Мобильные игровые студии стали самостоятельно издавать свои продукты, уходя от сторонних издателей

1143
0
Мобильные игровые студии стали самостоятельно издавать свои продукты, уходя от сторонних издателей

Судя по исследованию аналитической компании Pollen VC, крупные представители мобильного игрового рынка не станут покупать компанию, если она не создает игры самостоятельно, а лишь издает их.

К такому выводу аналитики пришли на основании данных о транзакциях по слияниям и поглощениям за период с марта 2021 года по февраль 2022. И вот что оказалось: 

  • 85% купленных компаний являются самостоятельными разработчиками и издателями;
  • 15% купленных компаний являются издателями сторонних игр; 
  • И нет ни одной купленной компании, которая сотрудничала со сторонним мобильным издателем.

Чтобы избежать искажения результатов, приведенные выше цифры не включают сделки, объявленные на сумму свыше 1 миллиарда долларов: Activision Blizzard (68,7 миллиарда долларов), Zynga (12,7 миллиарда долларов), Moonton Technology (4 миллиарда долларов), SpinX Games (2,17 миллиарда долларов), Glu Mobile (2,1 миллиарда долларов), Playdemic (1,4 млрд долларов) и GSN Games (1 млрд долларов).

«Среда после IDFA ускорила тенденцию, которую мы наблюдали на протяжении многих лет, — переход от фокуса на слияниях и поглощениях, ориентированного на дистрибуцию, к первоначальному фокусу на IP. Сильная привязанность игроков к играм конкретной студии делает самоиздаваемую студию более ценной как с точки зрения самой интеллектуальной собственности, так и с точки зрения базы игроков».
Станислав Рудой, вице-президент по развитию и аналитике в Pollen VC

В мире, в котором традиционно доминировали отношения между студией разработки и издателем, самостоятельная публикация стала главной бизнес-моделью для игровых студий за последние несколько лет. Студии осознали, что экономические требования, предъявляемые издателями мобильных игр, непропорциональны добавленной стоимости — типичное распределение доходов составляет около 60/40 в пользу издателя после учета всех затрат на привлечение пользователей.

«Игровые студии все чаще находят неприятными экономические условия венчурных издательств для мобильных игр. Наш анализ данных о слияниях и поглощениях ясно показывает, что студиям, стремящимся в конечном итоге быть приобретенными, необходимо либо самостоятельно развивать навыки для публикации, либо работать с третьими сторонами, чтобы покупать компоненты, необходимые им для публикации собственных игр в их собственных играх».
Мартин Макмиллан, генеральный директор Pollen VC

С точки зрения инвестиций в венчурный капитал анализ также посылает четкий сигнал основателям студий о том, что им необходимо планировать самостоятельную публикацию игр, чтобы привлечь инвесторов. Данные показывают, что венчурным капиталистам будет почти невозможно отказаться от инвестиций в студию, если у нее действительно есть стратегия самостоятельной публикации игры, по крайней мере, на основных рынках.

Мобильные игровые студии стали самостоятельно издавать свои продукты, уходя от сторонних издателей
Источники:
pollen
Другие публикации по теме
Тодд ушел из Bethesda после 26 лет работы, чтобы варить пиво, а не делать The Elder Scrolls 6
Тодд ушел из Bethesda после 26 лет работы, чтобы варить пиво, а не делать The Elder Scrolls 6
Bethesda лишилась старшего вице-президента по разработке продукта Тодда Вона, который пришел в компанию в 1998 году и приложил руку ко многим ее ключевым играм, работая бок о бок с Тоддом Говардом.
Сегодня в 10:07
3925
8
Форум
Глава “Леста Игры” Малик Хаджаев ответил на актуальные вопросы, связанные со сложившейся ситуацией вокруг компании
Глава “Леста Игры” Малик Хаджаев ответил на актуальные вопросы, связанные со сложившейся ситуацией вокруг компании
Руководитель группы компаний “Леста Игры” Малик Хаджаев в интервью дал ответ на самые актуальные вопросы, связанные с заморозкой счетов и сложившейся ситуации в целом.
Вчера в 22:39
40605
82
Форум
Учикоши Котаро, создатель Zero Escape и AI: The Somnium Files, хочет сделать "японский Detroit: Become Human"
Учикоши Котаро, создатель Zero Escape и AI: The Somnium Files, хочет сделать "японский Detroit: Become Human"
Несмотря на то, что заявление носит шутливый оттенок, оно, естественно, наталкивает на сравнения между теми видами историй, которыми известен Учикоши, и сложными, основанными на выборе повествованиями, которые рассматриваются в Detroit: Become Human
Вчера в 22:00
740
0
Форум