Kingdom Come: Deliverance - Всё о лошадях
28 февраля 2018
153295
36
Лошадь - незаменимая роскошь в Богемии 1403 года, и в игре Kingdom Come: Deliverance, события которой там происходят. В этом руководстве я расскажу вам, где можно взять лошадь, какими характеристиками она обладает, и как можно их улучшить.
Начнем со способов приобретения лошади:
- Выполнение заданий главной сюжетной линии
- С помощью кражи
- Покупка в одной из конюшен
Чтобы не спойлерить вам сюжет игры, скажу лишь, что задание начинается после общения с юным паном Яном Птачеком и пешего патрулирования Ратае (Rattay). Выполнив Добычу, вам совершенно предоставят Сивку, которую вы сможете в дальнейшем обвесить как вам вздумается. Однако, статы лошадки оставляют желать лучшего и в ближайшем будущем вам скорее всего придется пересесть на другую кобылку или жеребца. Поэтому перейдем к следующим 2 способам.
Кража. Ай, нэ-нэ-нэ! В принципе, украсть в игре можно практически любую лошадь. Эта опция становится доступна сразу же, как вы приблизитесь к животному - Украсть и оседлать. Но, как и любая кража в игре, данная карается стражами закона, поэтому я не рекомендую вам опускаться до столь недостойного поступка для честного и воспитанного сына кузнеца. Кроме того, краденая лошадь имеет те же "болезни", что и спасшая вас из Скалица - её нельзя свистом позвать к себе или загрузить вещами.
Покупка. Третий способ - самый прямолинейный и быстрый. Торговцы лошадьми, которые обитают в одной из трёх конюшен, обеспечат вас скакуном по цене от 500 грошей до 2000 и выше. Конюшни вы найдёте в Ужице (Uzhitz), Нойхофе (Neuhof) и Мрхоедах (Merhojed). Приходите туда в рабочее время, смотрите лошадок и выбирайте подходящую себе.
Статы
Все лошади имеют набор характеристик, которые вы можете сравнить со своей нынешней лошадью:
Скорость: способность лошади бежать быстрее во время кентера (одно нажатие кнопки Shift, не тратит стамину лошади) и галлопа (двойное нажатие Shif, постоянно тратит стамину). Чем выше эта характеристика, тем быстрее вы сможете добраться из одной точки в другую. Скорость, однако, снижается от экипировки конского доспеха и тяжелых седельных сумок. Повысить скорость можно, подковав лошадь качественными подковами.
Вместимость: определяет, сколько груза может нести на себе лошадь. Переместить прдмет из своего инвентаря в седельную сумку можно на клавишу Х. Имейте в виду, что квестовые предметы не засчитываются в конском инвентаре, и во время торговли до них добраться нельзя. Повысить вместимость можно при помощи седел с седельными сумками (1 сумка, две, три или четыре).
Смелость: влияет на то, сколько лошадь продержится в пылу боя. Как правило, напугать лошадь может присутствие большого количества вооруженных врагов, после чего она вас скинет. Повысить смелость поможет конский доспех и ваш личный навык верховой езды.
Выносливость: измеряет, как долго лошадь может двигаться кентером и галлопом долгие промежутки времени.
У лошади есть 6 слотов экипировки: узда, седло, подковы, конский доспех на тело и на голову, а так же расписной чепран (накидка) с узором на ваш выбор.
Снаряжение
- Шпоры (одевается на героя) – улучшает контроль над лошадью (а если раскошелитесь, то и поднимут вам харизму)
- Уздечка – улучшает контроль над лошадью
- Чепран – косметическая накидка. Дорогие версии ещё и увеличивают ненамного защиту
- Седло – увеличивает грузоподъемность лошади за счет седельных сумок
- Подковы – увеличивают скорость галопа, кентера и рыси
Выбор лошади
В игре не найти какую-то одну идеальную лошадь, но я дам вам "топ" с перечнем лучших скакунов по тому или иному параметру, а потом распишу, какой где продается. А вы уж выбирайте подходящую вам по стилю игры. Лично для меня определяющим является стат грузоподъемности (чтобы уносить больше трофеев с охоты и поля боя) и выносливости (чтобы дольше скакать в ускоренном галлопе).
