Marvel Heroes

12286
38
Еще лет 5 назад словосочетание «игра по комиксам» у многих вызывало недоумение — в лучшем случае вспоминались проекты на основе популярных фильмов, а хороших среди них было совсем не мало. Фанаты ММО могли еще вспомнить успешную, но очень специфическую и не нашедшую большой любви среди русскоязычных игроков City of Heroes, но в целом ситуация была не самая радужная. Сегодня же даже многопользовательская игра по комиксам не вызывает нужного ажиотажа — в конце-концов, многие из нас играли в Champions Online, DC Universe Online, даже кто-то успел попробовать и забросить Marvel Super Hero Squad, а среди сингл-проектов игр по лицензиям было великое множество. Поэтому можно сказать, что для многих русскоговорящих геймеров до последних фаз ЗБТ Marvel Heroes, наш сегодняшний «гость», тоже был почти неизвестен. Сейчас же проект доступен, например, в Steam, и перешел в состояние релиза, так что совершенно бесплатно можно опробовать его всем желающим. Итак, что нам предлагают?


Если вы читали наше превью, то должны быть немного в курсе событий. Marvel Heroes это action-MMORPG или, если говорить грубо, «дьябло», но с большим количеством людей на экране. То есть группа игроков, с которыми мы бегаем рядом, может насчитывать вне подземелий до нескольких десятков человек. Все играют знаменитыми героями комиксов Marvel, поэтому мы выбираем из неплохого ростера понравившегося и идем в путь бить и уничтожать злодеев из этой же вселенной.

Общий сюжет крутится вокруг планов злобного Dr. Doom по захвату всех и вся, подается в виде диалогов (неинтерактивных), в текстах заданий и в стильно нарисованных анимированных комиксах. К сожалению, в комиксах вся активность ведется группой «центральных» персонажей вне зависимости от того, кем мы играем сами, но в не самых многочисленных вставках «на движке» нашего героя показывают во всей красе.


Собственно, сама игра сводится к забегу по локациям, уничтожению орд мобов послабее, сражению с боссами и покорению инстансов. Противники бегут на убой и спавнятся бесконечным потоком, поэтому зачистить под чистую можно только какие-то сюжетно ограниченные участки и закрытые зоны, во всем остальном игровом мире сражения не утихают ни на секунду. На открытой местности не редкость и «ивенты» с приходом особо опасных особей в лице именитых злодеев, справится с которыми получается только силами больших групп людей — большинство негодяев способны с одного удара убить нашего персонажа. Из всех противников падают разноцветные «шары», которые дают здоровье, энергию или опыт, так что бегать к телепортам или постоянно отзывать персонажа назад на базу за порцией здоровья не нужно.

Есть и PvP, открывается оно после прохождения сюжетной линии. Игроки делятся на 3 фракции (выбор осуществляется после выполнения квеста для одной из 3 основных баз героев, где есть порталы в PvP-зону). Сражения получаются достаточно веселыми, но быстро надоедают. С каждым днем желающих сражаться появляется все больше и больше (докачиваются люди), но отсутствие вариативности в PvP может игроков очень быстро утомить. Пока судить об этом рано.


С героями не все радужно. Если играть бесплатно, то на выбор дается всего 5 героев, остальных нужно или купить за реальные деньги (тот же Железный Человек стоит 20 долларов), или выбить, или получить за выполнения задания. Причем шансы на такое событие крайне малы, да еще и дают обычно что-то такое, чем и играть не очень хочется.

Примерно до 8-10 уровня большинство героев внутри архетипа (танки, наносящие урон вблизи или издалека) различаются не слишком сильно, а потом уже начинается настоящее веселье. Но и тут есть подводный камень в виде того, что некоторые персонажи слишком уж прямолинейные, когда других можно прокачивать в разных билдах. То есть, к примеру, Циклоп до самого конца игры по сути может успешно спамить одну кнопку и быть счастлив (вы даже представить себе не можете, насколько это наскучивает со временем), а какой-нибудь Дедпул может и в ближнем бою, и в дальнем повоевать. Тот же Колосс, к примеру, благодаря своим аурам тоже может как оттанковать босса, так и надавать кому-то по ушам своими огромными кулаками.


