Изменения и новшества релизной версии MMORPG Blue Protocol: Star Resonance
Как и планировалось, 17 июля в китайском регионе состоялся релиз новой анимешной MMORPG под названием Blue Protocol: Star Resonance, разработкой которой занимается компания BOKURA. Вместе с релизом в игру добавили всевозможные довольно приятные изменения, новшества и немного нового контента, который мы поверхностно разберем в данном материале. Что вообще из себя представляет эта новая MMORPG, вы можете прочитать в отдельном материале по ссылке из шапки.
Новый класс
В игру добавили 8 по счету новый для китайской версии класс с необычным названием “Soul Musician” (по крайней мере именно такой вариант выдают переводчики). Он немного отличается от версии, которая в свое время появилась в уже закрытой японской версии Blue Protocol. Ключевые особенности класса следующие:
- В группе выполняет роли хила \ поддержки.
- В роли основной характеристики выступает интеллект, проще говоря, это магический класс.
- В качестве оружия использует электрогитару, при помощи которой наносит урон на ближней или средней дистанции. При касте одних способностей персонаж наносит урон самой гитарой, на которой расположено небольшое лезвие, а при других - стихийными атаками.
- В бою способен накапливать энергию ритма и заряды в виде ноток. Обе тратятся на применение или же активацию некоторых способностей.
- Если я правильно понял, некоторые атакующие способности наносят урон стихией огня.
- Первая (левая) ветка древа навыков позволяет сконцентрироваться на нанесении урона.
- Вторая (правая) ветка древа навыков позволяет сконцентрироваться на исцелении союзников. В этом спеке при помощи одной из способностей вы временно можете призвать усилитель, который будет дублировать некоторые исцеляющие способности.
К сожалению или к счастью, вне зависимости от выбранного спека, в группе вам придется выполнять роль хила, так как даже в боевом виде можно исцелять союзников, просто нанося урон. Собственно, именно по этой причине я лично пересел с него на мага, даже самый первый хил, на мой взгляд, выглядит куда интереснее \ приятнее.

Подземелья
В систему подземелий добавили следующие изменения, улучшения. Во-первых: наконец добавили полноценную систему автоматического подбора игроков, из-за чего найти группу стало ну очень просто (даже для повышенной сложности). Она автоматически формирует стандартную группу, состоящую из одного танка, одного хила и трех ДД.

Во-вторых: очень простое ежедневное подземелье, которое можно пройти только два раза в сутки, сильно изменили. Теперь, войдя в подземелье, вы сразу окажетесь у финального босса и его просто нужно будет убить. Проще говоря, вы экономите кучу времени из-за того, что не нужно проходить все промежуточные арены с обычными противниками.

В третьих: в ответ на критику низкого шанса выпадения снаряжения в игру добавили сразу две новые системы гарантированного снаряжения.
- После самого первого прохождения подземелья вы гарантированно получаете снаряжение (на обычной сложности) и коробку со снаряжением на выбор (на экстремальной сложности).
- Коробка содержит в себе все элементы брони, что могут выпасть в данном подземелье.
- Коробка не может содержать в себе оружие.
- Грейд снаряжения в коробке зависит от выбранной сложности. То есть на обычной - фиолетовое, на экстремальной - золотое.
- После каждого пятого прохождения подземелье вы гарантированно получаете случайное снаряжение, что может выпасть из подземелья. Если быть предельно точным, случайный элемент брони, так как на шанс выпадения оружия данные системы вообще не распространяются.
- Как и в пункте выше, грейд снаряжения зависит от уровня сложности подземелья.
- К сожалению, если в процессе прохождения подземелья вы получите снаряжение, то счетчик гарантированной награды сбросится.

