Mirror''s Edge Catalyst - Впечатления от бета-версии

4502
12

В 2008 году появление Mirror''s Edge стало для геймеров настоящим сюрпризом. Приятным и неожиданным. Пусть проект хвалили не столько за сюжет, сколько за геймплей и визуальный стиль, но он очень сильно запомнился всем и геймеры с нетерпением затаили дыхание, в надежде получить крутую игровую серию в кратчайшие сроки. Как мы уже знаем, этого не случилось, и Mirror''s Edge Catalyst, продолжение игры, выходит только через 8 лет после релиза оригинального проекта. И совсем недавно у многих пользователей появилась возможность поучаствовать в коротком бета-тестировании и опробовать новинку еще до официального релиза.

Сюжет в новой игре стал заметно интереснее и следить за ним не составит труда. Главные герои неплохо прописаны, за их поступками уже чувствуется какая-то история, так что в финальном варианте сюжетная линия должна быть весьма интересной. Как минимум, захочется узнать, что движет главным «злодеем» в этой игре, и что случилось вообще с окружающим нас миром, какие процессы здесь происходят и почему Фейт и ее союзники оказываются в центре всех этих событий. Бета-версия задала несколько весьма интересных вопросов, ответы на которые мы надеемся теперь найти в финальном релизе.


Мы привыкли, что в подобных до-релизных бета-версиях (которые честнее было бы назвать демо-версиями) игрока загоняют в очень жесткие рамки и дают слишком мало времени на знакомство с проектом, но создатели Mirror''s Edge Catalyst все же решили предложить нам столько же контента, сколько некоторые разработчики не добавляют и в финальную версию игры. Мы получили большую часть города для исследований (при том, что хотя площадь, на которой мы можем играть, достаточно большая, она является лишь малой частью финальной карты) и множество самых разных заданий, включая 4 полноценных миссии с сюжетом. И можно было спокойно провести в игре от 3 до 5 часов времени, занимаясь разными делами и не делая одной и тоже снова и снова. Для подобной версии, повторюсь, это достаточно большое количество разнообразных активностей.

Сеттинг игры был существенно обновлен, так что вместо «ближайшего будущего» нам демонстрируют будущее «далекое». Небоскребы, множество находящихся в воздухе над пропастью переходов и перекрытий, огромное количество футуристических деталей в кадре, летающая где-то вдалеке техника, полное отсутствие мусора, а также нарочито яркие, кричащие краски — таким видят будущее разработчики из DICE и Фейт, роль которой вновь берет на себя игрок.


Геймплей, как и ожидалось, строится вокруг паркура. Его очень много, и он быстрый, увлекательный и крайне аддиктивный. Нет необходимости думать о том, как добраться из точки А в точку В, есть только желание сделать это или самым красивым, или самым быстрым способом, если вдруг вас подгоняет таймер, а не желание исследовать крыши зданий. Паркур стал более крутым, изобретательным и эффективным. Хотя не очень привычной стала необходимость постоянно и регулярно жать на кнопку, которая включает «спринт», то есть как бы подгонять Фейт — но некоторые игровые моменты показывают, что это было сделано не просто так, чтобы досадить игроку, а намеренно, чтобы обеспечить нам эффективный инструмент для совершения рывка навстречу очередному балкону. Или в пропасть, тут уже как повезет.

Радует, что игра не пытается вести тебя за ручку из точки в точку и предлагает ряд вариантов решения каждой задачи. Например, нам нужно быстро добраться до определенной точке, которая находится через пару зданий впереди. Можно побежать вперед, нарваться на противников, перебить их и, если не сделать ошибок, добежать практически вместе с последними секундами на таймере. Можно аккуратно добежать почти до врагов, с помощью спринта, удачи и чьей-то матери избежать боя, вырваться вперед и дойти до нужного чекпоинта. Или же запрыгнуть через стоящую рядом будку трансформатора наверх, нырнуть во вращающийся вентилятор, выпрыгнуть на трубу, обежать дом по стене, схватиться за уступ и запрыгнуть в соседнее здание, взлететь по лестнице вверх и оказаться в нужной точке за считанные секунды. Дело же игрока — решить, как ему проще поступить и как именно он хочет пройти тот или иной сегмент.


Первая часть Mirror''s Edge была «коридорной», ей отчаянно не хватало просторов открытого мира. Catalyst играет на этом, сходу погружая игрока в большой и живущий по своим законам город, где нет одного пути для всех и каждого. Поэтому, наверное, его так хочется исследовать и становиться лучше, а также выполнять различные испытания, чтобы встать на первые места таблицы рекордов.

Система прокачки тоже работает в этом направлении. Можно вообще не озадачивать себя никакими апгрейдами, а можно при желании находить в разных местах города светящиеся сгустки энергии, которые и позволят выучить новые приемы. От боевых, если вам вдруг очень хочется сражаться, а не убегать от врагов (хотя для этого есть все возможности — все-таки Фейт не Терминатор), до паркурных, которые большинство игроков, я уверен, и будет исследовать в первую очередь. Бета не дает ознакомиться со всем возможным арсеналом уловок и способностей Фейт, но даже из нее понятно, что дальше нас будет ждать что-то по-настоящему интересное.


Визуально игра выглядит просто потрясающе, причем как на РС, так и на консолях текущего поколения. Все эти яркие цвета, качество прорисовки персонажей, высококлассные ролики с их участием, ощущение скорости — движок Mirror''s Edge Catalyst рисует одну из самых визуально привлекательных картинок в играх современности. Но в бета-версии за это приходится платить проблемами с производительностью в некоторых игровых местах (особенно на PS4, на РС у меня особых вопросов не было и подтормаживания я заметил всего 1 раз). Разработчики знают об этом нюансе и, надеюсь, ничего подобного не будет в релизной версии проекта.

Подводя какие-то итоги после этой беты хочется сказать, что разработчики игры сделали все, что в их силах, чтобы заинтересовать геймера всеми возможными способами. И у них получилось. Сюжет интригует и хочется узнать, что же будет дальше. Геймплей затягивает, и не хочется отвлекаться от забегов по футуристическим зданиям на что-то еще. Графика великолепная, безо всяких оговорок. В общем, пока создается стойкое ощущение, что у DICE все точно получится именно таким, как было обещано.


Самая же интересная особенность Mirror''s Edge Catalyst в том, что даже игроков, которых не впечатлила первая часть, она чем-то «цепляет». Есть в скорости игры и ее геймплее какая-то неуловимая магия, которая заставляет просиживать в игре часами, пытаясь выиграть еще пару секунд у таймера или взлететь на первые места таблицы рекордов. И если это все так круто ощущается в бете, то остается вопрос, будет ли релизная версия еще лучше и как сильно она увлечет нас? Если игру в очередной раз не перенесут, ответить на этот вопрос мы сможем уже 7 июня 2016 года.