Ловцы Удачи - обзор альфа-версии

30432
89
Игры, которые рассчитаны не на массовую, а на хардкорную аудиторию, выходят не так уж часто. В большинстве случаев разработчики новых ММО ориентируются на обширную казуальную группу геймеров, которые любят игры яркие и простые, а вот проекты, в которых нужно долго разбираться и вникать в игровой процесс — редкость. Тем любопытнее, когда что-то подобное разрабатывается не где-то в Исландии, а у нас. Именно поэтому я и опробовал ММО «Ловцы удачи. Мир на границе Изнанки», которая сейчас находится в открытом альфа-тестировании.


История игрового мира основана на одном из миров Алексея Пехова — нас переносят в альтернативную реальность, лет за 300 до описанных в книгах событий, где в относительном мире живут Люди и Орки, между их поселениями летают драконы, а перемещаются в этом бесшовном мире в основном по воздуху. Мы же вольны встать на сторону одной из игровых фракций, получить во владение свое первое воздушное судно и отправится вперед, навстречу новым свершениям.

Заметьте, я не говорю о том, что мы отправляемся навстречу «приключениям», потому что это не совсем так. В игровую вселенную мы попадаем необученным новичком, который дирижаблем управляет с трудом и ни на какие большие поступки не способен. Максимум, что нам поначалу доверяют — перевезти груз из одной точки мира в другую, получить за это немного денег и заодно повысить свою репутацию. А это в перспективе откроет нам путь к новым контрактам и новым возможностям.

Но первые шаги не будут легкими. Дирижабль, который нам выделяют на старте, не слишком-то радует скоростью и возможностями. Как боевой корабль он откровенно слаб, а расстояния с демоном первого уровня он преодолевает медленно и я бы даже сказал мучительно. Начальный капитал, следовательно, получаешь долго и с трудом. Правда, само первое задание простое — доставить груз в соседний город. Это займет какое-то время, но проблем на этом пути не будет.


Дальше выясняется, что каждое последующее задание уже сопряжено с рядом сложностей. Например, с драконами, которые в больших количествах обитают вокруг. Если мы столкнемся только с одним огнедышащим противником, то сможем или отбиться от него, или просто улететь — рано или поздно он отстанет, а если нет, то его уничтожат в ближайшем поселении. А вот попытка пролететь через горы, в которых этих драконов видимо-невидимо, явно ничем хорошим не увенчаются. Дирижабль будет сожжен прямо в воздухе, и если мы заранее дополнительными кораблями не обзавелись - игра в качестве требования для получения нового транспортного средства отберет непосильным трудом весь опыт, который мы не применили, и вернет на стартовую позицию.

Чтобы этого не случилось, нужно летать над дорогами или водой (риск быть уничтоженным там минимален) и следить, чтобы другие игроки не решили попробовать разбить наш корабль. С новичками, правда, такое происходит очень редко, но никто от этого не застрахован. Если же начальный этап будет успешно преодолен и мы выполним несколько заданий, то опыта, полученного в итоге, должно хватить на то, чтобы улучшить свои навыки и уже определиться для себя, хотим ли мы дальше сражаться в воздухе, возить грузы, или же производить что-то и самим стать источником заданий для других игроков.

Если вас привлекают военные действия, то вам не обойтись без стреколетов. Это такие быстрые и очень маневренные самолеты, которые являются основной боевой силой в мире на границе Изнанки, в которой живут демоны. Стреколет или производится собственными силами с помощью ресурсов и чертежей, или просто покупается. Управляет этой техникой наемный экипаж, который растет в званиях и беспрекословно слушается наших команд, даже самых самоубийственных. Типов стреколетов в игре предостаточно для того, чтобы под разные задачи вы могли выделить разную технику с уникальными характеристиками, тем самым позаботившись о том, чтобы обеспечить себе победу.


В случае же необходимости можно сесть за штурвал стреколета и самому — тогда наш корабль перейдет в режим защиты и будет отстреливать все, что будет враждебно к нему настроено, пока мы не вернемся и не совершим посадку.

Открытый мир игры предполагает его исследование и даже в какой-то степени завоевание. Вместо кровопролитных войн, правда, заниматься в случае экспансии предстоит в основном застройкой новых поселений и производством. Хотя и пострелять, конечно же, тоже есть где.

