Mafia III - Город разбитых судеб [PS4]

14101
53

У многих из нас серия Mafia занимает в сердце особое место, причем как по объективным, так и по разным субъективным причинам. Первая часть игры долгое время была эталонным примером того, как и с помощью каких приемов можно рассказать историю, которую будут обсуждать еще много лет спустя. Но сиквел, увы, до тех же высот не дотянул, хотя и оказался весьма интересной игрой со своими весьма весомыми плюсами. Ожидание третьей части сильно затянулось и до самого конца было решительно непонятно, по какому пути пойдет серия дальше и что в результате получат игроки. Но вот, наконец-то, мы дождались Mafia III и сегодня поговорим о том, что получилось у игры, и что можно было бы сделать лучше.

Самой сильной составляющей новой игры стал сюжет, как и следовало ожидать. История Линкольна Клэя, разворачивающаяся перед нами в конце 60-х годов прошлого века, наполнена трагическими событиями, предательствами, неожиданными поворотами и кровью. Мы не просто слушаем показания и воспоминания различных людей, которые были в это время связаны с Линкольном, но и сами участвуем во всех ключевых эпизодах, проникаясь происходящим. Этот прием использовался еще в первой части серии Mafia, но вот сама сюжетная линия по тону повествования очень сильно отличается от предыдущих игр — главный герой третьей части только вернулся с войны и сразу же оказался в кровавой мясорубке, которая означает передел сфер влияния в городе Нью-Бордо (в котором без труда узнается измененный Новый Орлеан, если вы видели его в других играх или фильмах), и сам он не является образцом терпимости и искусным оратором. Скорее, он главный мясник на развернувшейся до масштабов города скотобойне.


Сопереживать Линкольну, как героям предыдущих частей, не получается. Его мотивация предельно проста, а методы эффективны, но неприятны. С самого начала игры нам говорят о том, что главный герой изменился и стал страшным человеком, и мы видим эту перемену очень быстро. Хорошего и доброго Линкольна практически оставляют за кадром повествования, а вот жестокого убийцу, который без малейшего колебания может кому-то перерезать глотку армейским ножом и воткнуть затем его в грудь жертвы по рукоять, проворачивая в ране, мы будем наблюдать всю игру до самых финальных титров. И это задает тон всему повествованию.

Не углубляясь в детали истории (потому что она действительно очень интересная и ее стоит посмотреть и пережить), можно лишь сказать, что вся сюжетная линия умеет удивлять. Персонажей отлично подают, они раскрываются по ходу повествования, качество проработки диалогов и сюжетных сцен просто отличное, да и вся игра смотрится как хороший высокобюджетный сериал, по качеству не уступающий фильмам, только с весьма приличной длительностью. И если вас не пугает, что по ходу действия главный герой будет по локоть в крови, а вы будете этому всеми силами способствовать, то именно этот аспект вам определенно понравится.


Атмосфера того времени передана просто великолепно. Все проработано до мельчайших деталей, и графика на очень достойном уровне, благодаря чему картинка выглядит достоверно. К тому же, разработчики использовали не только культурные проблемы того времени (включая нежелание общества работать с теми, чей цвет кожи отличается), но и различную военную хронику (с добавлением туда персонажей игры), важные события из жизни всего мира и Америки, что создает такую картину происходящего, в которую можно поверить. Создатели игры даже в виде пасхалок и собираемых объектов добавили те же журналы с обнаженными девушками, пластинки, плакаты — и все это можно собрать себе в коллекцию и рассмотреть, при желании.

Mafia III скроена по хорошо известным лекалам для игр с открытым миром. У нас есть огромная карта, на которой отмечается, где нас ждет следующее задание, с кем нужно поговорить, куда поехать, кого убить и тому подобные полезные вещи. Мы берем задание, добираемся на место, вооружаемся, делаем свое дело (иногда нужно просто с кем-то поговорить, но чаще приходится уничтожать цели, причем в лоб, а не скрытно) и возвращаемся назад, открываем новые участки карты и повторяем всю схему сначала. Миссии делятся на основные, двигающие сюжет вперед, и побочные, позволяющие обзавестись деньгами или ценным снаряжением.


Как это часто бывает, задания сделаны похожими друг на друга, и если с сюжетной точки зрения игра держит в напряжении постоянно, с точки зрения геймплея все не так весело. Интересных заданий, даже в основной квестовой линии, не так много, а однообразные миссии по зачистке какой-то местности, когда нужно сначала нанести определенный ущерб группировке на конкретную сумму денег, убив при этом пару-тройку плохих ребят, а затем столкнуться уже с местечковым «боссом» и отдать в итоге его бизнес своим партнерам (обычно — по причине смерти текущего владельца, который будет не рад знакомству с Линкольном), надоедают уже к середине игры.

