Лучшие инди-проекты 2011 года

11811
44
2011 год для всех любителий инди-игр оказался очень жарким. Казалось бы, что могут предложить пользователям небольшие игры, созданные на скромные деньги независимыми разработчиками? Но на деле мы получили профессиональные, продуманные и очень интересные проекты, которые с легкостью отобрали наше время у крупных и ожидаемых релизов. Но что же было самым лучшим инди в 2011 году, на какие именно игры стоит обратить пристальное внимание? Сложно судить, ведь каждый из нас найдет в ворохе таких проектов что-то свое. Я же попробую вам вкратце рассказать, на что я бы рекомендовал вам обратить самое пристальное внимание, то есть Топ 6 лучших инди-проектов уходящего года.

------------------------------------

E.Y.E. Divine Cybermancy

Выйди эта ролевая игра лет 5 назад, то у нее просто не было бы конкурентов. Даже в прошлом году она бы чувствовала себя очень вольготно, а сегодня была вынуждена соревноваться с великолепной Deus EX: Human Revolution, что не пошло ей на пользу.

Тем не менее перед нами образцовый представитель киберпанка с неким философским, или я бы даже сказал, религиозным уклоном. Мы выступаем в роли футуристического рыцаря, который может пользоваться большим набором оружия, владеет множеством специальных способностей и вынужден все время выполнять чьи-то задания и идти на сделки и компромиссы. Сюжет нелинеен, каждое наше решение на что-то, да влияет, мир довольно большой и интересный, но вот визуально не впечатляет.

В качестве игрового «моторчика» разработчики использовали Source, текстурки нарисовали неплохие, но из-за визуального стиля а-ля «мрачное будущее» смотреть большую часть игры практически не на что. Иногда появляются интересные визуальные решения, но если смотреть случайный уровень и случайный же игровой скриншот, может показаться, что все вокруг серое и попросту невыразительное. Но играть это не мешает, даже наоборот, добавляет атмосферы.

Самым «вкусным» оказалась не многовариантная прокачка персонажей и способностей, не довольно нестандартный сюжет и обилие возможностей, а возможность играть с напарником по сети. Прохождение сюжетной линии с друзьями очень радует, хотя некоторое количество ошибок и скудная анимация персонажей могут подпортить впечатление.

Тем не менее, играть определенно стоит — свои деньги игра отрабатывает на 200% и альтернатив ей сегодня не очень-то и много.



------------------------------------

Bastion

Подробнее об этой игре вы можете узнать из моего обзора, здесь же я просто скажу, что эта игра заслуживает место в шестерке лучших инди-проектов года потому, что мы имеем дело с довольно редким явлением, а именно — несмотря на статус инди, Bastion умудряется выглядеть и играться как проект ААА-класса. Здесь все продумано до мелочей, идеально подогнано под общий стиль и прекрасно собрано. И графика, и геймплей — все на высоте. А нетривиальный сюжет и божественная музыка превращают игру из обычного занимательного проекта в однозначный must have.



------------------------------------

The Binding of Isaak

Вообще-то тут до недавнего времени находилась великолепная Limbo, но все-таки в итоге после долгих раздумий я решил, что в топе ей не место, ибо очень уж игра оказалась прямолинейна. Так что я от себя очень порекомендую эту самую Limbo всем посмотреть, а сюда уже поставлю The Binding of Isaak.

Каждый, кто хоть краем глаза увидит это, сразу же захочет «развидеть» или даже «выблевать глаза». Но не стесняйтесь и ознакомьтесь поближе, ведь, возможно, перед вами окажется одна из самых необычных игр, за которые вы когда-либо брались. У нас имеется мальчик Исаак (он же Айзек, кому как удобнее), которого злая мама закрывает в подвале. В этом подвале весело — то мухи-убийцы роятся, то мальчики без глаз бегают. Поэтому наш протеже постоянно плачет, а его слезы мы используем в качестве оружия.

Подземелье (оно же многоуровневый подвал) каждый раз генерируется заново самым что ни на есть случайным образом, так что иногда мы получаем босса в соседней комнате, а иногда — пару пустых залов со «вкусными» вещами. Все вещи изменяют нашего персонажа, только некоторые просто прибавляют здоровья или урона слезам, а другие позволяют нам мутировать, и человек-бомба с фитильком из головы еще не самая страшная из доступных мутаций.

Выглядит все это ужасно, но в то же время стильно и донельзя кроваво. Играть можно хотя бы для того, чтобы посмотреть, как больная фантазия разработчиков смогла родить ужасных во всех смыслах боссов, непонятных бонусных персонажей и странный сюжет.



------------------------------------

Dungeons of Dredmor

Если предыдущий проект в статье был игрой странной, но чем-то напоминающей rogue-like RPG, то DoD – чистокровный «рогалик». Он уже успел обзавестись отличным обновлением, которое значительно увеличило количество контента, и вполне может забрать вас у жизни на долгое-долгое время.

