"Изюминки" нового DOOM''а
14 мая 2016
14534
88
Первый и второй DOOM вышли очень давно, но это наименование все еще на слуху и все геймеры, которые успели застать эти игры вовремя или же играли в различные модификации этих игр (они, к слову, до сих пор регулярно выходят) вспоминают их теплым словом. Потому что DOOM до сих пор способен подарить те самые незабываемые впечатления, которые сложно было «перебить» чем-то еще. И с выходом нового DOOM разработчики пытаются повторить ту самую формулу и предложить нам игру, которая радует внешним видом, но при этом использует обновленные, но хорошо узнаваемые классические игровые механики.
Хочу сразу заметить, что перед вами не полноценный обзор DOOM, а только небольшая заметка о ключевых «фичах», то есть главных «изюминках» игры. И пока мы готовим для вас финальный обзор с учетом всех особенностей сингл и мультиплеерной составляющей этого проекта, давайте поговорим о том, почему стоит отложить все свои дела и на ближайшее время перенестись на Марс, чтобы дать бой совсем уж распоясавшимся демонам.
Новый DOOM предлагает весьма поверхностный сюжет и не отягощает игрока сложными поворотами в истории - тем, кто хочет выслушивать монологи других персонажей, читать надписи и заниматься поиском сюжета, будет чем себя занять, но основная роль отведена безостановочному мясу. Этот момент куда ближе к первой и второй части игры, чем к DOOM 3, где сюжету отводилась достаточно большая роль (хотя и не настолько большая, как в других «сюжетных» шутерах).
Геймплей в сингле очень быстрый и активный. Игра не дает остановиться ни на секунду, забрасывая на нас все новых и новых демонов, которые спавнятся с завидным постоянством. К тому же, нас вынуждают не просто отстреливать их, а добивать вручную (помимо красивой анимации это хороший способ пополнить здоровье или боезапас), и носиться по отведенному участку местности, как угорелому — чтобы можно было собрать патроны, броню и здоровье, если дела пошли совсем неудачно.
Уровни многоярусные, и демоны этим пользуются не хуже, чем сами игроки. Главный герой вынужден постоянно перемещаться в нескольких плоскостях и не просто выискивать глазами сундуки, но и понимать, где можно остановиться и отстреляться, а где лучше пробежать дальше и только затем уже переходить в атаку. Иначе последствия, особенно на высоких уровнях сложности, будут плачевны.
DOOM это игра, в которую разработчики не забыли добавить юмор. Даже, я бы отметил, большое количество юмора. Раньше, особенно в 3 части, авторы пытались придать ей пафоса и серьезности, но когда вместо этого в игре нашлось место самоиронии, отсылкам к фильмам и другим играм (в том числе классическому DOOM) – получилось просто отлично.
В версии 2016 года даже нашлось место для системы апгрейда, которая позволяет… много чего, на самом деле — и броню улучшить, и новыми возможностями обзавестись, и оружие «прокачать». Хорошая, в общем-то, штука, о которой мы подробно расскажем в другой раз.
К тому же, одиночная часть предлагает достаточно разнообразное и продолжительноее прохождение, с очень неплохой реиграбельностью.
Мультиплеер не стали копировать с популярных нынче CoD или BF (о чем почему-то говорили еще до первой возможности сыграть в бете геймеры), а вместо этого логично использовали формулу из Quake 3, но с добавлением ряда возможностей, которые призваны разнообразить игровой процесс.
Получившийся в результате гибрид, как вы сами могли узнать из бета-тестирования (или из нашего материала), оказался не просто жизнеспособным, а откровенно затягивающим и крайне аддиктивным. Системы, заложенные в основу противостояния игроков, выверены до мелочей, и хотя есть еще ряд шероховатостей в этом режиме, назвать его неинтересным не поворачивается язык. Плюс, что тоже неплохо, многопользовательская игра тоже позволяет «прокачивать» бойца и открывать новые возможности для игры, что делает эту часть DOOM еще более привлекательной для казуальной аудитории.
Сетевая игра так понравилась геймерам, что уже в первый же вечер можно было без проблем столкнуться с людьми 30 и выше уровня в мультиплеерных баталиях. Они, видимо, даже перерывы на обед и перекуры игнорировали.
Геймплей всей игры очень быстрый, чему способствует отсутствие перезарядки оружия, необходимость совершать добивания и передвигаться по уровню так, словно за вами гонится стадо демонов. Что, в принципе, и происходит 90% игрового времени независимо от выбранного режима. Если вы не из тех людей, которые в шутерах сидят часами в окопе, ковыряются в носу и ждут, что кто-то случайно забредет прямо под перекрестие прицела — то вы сможете оценить все это по достоинству.
Весомым дополнением ко всем игровым режимам стал встроенный в игру редактор карт, позволяющий растягивать удовольствие от игры чуть ли не до бесконечности.
Пару слов о графике — это потрясающе. Да, технология тут пока все еще держит пальму первенства и дизайн не всегда за ней поспевает, но зато качество картинки завораживает. DOOM является с технической точки зрения одной из самых красивых игр современности. Что на PlayStation 4, где играю я, что на РС (только компьютер нужен мощный, чтобы можно было все настройки накрутить на максимум и получить картинку надлежащего качества).
Еще нельзя забыть и о звуковой дорожке — она очень «драйвовая» и подходит происходящему как нельзя лучше.
Первое впечатление, которое создается после одного вечера, проведенного в DOOM, крайне положительное. Странно в 2016 году получить в руки игру, в которой, наплевав на рейтинги и мнение кисейных барышень, разработчики сделали все, что обещали — кровищу, расчлененку и красочные убийства с фантазией. Но DOOM именно такой. И о нем хочется говорить много и со вкусом. Так что — в ближайшее время ждите полного обзора, а пока мы скажем вам только одно — новый DOOM удался!
А еще у нас проходит сейчас финальный конкурс в серии конкурсов по DOOM. Если вам понравилась эта игра, то не упустить шанс собрать свой собственный альбом из монстров DOOM и выиграть PlayStation 4. Правила участия можно найти в этой теме.