Получается, что несмотря на движущуюся вперед сюжетную линию, непосредственно с геймплейной точки зрения игра может удивлять разве что в первой трети проекта, когда возможности открываются одна за другой и мы получаем что-то новое на регулярной основе, а затем мы вынуждены выполнять схожие действия до самого конца игры. Что, конечно, не может не расстраивать.


Сам мир сделан очень круто, но взаимодействие с ним весьма ограничено. Даже во второй Мафии, которую многие ругали за недостаток возможностей, если отойти от сюжетной линии в сторону, нам давали возможность и побродить по разным заведениям, и кнопки на выключателях понажимать, и водой поиграться, и на всякие мойки с заправками заехать и воспользоваться их услугами. Новые разработчики в Mafia 3 нарисовали очень продуманный, но в то же время совершенно не желающий «нажиматься» мир — из побочных развлечений можно вспомнить только необходимость бегать за всякими деятелями, которые видят, как вы совершаете преступления, и бегут звонить в полицию. Их нужно догнать и переубедить, обычно ударив их лицом об асфальт. На такое действие, кстати, другие пешеходы реагируют зачастую равнодушно — видимо, такое в Нью-Бордо происходит сплошь и рядом. Да и вообще, если украсть автомобиль, то почти всегда кто-то побежит сдавать вас полиции. А если перерезать посреди улицы кому-то горло армейским ножом, то все старательно делают вид, что ничего плохого, в общем-то, не происходит…

Хотелось бы сказать, что в Mafia III нет багов, но это была бы не Мафия — проблемы есть, и их достаточно много. Для игр с открытым миром это уже стало привычным и все проекты в жанре сейчас выходят с тем или иным количеством багов, но все равно хотелось бы, чтобы их было минимум. А на момент написания статьи есть и неадекватное «поведение» отражений в зеркале, и бег сквозь текстуры, и пропадание объектов — пройти игру не мешает, но в глаза бросается. Самым же раздражающим для меня моментом стали «зависающие» подсказки на экране, когда игра говорит, что нужно сделать, и если ты делаешь что-то не так, то подсказка висит и скрыть ее никак нельзя. Пока ее не сместит какой-то другой «хинт». Именно поэтому в паре действительно интересных геймплейных моментов, когда я хотел сделать для себя скриншот-другой, у меня ничего не вышло — треть экрана занята совсем не нужной мне сейчас информацией.


Если вы играете в РС-версию, то можете столкнуться еще и с проблемами загрузки памяти и процессора, когда игрой «сжираются» все ресурсы. Именно поэтому как минимум половину балла от нашей итоговой оценки можно снять для игроков на РС, по крайней мере пока не выйдут все патчи.

Что касается заниженной сложности, о которой тоже говорят довольно часто — то если отключить авто-прицел и выставить максимальный ее уровень, игра становится значительно сложнее и интереснее. Да и бегать с дробовиком в руках и просто отстреливать все цели уже не получится, так как вы даже до ближайшего угла при неосторожной игре не добежите. Зато в некоторые моменты игра дарит в таком случае то самое ощущение беспомощности при превосходящих силах противника, какое мы испытывали в аэропорту или в церкви, играя в первую Мафию. Когда патронов мало, здоровья не хватает, а враги прут и прут со всех окрестностей...


Но удивительно, что Mafia III при всех недостатках это игра, в которую хочется вернуться. Я еще не все в ней изучил, у меня остался ворох незаконченных побочных заданий, и поэтому я каждый день с момента выхода, стоит включить PlayStation 4, сразу же погружаюсь в мир Мафии. Потому что меня чем-то зацепил этот мир, эта история, и хочется почувствовать себя в роли Линкольна Клэя еще немного, прежде чем отправить диск с игрой на полку. Так что, хоть эта часть Мафии и нельзя назвать шедевром и прорывом по сравнению с предыдущими играми, да и объективных недостатков в ней довольно большое количество, все же достоинства, в виде атмосферы, грамотной подачи, колоритных персонажей и интересной сюжетной линии, перевешивают. И поэтому проект определенно стоит вашего внимания.


Плюсы:
- Отлично передана атмосфера.
- Хорошая история.
- Колоритные персонажи.
- Игра жестокая.
- Качественная графика.

Минусы:
- Мало интерактивных объектов.
- Однообразные миссии, как основные, так и побочные.
- Баги в изначальной версии игры.