В четвертых: изменили один редкий модификатор экстремальной сложности, который призывает особую элитку. Теперь после ее убийства вы гарантированно получите не снаряжение, а особый сундук.
- Сундук содержит в себе еще два сундука на выбор.
- Первый сундук соответствует сундуку, что выдают за первое прохождение, проще говоря, позволяет выбрать и получить определенный элемент брони.
- Второй сундук выдает случайное снаряжение подземелья и из него может выпасть оружие.
Крафт и сбор
Систему ремесленных профессий довольно сильно изменили следующим образом:
- Ноды ресурсов, расположенные во всевозможных уголках различных локаций мира игры теперь разделены на два вида:
- Можно собирать без использования энергии.
- Можно собирать без \ с использованием энергии. На один сбор тратится 20 очков энергии.
- Ресурсы, что вы получаете, не тратя энергии, невозможно продать на аукционе, и в основном они необходимы для крафта тех или иных вещей \ особых квестов.
- Ресурсы, что вы получаете, тратя энергию, можно продать на аукционе, и в основном они необходимы для крафта ключевых вещей. Например, реагентов для заточки слотов снаряжения.
- Из игры полностью убрали две старые профессии и добавили две новые - шитье и деревообработка.
- Древо развития вообще всех профессий немного изменили, оставив лишь пассивки, что необходимы для разблокировки новых ресурсов \ разблокировки возможности собирать определенные ресурсы с использованием энергии.
- Изменили процесс получения медалей, что нужны для открытия пассивок в древе развития.
- Теперь они общие для вообще всех профессий.
- Теперь одну медальку выдают после того, как вы суммарно потратите 300 очков энергии.
- К сожалению, некоторые ресурсы для крафта определенных наиболее важных реагентов все еще можно получить только двумя способами: приобрести у НПЦ за весьма большую сумму основной валюты, приобрести на аукционе.
- В некоторые профессии добавили возможность крафтить снаряжение фиолетового и золотого грейда.
- Для крафта снаряжения золотого грейда 40 уровня придется прокачать профессию до 13 уровня, а для крафта снаряжения 60 уровня - аж до 33.
- Поднять уровень профессий, что завязаны на сборе можно собирая ноды любых типов. Собирая ноды с использованием энергии, вы получаете гораздо больше опыта.
- Поднять уровень профессий, что завязаны на крафте всевозможных предметов можно крафтя эти самые предметы и завершая особые еженедельные квесты.
- Для завершения квестов необходимо принести указанное количество ресурсов.
- В награду за квесты выдают огромное количество опыта, которого хватит, чтобы поднять профессию сразу на 3 с небольшим уровня.

Еженедельный квест
Древо навыков
Процесс получения очков для древа навыков развития класса стал значительно проще из-за того, что разработчики чуть переделали одиночные испытания, связанные с ролью в группе - танк, хил и ДД. Если раньше для получения очков нужно было закрыть указанное количество дополнительных задач, то теперь просто нужно пройти указанное испытание, и сделать это значительно проще. Дополнительные испытания теперь просто выдают порой очень приятную награду и их не нужно обязательно закрывать.

Для наглядности, вот как теперь выдают очки:
- Пройдя 3 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 6 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 9 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 12 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 15 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 18 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 21 испытание, вы получите 2 очка.
- Пройдя 24, испытание вы получите 2 очка.
- Пройдя 27, испытание вы получите 2 очка.
- Пройдя 30, испытание вы получите 2 очка.
Личный участок
В игру добавили новую систему личного участка, а точнее, ее начальную версию, так как в определенный момент разработчики должны ее обновить несколько раз, расширив общий функционал. Устроена система следующим образом:
- Для разблокировки участка необходимо завершить особый крайне простой квест, в котором нужно поговорить с несколькими НПЦ и немного покрафтить.
- Квест автоматически появляется примерно на 30 уровне персонажа.
- После разблокировки системы в главном меню игры появляется новая кнопка, вызывающая основной интерфейс участка.
- В основном интерфейсе можно посмотреть следующее:
- Уровень участка.
- Что выдают за каждый уровень участка.
- Общее количество грядок.
- Закрыли ли вы ежедневные задания участка.
- Уровень красоты участка.
- Также в основном интерфейсе расположена кнопка перемещения в участок и сегмент, позволяющий добавить друзей в список совладельцев.
- Если я правильно понял, совладельцы получают полный доступ ко всем функциям участка.
- Сам по себе участок расположен в отдельной небольшой локации. К слову, я так и не понял, как из нее выйти, из-за чего приходится каждый раз выходить на выбор персонажа.
- На участке расположен дом, перед домом несколько грядок и верстак для крафта, рядом с домом находятся 4 НПЦ, присматривающие за участком.
- Дом и землю вокруг него можно украшать, устанавливая различные сооружения, объекты. Дом можно украшать как снаружи, так и внутри.
НПЦ отвечают за следующее:
- У самой левой служанки можно активировать функцию уборки, что она делает, я так и не понял.
- Служанка правее позволяет получить доступ к личному складу.
- Дворецкий правее позволяет открыть интерфейс ежедневных заданий участка.
- И наконец, у самого последнего НПЦ можно обменять особые монетки участка на различные предметы. Также ей можно продать выращенные растения и получить за это монетки участка.
- Чертежи украшений для участка.
- Семена и удобрения для грядок.
- Различные ресурсы для крафта.
С точки зрения игрового процесса, на мой взгляд, пока польза от участка только лишь одна - это монетки, позволяющие сэкономить основную валюту, которую вы тратите на покупку определенных ресурсов для крафта тех или иных вещей. Самый простой способ получить монетки - это выполнять ежедневные задания участка, устроенные следующим образом:
- Каждый день можно завершить 3 из 7 заданий.
- Задания разделены по сложности, и чем сложнее, тем больше монеток вы получите, например, за самое сложное - от 3500 до 4000, а за самое простое - от 1200 до 1500.
- За задания также выдают опыт для повышения уровня участка и за некоторые - различные ресурсы.
- Все задания попросят принести и отдать дворецкому определенное количество указанных ресурсов. Одни получить легче, чем другие, некоторые вам даже могут быть недоступны из-за того, что открываются на высоких уровнях профессии.
Гача
В игру добавили специальную гачу боевых Imagine, устроена следующим образом:
- Определенное количество круток для нее можно купить за различные валюты игры.
- Бесконечное количество круток для нее можно приобрести за привязанную к персонажу красную донату валюту.
- После 20 круток вы гарантированно получите душу случайного золотого Imagine, что необходима для его крафта.
- После 80 круток вы гарантированно получите душу рыжего Imagine, что необходима для его крафта. Причем вы сами можете выбрать, какой именно Imagine данного грейда вам нужен.
Разное
- В игру добавили две новые локации и две активности, но они, к сожалению, станут доступны только в августе.
- Добавили ежедневный лимит на конвертацию обычной красной донат валюты в привязанную к персонажу красную донат валюту
- В игру добавили японскую озвучку.

