В начале прошлого месяца мы писали о планах Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в лице его главы Максута Шадаева о создании собственного, так сказать “национального” игрового движка. При этом очередной надмозг прямо заявил, что не желает финансировать (точнее, чтобы государство финансировало) его разработку, считая, что это должны делать частные компании за собственные средства.
Судя по всему, таких щедрых компаний за прошедшие почти два месяца в России не нашлось, и госконтора решила назначить ее самостоятельно. В своем “Телеграмм”-канале Шадаев заявил, что создание игрового движка — это “одна из ключевых задач министерства в части поддержки российского игровой индустрии”.
“Мы предлагаем запустить программу поддержки разработки отечественных игр. И самое главное для нас — это движок. Наши разработчики игр находятся в зависимости от зарубежных держателей игровых движков. Надеюсь, что до конца года мы объявим, что выбрали компанию, которая будет делать российский игровой движок. Сейчас ведутся переговоры. Скорее всего, эта разработка будет вестись за счет средств самой компании”.
Saber Interactive анонсирует таинственный проект — тизер на сайте july-22-2025.com показывает помехи, мелькание кирпичной стены и цифру 55. Официальный анонс 22 июля 2025 в 13:00 UTC.
Компания Valve, владелец платформы Steam, выступила с заявлением относительно массовой блокировки игр для взрослых на своей платформе. Причиной стали требования платежных систем и банков.
OpenAI подключила Google Cloud для ChatGPT, усиливая конкуренцию с AWS/Azure. Работа в США, Японии, ЕС и Британии, но сохраняет Microsoft, Oracle и CoreWeave для диверсификации мощностей.