МОБИГОХА - Выпуск 15: Неправильные герои
30 января 2015
5662
6
Этот выпуск — 15 номерной, особенный. Не потому, что мы испытываем какие-то особо теплые чувства к этому конкретному числу, а потому, что в нем мы поговорим об одной культовой игре, о которой и говорить-то особо не нужно. Но очень уж хочется.
Но давайте будем последовательны. А последовательность в этот раз следующая — мы сначала обсудим новую казуально-увлекательную игру, затем выполним обещание, а только тогда перейдем к одной культовой игре и в качестве десерта парой слов зацепим и другой, не менее культовый, проект.
Начнем?!
Платформы: Android, iOS
Проект очень простой в своем исполнении и по механике, но как же сильно он задевает что-то внутри этой своей простотой! Знаете, очередная игра, пожирающая время, от которой решительно не хочется отрываться — это вот про Skyward.
Суть игры, которую почему-то никак не объясняют внутри самого проекта, заставляя разбираться самим, заключается в том, чтобы просто пройти сложную конструкцию с помощью цветных пятнышек. То есть имеется большой абстрактный «замок», висящий в воздухе, и 2 пятнышка. Одно уже на поверхности уровня, второе вращается вокруг него. И нужно «ставить» одно пятно за другим на поверхности по очереди, продвигаясь дальше.
Осложняется это не только тем, что после пары кругов второе пятно исчезает, тем самым обеспечивая проигрыш — но и тем, что на уровне постоянно движутся объекты, некоторые поверхности меняют правила (пятно начинает кружится в другую сторону или ускоряется), и вообще все перестраивается прямо на глазах, а в зависимости от наших успехов еще и добавляются новые элементы.
Геймплей сводится к нажатию по экрану в нужные моменты, и на этом действия со стороны игрока заканчиваются. Но благодаря тому, что уровни каждый раз создаются заново, элементы тасуются случайным образом, а играть не сложно и проигрыши не раздражают — оторваться действительно тяжело.
Доната у игры нет (или мы не нашли, куда нажать), зато вместо него есть куча какой-то раздражающей рекламы, которая появляется через каждые 3-4 партии и постоянно крутится внизу экрана. Уж лучше была бы большая кнопка «купить», по нажатию на которую за небольшую сумму можно было бы убрать это все в далекий лес и забыть.
В остальном же Skyward это очень приятная, симпатичная и затягивающая головоломка, которая идеально подходит для того, чтобы убить время. С должной глубиной и аддиктивным игровым процессом. То, что нужно!
Плюсы:
- Интересно играть.
- Генерация уровней.
- Симпатичный визуальный ряд.
Минусы:
- Огромное количество рекламы, которую нельзя отключить.
--- --- --- --- ---
Платформы: Android, iOS
На РС, возможно, мы бы сказали, что это «еще одна МОВА» - но на планшете The Witcher Battle Arena это еще одна хорошая МОВА, а значит, мы не могли обойти ее стороной. И не только потому, что она по вселенной Ведьмака. А потому, что играть интересно.
По сути это не классическая MOBA о том, как мы будем фармить крипов на 3 линиях до тех пор, пока герои не постареют — вместо этого нам предлагают наполненную экшеном игру, где нужно будет сражаться все время, пока длится матч.
Суть игры в том, что есть 3 активных точки на карте, которые нужно захватывать и удерживать, защищая от противника. При этом карты рассчитаны на бои 3 на 3, они компактные и на них, кроме точек и игроков, есть препятствия, переходы, а также места, где можно пополнить расходуемые материалы.
У каждого героя 3 основных способности, прокачиваемые с уровнем, а кроме этого у него есть 3 ветки талантов, которые мы развиваем за золото, тем самым кастомизируя героя и давая ему дополнительные бонусы от «предметов» в ветках. Расходуемые материалы поначалу включают в себя бомбу для нанесения урона и фляжку для лечения. По завершению боев мы обзаводимся предметами, которые позволяют дополнительно настроить нашего героя еще до боя — правда, для этого нужно персонажа купить себе в постоянное владение.
Донат строится на покупке героев и скинов для них. Несколько персонажей доступны сразу (видимо, случайным образом), но для постоянного владения и экипировки их нужно покупать. Изначально, после установки игроку дается игровая валюта, которой хватит на покупку 1 героя (любого, пока на всех цена одинаковая) — остальную нужно фармить, причем достаточно долго, судя по тем крохам, которые сейчас набираются по завершению матча. Множество хорошо знакомых героев уже есть в игре, а остальные должны появится со временем.
Выглядит игра очень здорово, хотя герои смотрятся значительно ярче и красивее, чем игровые карты. Спецэффекты тоже на уровне. Производительность на iPad Air отличная, придраться не к чему — но на других платформах мы играть не пробовали, так что сложно пока сказать об оптимизации игры для других планшетов (в частности — на Android).
