Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty исполнилось 20 лет: что же показал и предсказал Кодзима в своей игре?

Press F to pay respects

1724
3

13 ноября исполнилось 20 лет с момента релиза культового стелс-экшена Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Игра является сиквелом оригинальной Metal Gear Solid, разработкой которой занималась студия Konami, а геймдизайнером проекта был не кто иной, как Хидэо Кодзима, который позже также работал над продолжением успешной серии MGS.

В честь юбилея Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Кодзима в своем Twitter предался воспоминаниям о процессе создания тайтла и поделился новыми подробностями о сиквеле.

Боже мой, с тех пор прошло 20 лет?Моя любимая музыкальная тема из MGS 2 «Can't Say Goodbye to Yesterday». Отличная песня, во время прослушивания которой я просто плачу. С этой песней связано много воспоминаний. Сначала я попросил мисс Мураоко (прим. – звукорежиссер игры), чтобы песню исполнила Хелен Меррилл, но, к сожалению, она не смогла принять участия в проекте. Поэтому я арендовал зал в Нью-Йорке и провел прослушивание. Я не мог найти нужного человека, поэтому попросил спеть госпожу Карлу Уайт, которую нашел после прослушивания ее компакт-диска.

В начале MGS 2 Снейк бросает зажженную сигарету на тротуар моста. После выхода игры меня часто ругали за низкий уровень культуры и ответственности героя. Итак, в MGS 3, когда он спускается с транспортного самолета, он тушит зажженную сигарету ботинком.

MGS2 была особой игрой, в которой появилось много новых вещей: наземное освещение Нью-Йорка и танкеров, полномасштабная военная подготовка, 60 FPS, технология захвата движений и Гарри (прим. – голливудский композитор Гарри Грегсон-Уильямс), который написал саундтрек.

Имя Райдена, главного героя MGS 2, было позаимствовано у истребителя ВМС Японии, участвовавшего в войне в Тихом океане. Его кодовое имя для союзной стороны – Джек. Райден обучен с малолетства как солдат, он идеальное оружие. В то время его история вызвала некоторую негативную реакцию. Его жизнь похожа на судьбу Вайолет Эвергарден (прим. – героиня аниме «Вайолет Эвергарден», потерявшая во время войны обе верхние конечности). Позже, в MGS 5 была раскрыта история Райдена.

После релиза игры я захотел снять фильм с живыми актерами о настоящем мальчике-солдате, и мы даже отсняли нужный материал, который я потом смонтировал, но он не был одобрен, поэтому пришлось о нем забыть.

Невероятно жаль, что гению не удалось продемонстрировать экранизацию истории Райдена, но поверьте, Кодзима может удивлять даже без громких заявлений и тонких намеков на возможное продолжение серии Metal Gear Solid. Ведь японский геймдизайнер в своем амбициозном проекте Sons of Liberty не только затронул сложные социальные темы, которые остаются актуальны и по сей день, но и предсказал появление дронов, военных беспилотников и фейковых новостей.

Сюжет покруче, чем в бразильском сериале

Кодзима-сан славится тем, что создает настолько замудреные сюжеты игр, что так сразу и не поймешь, что он хотел сказать. История Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty только с первого взгляда кажется простой: террористы захватили очистительный завод и президента, требуя огромный выкуп, угрожая в случае невыполнения требований взорвать все к чертям и устроить самую масштабную в мире экологическую катастрофу. Но под маской экстремистских требований и угрозы глобального бедствия скрываются куда более интересные сюжетные повороты и многоходовочки – Кодзима вплел в канву повествования такие злободневные темы, как воздействие искусственного интеллекта на жизнь человека, возможное существование тайного мирового правительства, влияние гражданских войн на детей, которые вынуждены учиться воевать в раннем возрасте, вечная борьба между личной свободой и коллективной безопасностью, контроль и манипуляция информацией. Эти политические и социальные проблемы и сейчас сохраняют свою актуальность.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty исполнилось 20 лет: что же показал и предсказал Кодзима в своей игре?

Так, а что же Кодзима предсказал?