Выбор японской озвучки
- Всем маунтам добавили стандартную функцию автоматического движения до квеста, места обитания противников (обычных, элитных, уникальных, боссов), точек телепорта и ключевых точек (даже не открытых), ресурсов, уникальных особенностей локации, НПЦ и т.д.
- При активации система сама совершит телепорт к самой ближайшей открытой точке телепорта и затем начнет движение.
- Если конечная точка находится в месте, куда невозможно добраться по земле, система не включится и выдаст сообщение с пояснением типа “Невозможно добраться”.
- Чуть изменили прокачку сезонных пассивок, заменив ресурс, который нужен для повышения их уровня с одного на другой.
- В игру добавили обычные ачивки, хотя я не помню, были ли они на последнем ЗБТ.
- На мой взгляд, стало куда проще набрать очки для получения ежедневных сундуков с огромным количеством опыта.
- Немного упростили процесс передвижения по второй по счету крупной локации.
- Активный квест теперь линией указывает на НПЦ, с которым нужно поговорить.

Ивенты
Ну и в заключении хочу отметить ивенты, которые запустили в честь релиза игры, так как они выдают неплохое количество привязанной к персонажу красной донат валюты, один костюм, двух маунтов, огромное количество полезных предметов, снаряжение на выбор (включая оружие) и т.д. Сильнее всего из всех ивентов выделяет один вариант, который добавил в игру специальную временную активность.
Вкратце активность я бы описал, как roguelite-арену, что устроена следующим образом:
- Рассчитана на группу из 5 игроков, есть автоподбор.
- После запуска группа оказывается в предбаннике, где расположено следующее:
- Слева - 4 сферы со случайными эффектами и НПЦ, позволяющий повысить выбранную второстепенную характеристику.
- Справа - две сферы со случайной уникальной способностью и НПЦ для повышения ее уровня.
- По центру предбанника находится дверь, у которой группе нужно встать, чтобы переместиться на арену.
- Когда вы окажетесь на арене, запускается первый этап, на котором в течение одной минуты нужно убивать волны противников, постепенно заполняя шкалу прогресса.
- Для заполнения шкалы прогресса необходимо просто убить указанное количество противников.
- После заполнения шкалы вы автоматически получаете одно очко и увеличивается то, сколько противников необходимо убить для повторного заполнения.
- После завершения таймера вы тут же перемещаетесь в предбанник, где тратите полученные очки на приобретение эффектов, уникальных способностей, прокачку способностей, повышение характеристик.
- Каждые 5 этапов необходимо одолеть босса, если этого не сделать, активность тут же завершится. Всего этапов 15.
- Эффектов в активности довольно много.