Дерево прокачки у каждого героя свое, с пассивными и активными способностями. Интересно, что большинство боевых умений влияет на другие боевые возможности, то есть, например, можно пользоваться только одним из 3 «базовых» ударов, а прокачивать все 3 — урон будет расти у всех (все связи указаны в описаниях способностей). На 30 же уровне мы получаем что-то вроде «ультимативной способности», которая или наносит очень большой урон, или дает очень крутой «бафф», или делает еще что-то полезное (Дедпул заставляет сервера игры лагать, обеспечивая себе преимущество).

Если бы на 30 уровне все и заканчивалось, цены бы игре не было. Но тут и проявляется основной минус проекта. Сюжетная часть закончится (в зависимости от ваших успехов на поле боя) где-то на 27-30 уровнях, а дальше контента по сути почти нет. Нету ни огромных хай-лвл локаций, никаких тайных городов и бесконечных сражений в меняющемся антураже. Вместо этого игрока ждут бессмысленные и беспощадные «дейлики» с фармом одинаковых противников, целью которых будет набивка лута и фарм ради фарма. Как правило, когда наступает эта вот пост-тридцатая часть, игроки начинают качать новых персонажей.


О луте особо интересного сказать почти нечего — стандартный набор здесь есть, но влияет он только на характеристики. Что бы вы не надели на себя, все это никак не отразится на облике героя. Разве что посчастливится выбить что-либо из аур, но это слишком большая редкость. Зато на вещах могут быть параметры, которые повышают не только характеристики персонажа, но и дают плюсы к его способностям, что очень ценно. Особенно если это какая-то «пассивка», на которую всегда не хватает очков при прокачке. Все вещи, за исключением медалей, выпадающих с боссов, разделены по героям и не пересекаются. Ненужный лут можно или продать, или же пустить на прокачку вендоров и крафтера — по мере повышения уровней этих персонажей открываются новые возможности и рецепты, что будет очень не лишним.

Скины героев являются не просто украшением. Во-первых к ним можно привязать спецэффекты, ведь вспомогательных слотов всего 2 и туда можно поставить что-то более полезное, чем окружающий игрока туман. А во-вторых, через систему крафта можно улучшить скин, дав ему пассивный бонус (вроде дополнительного здоровья или игнорирования определенного процента брони противника). Но особой необходимости держать разные скины с разными параметрами почти ни для кого из героев нет — как правило, все определяются с одним бонусом и просто крафтят апгрейды по мере получения. Крафт же вообще позволяет из собираемых по ходу игры элементов создавать новые бутылочки с бонусами, апгрейдить вещи, улучшать скины и т. д. Он не сложный, но требует достаточно большого количества ресурсов для получения нормальной отдачи.


Графически игра отлично смотрится в живую, но на скриншотах и видео кажется бледной и невыразительной. Текстуры здесь хорошие, модели персонажей достаточно детальные, но это все-таки назвать Marvel Heroes самой красивой и технологичной игрой нельзя. Со времен беты наш РС (Intel Core i5-3470, 8Гб памяти, GeForce GTX 670) так и продолжил выдавать в среднем 130 кадров в секунду, хотя на небольших локациях (типа секретной базы SHIELD в 3 главе), где на пяточке вынуждены ютится десятки героев, количество кадров в секунду опускается до неприятных 30. В самом игровом мире таких проблем не бывает, даже если на максимум включить отображение всех эффектов от соседних героев.

Самое странное — эту игру сложно смело рекомендовать всем и каждому. Фанаты комиксов или Diablo, конечно, будут довольны и получат свою порцию «фана», но для того, чтобы игра стала образцовой ММО ей нужен более внятный эндгейм-контент, качественное PvP (которое тут пока представлено скромно и только в эндгейме) и больше сюжетных линий. Но не стоит забывать, что игра только вышла и в будущем все может изменится. По крайней мере, на это хочется надеяться. А как развлечение на вечернее время для тех, кто не хочет уделять проекту более часа-двух в день, Marvel Heroes себя полностью оправдывает. Главное, чтобы тема супергероев и подобная игровая механика были для вас хоть как-то привлекательны.