Battle Arena это качественная, интересная МОВА для мобильных платформ, которая не эксплуатирует имя ролевой игры и известной вселенной с целью просто сбить денег у пользователя, а вместо этого является самодостаточным продуктом, в который действительно интересно играть. Учитывая, что игроков в любое время суток найти легче легкого, то не одним нам!
Плюсы:
- Хорошая графика.
- Знакомые персонажи.
- Интересный взгляд на МОВА.
- Продуманный геймплей.
- Динамичные бои.
Минусы:
- Покупка героев за реальные деньги.
- Пока мало персонажей.
--- --- --- --- ---
Платформы: Android, iOS
Эта игра — главная «изюминка» нашего выпуска, и тем печальнее осознавать, что она не является таким хитом, каким мы ее себе представляли изначально. Нет, это все еще прекрасная игра, но вот могли же Heroes of Might & Magic 3 HD Edition для мобильных устройств быть значительно лучше!
В двух словах, что же это такое: это пошаговая тактическая игра, где у игрока есть замки (которые можно развивать и улучшать) и герои (которым нужно собирать артефакты и набирать армии). Герои ездят по карте, собирают ресурсы, сражаются и захватывают замки других игроков, а мы всеми силами не даем врагам разрушить наше «имение». Пошаговые бои с кучей тактических возможностей прилагаются. Учитывая, что Героев знают очень многие, то дальше объяснять мы ничего не будем — вы найдете информацию и так, если каким-то чудом не играли ни в одну часть этой знаменитой серии.
Давайте по порядку. Выглядит проект по-настоящему здорово и впечатления, что годы были к нему безжалостны, нет и в помине. Возраст игры выдают разве что ролики, но их настолько мало по сравнению с продолжительностью всей игры, что на это не обращаешь внимания.
Управление на планшете реализовано специфически. Оно чуткое, поэтому нужно привыкнуть к нему, чтобы нормально играть — иначе войска постоянно будут перемещаться не туда и мы будем в первую очередь захватывать не то. Когда привыкаешь, то эти нюансы уступают на задний план, но остаются некоторые шероховатости, к которым привыкнуть сложно. Например, к тому, что для перемещения вверх-вниз по списку карт нужно использовать ползунок, а не просто провести пальцем в нужную сторону, как мы уже привыкли на тачскринах.
В HD-версии реализована только изначальная кампания игры (а значит, «Возрождение Эрафии» есть, а «Клинка Армагеддона» и «Дыхания смерти» нет, равно как и замка с феями и фениксами), включающая в себя 7 сюжетных линий. Это, поверьте, немало, но хотелось бы видеть все кампании сразу.
HD-издание также потеряло генератор карт, но если РС-игроки получили взамен него конструктор, позволяющий создать свою собственную карту из элементов, то для мобильных платформ ничего подобного не предусмотрено. У нас есть около 50 дополнительных сценариев для игры и... все.
Опять же, в РС-версии был реализован нормальный многопользовательский режим, позволяющий с помощью Steam играть по сети. Игроки с планшетами вынуждены играть исключительно локально и по очереди, то есть даже по Wi-Fi с кем-то в одной комнате и то не сыграть. Нужно ли говорить, что в итоге режим «мультиплеера» на планшете остается не востребован в принципе — передавание друг другу по комнате планшета кроме раздражения ничего не вызывает, проще сесть за РС и поиграть по-человечески.
Игра платная, поэтому доната тут нет в принципе. Скрытой рекламы и DLC тоже.
В итоге получается, что вроде как Heroes of Might & Magic 3 HD Edition получились очень интересными и, конечно же, играть в них мы будем долго. Но с другой стороны им нужен патч для управления и очень обидно, что игроков, купивших проект для мобильных устройств, ждет сильно урезанная версия в плане функционала. Остается только надеяться на дополнительные карты или адд-оны от Ubisoft, если таковые вообще появятся.
Но фанаты Героев, тем не менее, на ближайшее время займут себя с головой. Пока все не будет пройдено, бросать игру никто не станет!
Плюсы:
- Обновленные 3-и Герои на планшетах!
- Нужно ли говорить что-то еще по плюсам, кроме предыдущего пункта?!
Минусы:
- Нет многих функций из РС-версии.
- Нет нормальной сетевой игры.
- Проблемы с управлением.
--- --- --- --- ---
И, по хорошей уже традиции, в конце хотелось бы сказать о еще одной игре, которая только вышла на РС и планшетах, но которую мы бы хотели вам смело порекомендовать.
Конечно же, речь о переиздании Fahrenheit: Indigo Prophecy - проекте, без которого не было бы Heavy Rain, например.
Великолепная игра не получила того обновления, которое она заслуживает, поэтому разработчики ограничились только переделкой текстур на героях и вводом поддержки различных соотношений сторон (оригинальная игра работала исключительно в 4х3). Но сама игра не пострадала, да еще и перебралась на iOS - а значит, ее можно смело пройти еще раз.
Вот вам ролик, чтобы составить впечатление:
Мы же прощаемся с вами, но не на долго - до следующего выпуска! Так что увидимся через неделю, друзья.