Консольные шутеры - зло?

4391
18

Шутеры на консолях - это одна из тех вещей, которая с одной стороны вызывает у многих противоречивые чувства. Кто-то рассказывает об удобстве игры на большом экране в удобной позе, без необходимости торчать в не самом удобном положении перед монитором. Противоположная же фракция контраргументирует костылями в прицеливании для консольных игроков и большей привычности связки в виде клавиатуры с мышкой.

Здравые доводы при желании могут приводить обе стороны, хотя чаще всего такие дискуссии превращаются в измерения длины аргументов оппонентов и взаимный обмен опытом общения с матерями собеседников. Так на самом ли деле консольные шутеры это ужасный кадавр и они не заслуживают право на жизнь? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. С чем же столкнется ПК-боярин при попытке поиграть в шутер на чуждой ему шайтан коробке, будь она белая или черная?

Консольные шутеры - зло?

Прежде всего это непривычность органов управления. Чтобы ни говорили любители первого DOOM и адепты-трактористы, именно поддержка мышки в Quake произвела натуральную революцию в жанре. Сейчас уже сложно представить себе шутер на ПК, не требующий наличия мышки - это стало константой. При переходе же на консоль отчасти мы делаем шаг назад. Какая бы ни была плавная наводка с помощью стиков, мышка все еще обеспечивает более точное прицеливание с минимальными затратами времени. Частично этот недостаток решает нелюбимое многими автоприцеливание, по сути являющееся скорее автодоводкой, но опять же качество последней сильно разнится в разных играх и критически зависит от разработчиков, которые могут предложить как гибко настраиваемую систему, так и откровенный шлак, сделанный для галочки.

Консольные шутеры - зло?

Простейший пример. Есть довольно популярная игровая консоль Switch и на ней существует весьма бодрый и динамический шутер Splatoon, в котором на отлично реализована автодоводка и прицеливание, в том числе и с помощью гироскопов, все настроено и не вызывает нареканий. С другой стороны, на том же Switch имеется портированный Overwatch - командный шутер примерно схожей направленности, но вот качество адаптации его для консоли просто ниже всякой критики. Ужасающая настройка прицеливания с гироскопом, убогая автодоводка и полное отсутствие плавной наводки на цель. Одна консоль, два похожих проекта, но благодаря разному подходу разработчиков к решению задачи результаты отличаются кардинально.

Консольные шутеры - зло?

Так что нельзя утверждать, что консольный шутер это игра-инвалид. В данном вопросе очень многое зависит от разработчика игры и издателя. Утверждение о неприспособленности шутеров для консолей разбивается при взгляде на серию Call of Duty, которая прекрасно чувствует себя на консолях Sony и показывает стабильно высокие продажи. А умение игроков в консольной CoD делать квикскопы вообще стало легендарными. Но неужели достоинства шутера на консоли исчерпываются лишь этим? Отнюдь нет. Игра в шутеры с геймпада помимо прочего весьма неплохо способствует погружению. Вибрация и использование триггеров в качестве спускового крючка позволяют по-новому ощутить стрельбу и во многих игровых проектах изменяет восприятие кардинально. Но вообще здесь опять же многое зависит от разработчика и реализации. Плюс те же адаптивные курки на Dual Sense открывают неплохой простор для экспериментов и реализации интересных идей. Хотя сейчас это скорее вотчина внутренних студий Sony.

Консольные шутеры - зло?

Кроме того, нельзя забывать еще об одной проблеме консольных шутеров в виде кроссплатформы и ее антипода с отдельным загоном обладателей отдельно взятой консоли. В первом случае консольные игроки сталкиваются с обладателями ПК, которые обладают мышкой и клавиатурой, а также крайне любят запрещенные программы для получения игрового преимущества. На консолях конечно тоже имеются читы, но это более трудоемкий процесс, да и величина проблемы по сравнению с тем морем софта и возможностей, что есть на ПК, это капля в море. С другой же стороны ограничение игроков рамками одной платформы отчасти позволяет решить проблему нагибания консольных игроков любителями персональных компьютеров, с другой стороны при недостаточной популярности игры начинают возникать проблемы с поиском матчей и иные трудности, связанные с ограниченным в своих размерах замкнутым сообществом.

К слову, частично проблему непривычного управления в шутерах с геймпада можно решить не только постепенным привыканием и постоянной игрой, но и подключением к вашей консоли клавиатуры и мышки. Современные консоли, при условии, что разработчики добавили в консольную версию игры такую возможность, вполне себе воспринимают подключение клавиатуры и мышки и позволяют играть во многие проекты как на персональном компьютере, не испытывая неудобств без весьма болезненного процесса адаптации к непривычным органам управления. Против консольных шутеров можно возразить, приведя в пример высокую стоимость игр. Но в свете актуальных цен на видеокарты и процессоры, а также непрекращающегося дефицита, к которому присовокупляется повышение цен на игры, догоняющие семимильными шагами консольные, преимущество персонального компьютера перед консолями начинают постепенно таять.

Консольные шутеры - зло?

В любом случае в настоящее время приходится играть на том, что удается достать, и быть чрезмерно разборчивым не выйдет. А потому вопрос выбора платформы для игры в шутеры переходит в плоскость личных предпочтений и финансовых возможностей. Так что однозначно утверждать об удобности консольного управления в шутерах невозможно. Каждый решает для себя, что ему ближе.

А как вы считаете, так ли плохи консольные шутеры? Где вам удобнее играть? Не стесняйтесь говорить свое мнение и не забывайте играть в хорошие игры.

Другие публикации по теме
Авторы Escape From Tarkov вызвали ярость со стороны фанатов. Дважды за день
Авторы Escape From Tarkov вызвали ярость со стороны фанатов. Дважды за день
За последние пару дней автор Escape From Tarkov, Battlestate Games, успел дважды вызвать гнев у своих игроков. Началось все с представления нового издания версии The Unheard Edition, пришедшего на замену набору Edge of Darkness.
Вчера в 11:16
3104
25
Форум
Классический шутер WRATH: Aeon of Ruin вышел на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch
Классический шутер WRATH: Aeon of Ruin вышел на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch
Годами длился ранний доступ к шутеру WRATH: Aeon of Ruin, пока наконец в конце февраля его не выпустили на ПК. А теперь проверить на прочность свои олдскулы могут и консольные геймеры.
Вчера в 07:07
561
3
Форум
Состоялся релиз олдскульного шутера Phantom Fury
Состоялся релиз олдскульного шутера Phantom Fury
Разработчик Slipgate Ironworks вместе с издателем 3D Realms выпустили олдскульный шутер от первого лица с элементами роуд-муви Phantom Fury на ПК.
24 апреля в 09:00
973
4
Форум