Метро: Исход - Впечатления с Е3

Нужен ли после него будет S.T.A.L.K.E.R. 2?

11845
30

Первая мысль, которая посещает тебя, когда выходишь из демо-сессии Metro Exodus, формируется в странное осознание факта, что у S.T.A.L.K.E.R. 2 определенно будут большие проблемы, ведь ту игру, которую разработчики только начали делать, уже готовят к выпуску создатели нового Метро. Пусть, если опираться на знание игровых «сталкеров», и без нормального инвентаря и исследования аномалий, зато с большим открытым миром, связным сюжетом и качественной проработкой. В общем, Metro Exodus определенно будет хитом в нашем регионе, но, к сожалению или к счастью, он мало похож на предыдущие игры в своей серии.

Игровая сессия была рассчитана на то, что за 1 час реального времени мы должны были погулять по первой игровой локации, в которую игрока привозит тот самый поезд из первого ролика. Вокруг – зима, холод, лед и ощущение, что ты попал в какую-то не ту игру. Не в Метро, а куда-то совершенно в другую вселенную. Нет чувства, что тебя заперли в коридорах, нет гнетущей атмосферы давящего на игрока сверху бетона, а вместо этого -серое небо над головой, типичный сельской пейзаж до горизонта, и стоят где-то вдалеке большие вышки.


4OhcvOpGN2.jpg

Первая миссия, с которой тебя знакомят, ведет на поиски выживших. Оказывается (если вы вдруг Метро 2035 не читали), что вокруг Москвы и радиационный фон не особо высокий, так что жить можно без масок, и в целом все не так плохо, как казалось в предыдущих играх или первых двух книгах Глуховского. Поэтому определенно есть выжившие, а значит, нужно пойти и найти их. Естественно, это приводит нас к… игровому моменту, с которого я стал смеяться в голос, что очень удивило разработчиков.

Итак, на руинах цивилизации (на деле – на каких-то руинах деревни) обосновалась, вы не поверите, Церковь царя Водяного, где есть уютная Обитель Силантия (настоятеля этой церкви), и которую охраняет Орден Электроборцев. Все это написано красками на стоящем на сваях в воде сарае, куда тебя приводит сюжетный маркер. И разработчики не будут надписи переводить, оставляя это для ушлых фанатов, которые сами найдут возможность узнать, как и что называется. Более того, по-моему даже те, кто презентацию показывали, были не в курсе, что именно там написано.

И плывешь такой, заплываешь вот в это все, слушаешь как вокруг тебя обсуждают злобных пришельцев с поезда, затем находишь женщину с ребенком, обещаешь им свое покровительство, сбегаешь (потому что тебя прикроет подруга-снайпер, а NPC и сами до поезда доберутся как-нибудь) и начинаешь выбираться.


w084XcmEVl.jpg

Тут в общем-то и раскрывается геймплей. Шутерная часть стала значительно лучше, причем есть и стелс (вменяемый), и возможность рашить на врагов и делать вид, что ты танк. Вторая линия поведения оказалась еще и профитной, так как увидев, как я разделываюсь с группой специального назначения, некоторые культисты встали на колени и начали молиться на моего персонажа, вознося ему хвалы. Можно даже их перестрелять и оглушить – остальные тут же начинают с сильным акцентом говорить, что это правильно и моя воля тут закон. Учитывая, что у журналиста за соседним столом они повели себя совсем не так, я уточнил у разработчиков – да, в игре есть скрытая механика, и если в персонажей заложена возможность бояться увиденного или персонажа, они могут повести себя таким вот образом и сдаться на милость победителя. Но если пересилят страх, то будут сражаться. В общем, приятный шаг в сторону нелинейности.

После этого пришлось еще немного поплавать по радиоактивной воде на лодке, и столкнуться с огромным НЁХом, который чуть не съел моего бравого героя. Еле выбрались. Причем, что любопытно – разработчики не дают плавать нам непосредственно, и при падении в воду игрок сразу тонет, а потом респаунится на земле. Это выглядит, как будто он просто вылезает из воды на ближайшую ровную поверхность, вне зависимости от того, насколько далеко от берега в нее упадешь. Но это именно респаун, так как агро от монстров сбрасывается и они убегают по своим делам. Я проверил. А вот когда тебя тащат по сюжету, то ничего такого не происходит.

После этого приключения я решил, что квесты меня уже не особо интересуют (тем более, что моя подруга-снайпер застряла в дереве и не помогала, а спасенные женщина с девочкой телепортировались прямо на поезд), и пошел изучать сам игровой мир.


7G9xwy4uh6.jpg

Итак, возвращаясь к началу статьи, по впечатлениям и ощущениям это почти тот же Сталкер (мне надоело писать через точки, да простят мне «настоящие фанаты»), но с рядом отличий, которые не дадут кричать «копия». Вместо инвентаря игроку дали рюкзак, куда можно запихнуть всякий хлам и по-быстрому установить апдейты на оружие или сделать себе аптечку, а то и фильтр из подручных средств скрутить. Для более серьезной работы с вещами нужен, конечно, верстак, но и так неплохо – можно хоть пережить особо неприятные стычки с противником, если будет пара секунд на создание из быстро схваченных во время побега вещей какого-то предмета себе в помощь. А оружия с собой можно тащить только два, но хотя бы дали возможность скрутить из найденного или отжатого ствола нужные модификации, и на том спасибо.