Мы играем за покорителя (или покорительницу) подземелья с бровями а-ля Брежнев, который с серьезным выражением лица делает глупые вещи. А именно — наступает на ловушки, варит странные зелья, собирает грибы и уничтожает монстров, в том числе приходящих в облике Смерти. У нас в арсенале богатейший набор возможностей, а перед началом игры мы можем выбрать множество путей развития, у каждого из которых свои способности. И если критический урон от ударов дубиной всем понятен, то способность создавать из плоти щиты или случайно телепортироваться по всему подземелью очень веселят.

Игра эта практически бесконечна, а разработчики по умолчанию предлагают включить еще и хардкорный режим, в котором если персонаж умирает, то уже навсегда. Рекомендую, кстати, играть именно с ним — так гораздо веселее. Вообще веселье это конек игры, так как каждое описание предмета и заклинания сделано с юмором и, если знание английского языка позволяет, чтение всех текстов способно очень обрадовать.

Единственный минус DoD заключается в том, что несмотря на надетые на персонажа вещи внешне он вообще не меняется. Но, как говорится, не все сразу.



------------------------------------

Terraria

Игра-загадка, которая по всем скриншотам и видеороликам не казалась чем-то сверхъестественным, на деле сожрала неприлично большое количество моего времени и до сих пор выбрасывает меня из жизни на вечер-другой.

Это большое и бесконечное приключение, которое позволяет вам заниматься любимым делом, а именно — искать сокровища, сражаться с монстрами, строить здания и копать, много копать. В двух словах объяснить прелесть игры очень сложно, но я попробую уложиться в несколько предложений. Представьте, что вы оказались в плоском 2D-мире, который не навязывает никаких ограничений. Оружия нет, куда идти — непонятно, а вокруг днем мирные зайчики, а ночью злобные зомби. Вот и приходится сначала добывать себе ресурсы на оружие и в срочном порядке строить маленькую хижину, в надежде переждать ночь, а уже затем обустраиваться, рыть тоннели, торговать с NPC, уничтожать боссов и открывать для себя все больше и больше возможностей.

Все это отлично выглядит и прекрасно играется, разработчики с патчами добавляют все новых и новых предметов, а возможность играть с друзьями так и вовсе делает реиграбельность бесконечной — ведь одному можно покопать да и забросить, а когда рядом есть друг, то любые приключения покажутся более увлекательными, да и с начальным обмундированием в земли со страшными монстрами уже можно на разведку выбраться!



------------------------------------

Minecraft – инди-игра года

Да, многие успели опробовать Minecraft гораздо раньше, но официальный запуск состоялся только в 2011 году. Игра так много раз появлялась как у нас в новостях, так и обсуждалась на форуме, что порадовать новой информацией тех, кто любит инди, я вряд ли смогу при всем желании.

Для всех остальных скажу вот что. Minecraft очень неоднозначно выглядит (из-за движка), но в этом ее главная прелесть. Проект портировали и на консоли, и на мобильные платформы, сейчас он с легкостью завоевывает все новую и новую аудиторию, а параллельно обрастает новыми же «фишками». Правда, справедливости ради стоит сказать, что до релиза и до портов игра развивалась значительно лучше, чем сейчас — видимо, утомились разработчики и времени на все не хватает.

Сам проект представляет из себя симулятор песочницы, по которой можно не только ходить в поисках приключений на квадратную задницу, но и менять под себя. То есть построить дом или город-сад, докопаться до земных недр или открыть портал в Ад. Раньше фантазию игрока разработчики не ограничивали, но и не сильно подстегивали — дали монстров для сражений с ними да собачек для приручения, ну и все. Сейчас игра получила новые режимы, где можно отдельно посвятить жизнь безобидному строительству или, например, выживать, сражаясь с зомби и бегая в поисках еды.

Особо стоит выделить многопользовательский режим — на серверах идет активное строительство, самих серверов просто огромное количество, и у каждого из них свои правила. Но возможность построить мир своей мечты в компании других людей дорогого стоит!



------------------------------------

Обзор, возможно, получился несколько кратким — абсолютно все игры заслуживают полноценных статей, так как каждая из них является бесспорным шедевром. Да и многое, о чем бы хотелось рассказать, попросту не умещается в формат обзорного материала. Но в 2011 году на инди-сцене появилось так много игр, что даже опробовать их все смог далеко не каждый геймер. Инди-разработчики работают со всеми жанрами и, на мой взгляд, именно они сейчас двигают индустрию вперед, в отличии от производящих однообразные сиквелы компаний — именно в недрах инди-студий сейчас куются новые жанры, которые в ближайшем времени будут востребованы.

Поэтому просто хотя бы попробуйте перечисленные в статье проекты, и мы уверены, что вам понравится!

А что вы думаете о новых инди-проектах, какие бы игры вы сами хотели порекомендовать другим геймерам и как вы относитесь к инди-сцене?