Midgard от Funcom - MMO, которые не вышли

5417
8

Во времена золотого века MMO норвежская компания Funcom была известна своими онлайн-мирами. Игры студии часто страдали от багов, были недоработанными, но при этом довольно самобытными. Anarchy Online, Age of Conan и The Secret World - все эти игры так или иначе хорошо знакомы поклонникам жанра онлайн ролевых игр. Сейчас Funcom перешла от MMO к другим игровым жанрам, но мало кто знает, что помимо трех известных игр был еще четвертый MMO-проект студии, о котором пойдет сейчас речь. Мы снова гуляем по кладбищу MMO и на этот раз отправляемся в Мидгард.

Если вы никогда не слышали об этой игре, то не удивительно. Проект очень сильно пострадал от не самых удачных запусков иных виртуальных миров компании. О разработке проекта было объявлено еще в мае 2001 года на выставке Е3, незадолго до не самого удачного запуска Anarchy Online. И соответственно, до самого конца года Funcom была занята более приоритетной задачей по доведению Анархии до ума.

Midgard от Funcom - MMO, которые не вышли

Midgard изначально был объявлен непрямым продолжением Anarchy Online, но затем место действия было перенесено в альтернативную реальность эпохи расцвета викингов, где тесно переплетена реальная история и ожившие мифы скандинавских народов. По концепции игра была очень похожа на Mythica - ММО, над которой работала Microsoft, но игра была отменена в 2004 году.

«Midgard воссоздает мир древних норвежцев таким, каким он мог бы выглядеть тысячу лет назад, в эпоху викингов», - заявила Funcom в 2001 году. «Игра знакомит игроков с фантастически детализированной средой, состоящей из высоких гор, глубоких фьордов, холодных ледников и темных лесов, а также городов, поселков и деревень, населенных самими игроками. Внедряя традиционные элементы одиночной игры в эту многопользовательскую среду, Funcom надеется предложить что-то для всех».

Если зайти с помощью Internet Wayback Machine на ныне не функционирующий официальный сайт игры, то можно увидеть интригующее введение в сеттинг игры.

 «Это земля, где глубокие фьорды прорезают извилистые трещины в высоких заснеженных горах, страна темных лесов и пустынная тундра, бушующие реки и грязные болота, окруженные мировым змеем - земля удивительной красоты и скрытых ужасов, где короткое лето затмевается длинными суровыми зимами и где дикие места постепенно уменьшаются постоянно расширяющейся рукой цивилизация. В этой стране богов можно бояться и уважать, но смертные завоевали право определять свою судьбу».

К созданию MMORPG Midgard был привлечен Рагнар Торнквист и по его заявлению, игра должна была быть очень большой и комплексной. В Midgard должен был быть очень низкий порог вхождения для игроков, но при этом для того, чтобы досконально изучить игру и добраться до вершин успеха требовалось немало времени и сил. Разработчики заявляли, что Мидгард будет включать в себя и другие жанры видеоигр, в отличие от конкурентов, обещая строительство городов, исследования, торговлю, управление ресурсами, политику и дипломатию в дополнение к стандартной механике развития RPG. Источником вдохновения немало послужили игровые серии Civilization и Settlers. 

Акцент в Midgard на строительстве поселений и сообществ очень понравился Торнквисту, который признал, что не является большим поклонником онлайн-игр. В Midgard должна была появиться механика рабовладения в виде захвата и покупки рабов и их эксплуатации -  та самая механика, что позже появилась в Conan Exiles. Мидгард мог стать первой ММО, где рабовладение стало бы важной частью экономики.

В игре должно было быть много боев, как крупных сражений, так и мелких стычек - ведь речь идет о викингах. Драки, выпивка и небылицы, которые нужно рассказывать потом в тавернах. Интересно в игре было реализовано PvP и вопрос смерти и воскрешения. После смерти, бравые викинги попадали к Одину в Вальгаллу, где они сражались друг с другом в единственной зоне PvP, прежде чем вернуться в, собственно, мир.

Midgard от Funcom - MMO, которые не вышли

Персонажи не начинали игру выбирая себе класс, а должны были искать в игре наставников для обучения различным профессиям, от пастушества и кузнечного дела до боевых искусств. Разработчики также рассказывали о физических изменениях, которые произойдут с вашим персонажем в зависимости от процесса прокачки, от потери веса до набора мышц.

Поскольку ремесло и экономика должны были стать одними из основных столпов, удерживающих Мидгард, Funcom решила реализовать распад предметов как способ решить проблему переизбытка старых предметов и обеспечить постоянный спрос на новые. Если бы вы любите скандинавский пантеон, то, вероятно, мифология Мидгарда вам бы понравилась. Известные боги, такие как Локи, Один и Титан, должны были являться в мир смертных, отвечая на молитвы и причиняя вред вашим врагам.

Казалось все отлично и разработке ничто не угрожает, но вскоре у Мидгарда начались проблемы. К концу 2001 года серия увольнений вынудила Funcom перенаправить всех разработчиков Midgard в Anarchy Online, приостановив работу на фэнтезийной ММО. К сожалению, Мидгард так и не оправился от этого, и в следующем году разработка была прекращена.

Midgard от Funcom - MMO, которые не вышли

Торнквист разместил на сайте письмо в сентябре 2002 года, подтверждающее отмену: «Боюсь, у меня действительно плохие новости. Funcom временно приостанавливает разработку Midgard - так сказать, закапывая его в вечной мерзлоте - и движется дальше».

Так почему же Funcom отказалась от разработки Midgard? Официального заявления по этому поводу нет, но причина данного решения лежит на поверхности. Во-первых, уже вышедшая ранее Anarchy Online остро нуждалась в полировке и доведении до ума. Во-вторых, студия приобрела лицензию на Хайборию, а соответственно, и Конана и предпочла сделать ставку на известное имя. В-третьих, начиналась работа над The Secret World и ресурсов студии банально уже не хватало еще на один проект. Совокупность всех этих факторов и похоронила Midgard в итоге.

На этом история этой MMO не закончилась и даже получила своеобразное продолжение в игре Funcom The Secret World, где центральной темой одной из сюжетных веток и игрового подземелья были как раз древние викинги, приплывшие к берегам Новой Англии.

Какой в итоге могло оказаться детище Funcom мы так и не узнаем, а в полку так и не вышедших MMORPG появился еще один отмененный проект, который погубила экономическая целесообразность. Но история не знает сослагательного наклонения. А потому мы продолжаем нашу прогулку среди надгробий ММО и движемся дальше.

Другие публикации по теме
MMORPG Royal Quest осенью вновь выйдет в "Стиме"
MMORPG Royal Quest осенью вновь выйдет в "Стиме"
MMORPG Royal Quest от Lesta Games вернется на платформу Steam с полной локализацией на 7 языков, включая русский, английский и китайский.
Сегодня в 14:00
560
4
Форум
В The Elder Scrolls Online стартовало PvP-событие Whitestrake's Mayhem
В The Elder Scrolls Online стартовало PvP-событие Whitestrake's Mayhem
В MMORPG The Elder Scrolls Online начался очередной ивент, хорошо знакомый поклонникам игры — Whitestrake's Mayhem.
Сегодня в 13:00
177
0
Форум
Обновление The War Within для World of Warcraft вышло очень забагованным
Обновление The War Within для World of Warcraft вышло очень забагованным
При выходе обновления 11.0 для MMORPG World of Warcraft возникли серьезные проблемы, вызывающие беспокойство у игроков.
Сегодня в 10:00
1096
5
Форум