Но производственная часть сделана таким образом, что этим процессом заниматься интересно. Сначала приобретается лицензия, затем начинается застройка зданий на территории, обеспечивается защита нового поселения, открываются торговые лавки и цеха... Проходит несколько дней, и мы уже являемся владельцем функционирующей по законам игрового мира небольшой промышленной империи, которая обеспечивает начинающих игроков заданиями, а опытных геймеров ресурсами и техникой.

Именно поэтому, видимо, новичков в игре любят и уважают, а не стремятся уничтожить при первом же появлении. Ведь именно игроки, которые только начинают осваивать мир на границе Изнанки, являются транспортировщиками ресурсов между магнатами, заграбаставшими себе территории и построившими не один полноценный город в мире.


И поэтому же здесь процветает воздушное пиратство, потому что это хороший способ и повоевать в свое удовольствие, и заработать, и нажить множество злейших врагов и верных друзей, вместе с которыми можно пойти «на дело». На пиратов регулярно идет охота и уничтожают их безжалостно, но тем интереснее заниматься такой противозаконной деятельностью.

Новичкам волноваться особо не стоит еще и потому, что взять-то у них поначалу попросту нечего. А вот на оживленных торговых путях между поселениями людей и орков конвои кораблей сталкиваются с пиратами регулярно. Там уже есть чем поживиться и можно собрать на одном рейде огромное количество руды, загнать ее на пиратском острове в Порт-Рее и какое-то время жить припеваючи на заработанные средства.

Система монетизации построена на том, что игрок может приобрести золото и с его помощью приобретать различные полезные игровые вещи. Но поскольку разработчики понимают, что донат - вселенское зло, они сделали так, что золотом можно торговать прямо в игре. Один игрок создает лот спроса или лот предложения, другой может его закрыть и тем самым продать или купить себе золота. Равно как и продавать что-то и покупать как за медь с серебром, так и за золото. Поэтому ограничений особо нет — если хочется, можно «влить» немного реальных денег и упростить себе «фарм», а в случае, когда вы уже и так неплохо зарабатываете в игре, можно прикупить себе золота на рынке самим по удобному курсу обмена, который заявляет игрок. Вывода денег «в реал» нет.


Несмотря на то, что игра находится в состоянии альфа-тестирования, клиент достаточно хорошо работает и стабилен — за несколько вечеров «краша» на рабочий стол, например, я ни разу не наблюдал. Даже когда случайно ткнул не в ту точку карты и послал свой корабль в соседний город кратчайшим путем и в итоге вынужден был наблюдать, как несколько стай драконов сожгли мое имущество в паре минут лету до города. Конечно, свои вещи я не потерял — в Ловцах Удачи, чтобы забрать чьи-то вещи после катастрофы, нужно и отмычками воспользоваться, и вообще время потратить. А игроку дается 3 дня, чтобы вернуться на место и, если замки не были взломаны, забрать себе свое имущество.
Ловцы Удачи постоянно обновляются и новые «фишки» регулярно добавляются в игру. Мир тоже не забывают расширять, так что с новыми возможностями появляются и новые территории, где их можно испробовать.

К сожалению, мое знакомство с игрой было достаточно скоротечным и всех-всех ее возможностей я не увидел. Да и слишком много всего уже придумали и успели внедрить в Ловцов Удачи, так что разбираться со всем этим нужно не на скорую руку, а обстоятельно и в течение длительного времени. Поэтому я вернусь к игре чуть позже, чтобы посмотреть на то, как развивается игра.

Эта игра не будет «парком аттракционов» в стиле WoW или Rift, она не идет по пути азиатских ММО с их бесконечным гриндом и набором уровней ради участия в осадах и фарма в огородах. Вместо этого корабли Ловцов Удачи величественно плывут по своим делам, а игроки заняты решением глобальных стратегических вопросов, поисками выпавших из незадачливых капитанов сокровищ, производственными проблемами, а также не забывают о такой головной боли, как пиратство на торговых путях. Так что эта игра — далеко не для всех. Но если вы втянетесь, то вряд ли вам захочется поменять ее на что-то «попроще».

Опробовать игру вы можете и сами (так как тестирование публичное), просто зарегистрировавшись на официальном сайте Ловцов Удачи: http://luckcatchers.ru.