Встречают нас заброшенные избушки, бетонные коробки домов, разбившиеся самолеты, вышки с блокпостами, какие-то землянки и другие прелести постапокалиптического сеттинга. Везде есть чем поживиться, только вот если в разбитом самолете можно найти оружие и какие-никакие припасы, обобрав скелеты пилотов, то в домах обычно находится гибель. Например, выскакивает какой-то похожий на зомби товарищ с горящими глазами и пытается горло перегрызть. Приходится судорожно отбиваться и выпускать в него все пули, а затем быстро бегать по подъезду, чтобы найти, чем зарядить оружие. А то мало ли что.

Патронов дефицит, но нельзя сказать, что их нет совсем. Вот монстрятник был скудный, причем часть его, вроде светлячков, стреляющих молниями, которых еще и убить не получается, появляется лишь ночью. Находим кровать, спим до темного времени суток – получаем ухудшение видимости для людей (хотя прожектора на вышках и фонарики в руках эту проблему для них решают), зато выползает всякая экзотическая живность, охотящаяся стаями и разрывающая любую жертву. Кого-то даже видимо можно спасти и получить какой-то бонус, но я просто не успел, а тратить время на бег с чекпоинта не было желания. Да и уверенности, что игра где-то сохраняется и можно спокойно загрузится без потери данного NPC в этом билде – тоже не было.


SILknp74Y6.jpg

Ощущение беспомощности остается. Одного-двух монстров или 4-5 человек можно убить без проблем. Дальше уже как повезет – обычно заканчиваются патроны и приходится долго петлять между домами, надеясь сбросить погоню. Иногда можно отстреляться. Чаще всего игрока убивают и приходится возрождаться где-то и идти к другой цели. Потому что искать снова то же место, где тебя убили, чтобы попробовать пройти его еще раз, некогда – время летит очень быстро.

Настолько, что сразу понимаешь – разговор про 4 часа основного задания и 7-8 на полную зачистку зоны совсем не правдив. За час я не успел увидеть и четверти карты, хотя старался. Думаю, рассчитывать на 10 часов игры в зоне куда реальнее. Только вот получается, что нам показывали лишь малую часть всей игры и только первую локацию, причем не самую большую. А значит, игра должна выйти не просто большой, а огромной по современным меркам. Что меня лично очень порадовало.

Еще один немаловажный факт – хоть игра и пытается показать, что свобода выбора у геймера есть, но это все-таки не RPG. Поэтому диалоги тут простые, побыть полным чудаком на букву «м» нельзя, а в друзей стрелять не дают. То есть нажать на курок можно, а пуля просто пролетит сквозь друга по фамилии Идиот, который останется курить живой у поезда.


RSbs7uZa1p.jpg

Показывали нам проект на Xbox One X, в шикарном 4К, и работал он на удивление отлично. Без тормозов, с потрясающей по качеству картинкой и достойной детализацией задних фонов. Если бы не сказали, на какой платформе идет демонстрация, я бы решил, что у меня тут топовый РС стоит под столом, а не консоль. И графика реально мало уступает показанному первому ролику (правда, смена сеттинга в миссии и серая гамма не дает насладиться ей в полной мере). Только вот анимация не очень порадовала – персонажи смотрятся как «буратины» в ушанках. До Uncharted 4, в общем, далековато.

Зато по атмосфере, общим впечатлениям и ощущениям после игры можно сказать, что если никакого критического фейла до релиза с игрой не произойдет, то в лице Metro Exodus мы получим достойную постапокалиптическую игру, которая реально смотрится и играется как современный Сталкер, но с шутерной механикой от предыдущих игр серии Метро. Открытый мир, простор для исследований и сражений, знакомый сеттинг и юмор – у игры есть все, чтобы завоевать аудиторию. И пока не ясно, каким будет тот же S.T.A.L.K.E.R. 2 и когда он выйдет, именно новый проект в серии Metro может стать ему реальной альтернативой. Которая уже существует в рабочем виде (игра готова, идет обработка напильником перед релизом) и довольно скоро появится на полках магазинов. Ждем.


Другие публикации по теме
Продолжение серии Metro уже полностью играбельно
Продолжение серии Metro уже полностью играбельно
Разработчики из 4A Games, как заявляют Insider Gaming, уже довели новую игру серии Metro до играбельного состояния.
17 февраля 2023
2521
4
Форум
Топ 10 игр, похожих на S.T.A.L.K.E.R.
Топ 10 игр, похожих на S.T.A.L.K.E.R.
Таких игр, как S.T.A.L.K.E.R, существует не так много, некоторые из представленного топа даже пришлось притягивать за уши, дабы соответствовать такому гордому сравнению. И, хотя, многие из них вы, итак, прекрасно знаете, было невозможно обойтись в таком топе без их наличия.
7 ноября 2021
51275
14
Форум
«Метро: Исход» обновят для PlayStation 5 и Xbox Series X, 4A Games работает над новой частью и мультиплеером
«Метро: Исход» обновят для PlayStation 5 и Xbox Series X, 4A Games работает над новой частью и мультиплеером
Украинская студия опубликовала таймлайн популярной вселенной Metro, получившей недавно кроссовер с PUBG Mobile.
26 ноября 2020
1366
3
Форум