сценарий фильма

Вчера в 14:44 @ Plem remove_red_eye 183 question_answer Обсудить на форуме (2)
Фильм-экранизация игры Uncharted уже который год наполняет новостные заголовки демонстрацией производственного ада. Непрекращающаяся череда режиссеров и множество переносов сроков выхода. Но исполнителя главной роли молодого Натана Дрейка – Тома Холланда – это не смущает.

Смотрите также