Как там дела у MMORPG Ashes of Creation? Рассказывает Стивен Шарриф

Глава Intrepid Studios Стивен Шарриф провел традиционный стрим, рассказав о статусе разработки MMORPG Ashes of Creation и поделился информацией, что в целом происходит на текущем этапе. Вот ключевая информация из трансляции.
В период с 25 октября по 20 декабря 2024 года прошла первая часть второго этапа альфа-тестирования MMORPG Ashes of Creation. Сетевая инфраструктура, стабильность и производительность проверялись в течение трех дней в неделю, привлекая более 130 000 игроков. Рекордное число онлайн-игроков на одном сервере достигло 6 000 человек, что является впечатляющим показателем для проекта, построенного на движке Unreal Engine 5.

В настоящее время идет вторая фаза тестирования, продленная до мая 2025 года и с увеличенной доступностью серверов - до пяти дней в неделю. На этом этапе основное внимание уделено балансировке, оптимизации и внедрению новых функций. Следующий этап, запланированный на май 2025 года, будет характеризоваться круглосуточной работой серверов и введением в игру квестов, сюжетных линий и углубленных игровых механик.
В марте начнутся осады узлов в игре Ashes of Creation, где игроки будут бороться за контроль над ними и реликвиями. Если узел будет разрушен, он перейдет в фазу руин, а игроки смогут бороться за оставшиеся ресурсы. Узлы в игре — динамические поселения, которые развиваются благодаря действиям игроков, они позволяют строить здания, выбирать специализации и участвовать в управлении. Разработчики планируют добавить больше разнообразия, включая уникальные архитектурные стили для разных культур На данный момент доступны узлы Winstead и Mirror. В перспективе узлы смогут достигать четвертого уровня (город), открывая новые возможности для строительства и управления.

Важность глубокого развития боевой системы подчеркнул глава проекта Стивен Шарриф в контексте MMORPG. С момента Alpha 2 игрокам доступны классы воина, мага и лучника, а в этом году планируется добавление rogue (плута). Работа над балансом и внедрение новых способностей активно ведутся, система прошла несколько итераций и значительно улучшилась.
Хотя крафтинг все еще находятся в процессе разработки, планируется предложить игрокам активные действия, связанные с профессиями. Тестировщикам станет доступна возможность добывать ресурсы, обрабатывать материалы, изготавливать предметы и использовать “Фригольды” для создания личных территорий, где можно строить дома и хранить ресурсы.

В 2025 году ожидается полная реализация системы Monster Coins, которая позволит игрокам превращаться в NPC и принимать участие в событиях от их лица. Монетки, варьирующиеся от обычных мобов до рейдовых боссов, будут иметь возможность прокачки навыков и получения уникальной косметики.
Сложный процесс открытой разработки, отмечает Стивен Шарриф, важен для получения обратной связи от сообщества, несмотря на давление критики и скептицизма. Переработка карты мира и сетевой инфраструктуры была значительной при переходе с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5, а система узлов была переосмыслена для достижения баланса и стабильности.
Стивен выразил благодарность сообществу за их поддержку, подчеркнув, что отзывы играют важную роль в улучшении игрового процесса.