В Metal Gear Solid 2 было предсказано появление фейковых новостей

В начале игры агент-новичок Райден оказывается единственным солдатом, выполняющим задание по спасению президента США от группы террористов. В ходе миссии личности и мотивы многих антагонистов, а также его друзей и союзников становятся все более странными и запутанными. В конце концов, Райден узнает, что вся спецоперация на заводе Биг Шелл была инсценирована для того, чтобы сделать из него суперсолдата.

Во время одного продолжительного разговора с главным героем полковник Кэмпбелл описывает цифровой мир, как перегруженный «тривиальной» информацией – таблоиды, слухи, скандалы, реалити-шоу заглушают все правдивые факты и сведения, из-за чего человечество никогда не узнает истину и будет верить лживым новостям. Через сюжет MGS 2 Кодзима показал будущее, где цифровой след человека постоянно отслеживается, а информация выборочно обрабатывается с целью дискредитации определенных людей.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty исполнилось 20 лет: что же показал и предсказал Кодзима в своей игре?

Metal Gear Solid 2 предсказала создание дронов для наблюдения за людьми

UA-дроны (сокращение от Unmanned Aerial Drones) будут постоянно встречаться на пути игроков – при появлении вашего героя в зоне их видимости они активизируются и сообщают о нарушении периметра ближайшим охранникам.

В современных реалиях дроны эксплуатируются как силовыми структурами, так и гражданскими лицами для слежки за другими людьми. В новостях все чаще стала мелькать информация об использовании квадрокоптеров на госгранице или о поиске налоговиками зарплаты в конвертах с помощью дронов. Но, к сожалению, некоторые люди используют мультикоптеры и в корыстных целях: в качестве наркокурьеров или как средство шпионажа за своими соседями.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty исполнилось 20 лет: что же показал и предсказал Кодзима в своей игре?

Серия Metal Gear Solid предсказала появление военных беспилотников

Подарившие название франшизе, двуногие танки Metal Gear были созданы как идеальный вариант ядерного оружия. Они могут запускать боеголовки при помощи своего рельсового орудия, устраняя необходимость в ракетах и топливе для них, а также в стартовой площадке, что позволяет атаковать цели из любой точки мира, на любой поверхности. Самыми мощными версиями Metal Gear были беспилотные модели Metal Gear RAY из Metal Gear Rising с безжалостным ИИ.

В Metal Gear Solid Кодзима показал интересный взгляд на возможности автоматизированной войны. Его агрессивные беспилотные платформы когда-то казались игрокам фантастикой, а теперь это реальность: на современном поле боя возможно очень скоро появятся так называемые LAW (сокращение от Lethal Autonomous Weapon) – дроны, которые могут самостоятельно искать и поражать цели на основе заранее запрограммированных параметров.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty исполнилось 20 лет: что же показал и предсказал Кодзима в своей игре?

И хоть некоторые из предсказаний будущего в Metal Gear Solid 2 сбылись, не стоит думать, что у Хидэо Кодзимы под кроватью припрятан магический шар с пророчествами. Как и все авторы научного-фантастического контента, гениальный геймдизайнер просто включил свое богатое воображение, предварительно проконсультировавшись со множеством военных и научных специалистов, участвовавших в процессе создания тайтла. К тому же, видеоигры, как и искусство вдохновляют многих талантливых людей на фантастические открытия – вполне вероятно, что MGS 2 могла заронить несколько идей в умы разработчиков информационных технологий и систем вооружения?

Как бы то ни было, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty стала культовой игрой, оказавшей влияние на многие тайтлы и ставшей классикой постмодернизма в видеоиграх.

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 5
Ремейк Splinter Cell можно будет пройти без убийств
Индустрия 0
Директор ремейка Splinter Cell покинул Ubisoft после 11 лет работы в компании
Видеоигры 1
Первый геймплей тактического шутера I.G.I. Origins на UE5
Видеоигры 2
В Сети появилось официальное описание новой Assassin's Creed Mirage
Видеоигры 6
The Lord of the Rings: Gollum отложили «на несколько месяцев»
Видеоигры 12
Премьера игрового процесса The Lord of the Rings: Gollum
Видеоигры 1
The Lord of the Rings: Gollum выйдет 1 сентября. Есть новые скриншоты
Видеоигры 3
Состоялся релиз стэлс-экшена Winter Ember
Видеоигры 0
Авторы Sniper Elite 5 рассказывают про оружие и его кастомизацию