Самые быстрые лошади: Пегас (42) и Боевой конь Йенда (41)
Самые грузоподъемные: Троян (292) и Буцефал (276)
Самые смелые: Кантак (20), Буцефал (19) и Семик (19)
Самые выносливые: Чхоллима (510) и Боевой конь Йенда (450)
Самые дорогие: Боевой конь Йенда (2550) и Аль-Бураки (1920)
Для сравнения, я приведу характеристики Сивки:
Скорость: 27
Вместимость: 172
Смелость: 8
Выносливость: 210
Все лошади условно делятся на тиры (ранги), которых в игре 5, от худшего к лучшему. Грубо говоря, лошади 5 тира имеют больше всего очков по всем категориям в сумме, а лошади 1-го тира - меньше всего.
Конюшни
Чуть позже я запилю красивую табличку со статами лошадей по конюшням, а пока просто перечислю лошадей по тирам, чтобы вы могли узнать, где взять "топовых", представленных выше.
Конюшни Нойхофа (открывается по сюжету). Становится доступным квест на скачки за помощь главному конюшнему - Зоре.
Боксер (1), Чхоллима (4), Тулпар (3), Аль-Бураки (5), Келпи (1), Буцефал (4), Семик (2), Троян (1), Эпона (2), Баярд (3).
Конюшни в Мрхоедах
СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР Будьте осторожны - в процессе сюжетного квеста "Мор" все лошади в этой конюшне гибнут :(
Бинки (4), Подагра (3), Уччайхшравас (3), Плотва (2), Боевой конь Йенда (5).
Конюшни Ужицы. Находится чуть северо-восточнее самого города.
Кантак (5), Слейпнир (5), Пегас (4), Хататитла (2), Росинанат (1).
Как найти доспех на свою лошадь?
Хитрецы-разработчики сделали в игре 6 слотов для экипировки лошади, но в магазине вы сможете найти лишь 4 типа: подковы, уздечку, седло и чепран (цветастую накидку). Доспеха на тело в игре попросту не существует (или он так хитро запрятан, что его ещё не нашли), а вот доспех на голову присутствует в единственном количестве, и сейчас я расскажу вам, как и где его можно найти. Предупреждаю - это своего рода пасхалка, поэтому, если вы предпочитаете найти её самостоятельно и без подсказок, не читайте дальше!
Итак, найти элемент доспеха с заковыристым названием "шанфрон с критнетом" (chanfron and criniere) можно здесь:
Прийдя на место, вы увидите утёс, который прилегает к лесу и деревеньке Ледечко. Доспех лежит в гнезде (!), положение которого на первый взгляд кажется недостижимым. Но, наш Индро не был бы Индро, если бы не умел совершать невозможного! Заходим на утёс с севера, и останавливаемся прямо перед обрывом, как показано на картинке:
Вам нужно ОЧЕНЬ аккуратно спрыгивать от одного уступа горы к другому. Начните чуть западнее, как показано на картинке и ОБЯЗАТЕЛЬНО глотните спасительного шнапса перед тем, как вы спрыгните в первый раз. Вряд ли у вас получится с первого раза, но не отчаивайтесь раньше времени.
Каким бы способом вы не воспользовались, конечной точкой должно стать гнездо с мертвой лошадью (!), которой выглядит вот так:
+
Да-да, это уже вторая отсылка разработчиков к коллегам-полякам и Ведьмаку! Кто же убил её и отнёс в гнездо... Грифон? Виверна?
Осмотрев труп, вы найдете шанфрон с критнетом, а так же пригоршню грошей и высококачественную уздечку.
Удачного вам приключения! Заботьтесь о своей лошадке, оберегайте её и не подвергайте излишней опасности!