Modern Warfare 3

16628
57
Серия Modern Warfare (которая является дочерней по отношению к Call of Duty) стала одной из самых успешных в игровой индустрии. Миллионы геймеров с радостью расстаются с кровно заработанным рублем ради того, чтобы получить новую игру с очередной циферкой на обложке, и мало кто из нас стал исключением. Первый же день продаж показал, насколько изголодавшийся по хорошим аркадным шутерам потребитель ждал MW3 – враз были побиты все рекорды, сметены заготовленные коробки с полок магазинов, а онлайн-сервисы с трудом справились с ажиотажем и наплывом бойцов. Стоила ли овчинка выделки? Конечно же, да! Почему? Давайте разберемся.



Минутка холивара.

Сразу же хочется расставить все точки над Ё. Фанаты серии Battlefield, получившие в свои руки третью часть любимой игры за несколько недель до MW3, уже успели и продолжают систематично поливать грязью продукт от Activision. При этом почему-то попросту отбрасывая тот факт, что это абсолютно разные игры с диаметрально противоположным подходом к геймплею. Если отбросить в сторону то, что оба проекта выступают в милитари-дивизионе и BF3 объективно лучше выглядит, и посмотреть на геймплей, то все встает на свои места. MW3 рассчитан на получение вау-эффекта, у него необычайно низкий порог вхождения, он наполнен адреналином под завязку и дает нам, игрокам, очень простую и понятную механику — если в прицеле враг, то его нужно убить. И все. Никаких ухищрений, просто вылизанный до блеска спинно-мозговой геймплей, который радует внутреннего маньяка всеми доступными средствами. BF3 в то же время требует тактики, вдалбливает основы взаимодействия между членами команд, наглядно демонстрирует настоящую войну на открытых пространствах и не прощает ошибок. Сравнивать эти игры - все равно что сравнивать шашки и нарды. Вроде и доски деревянные, и фигурки похожи — а разница слишком большая.


Сюжетные перипетии.

Сценаристы решили начать с того же места, где нас оставили в Modern Warfare 2. Война сотрясает мир, а мы вновь в роли самых разных персонажей будем следить за развитием событий. По ходу действия мы встретим старых знакомых, увидим завершение многих сюжетных линий, станем непосредственными участниками самых интересных боевых эпизодов и даже посмотрим на войну глазами мирных граждан за секунды до трагических событий. Сценарий построен таким образом, чтобы не только не дать застояться геймеру, но и показать ужасы войны «во всей красе». Иногда создается ощущение, что кем-то из руководства было принято решение кормить нас вау-эффектами каждые 3-4 минуты, так что сцены сменяют друг друга с сумасшедшей скоростью, а мир рушится на наших глазах. Подача материала прекрасная, но чтобы оценить вложенные усилия, желательно использовать оригинальную озвучку — к сожалению, многие нюансы и отличная актерская игра потерялись при переводе.



Режимы сражений.

Одиночная кампания рассчитана всего на 1-2 вечера, то есть часов на 5 непрерывного геймплея. Этого, естественно, очень мало — только начинаешь входить во вкус перестрелок, а уже не за горами и финальные титры. Поэтому нам предлагается еще два полноценных варианта игры — режим Spec Ops и возможность поиграть по сети.

Spec Ops является вариацией известного по множеству игр Last Man Standing – на арену (обычный уровень для многопользовательской игры) волнами выходят противники, при этом в каждой следующей волне они будут сильнее, чем в предыдущей. Главное здесь, естественно, не победа, а участие — 2 игрока помогают друг другу, обмениваются деньгами, поднимают павшего товарища в бою и всячески стараются выжить. В среднем матч в этом режиме длится 20-30 минут, за которые мы переживаем пару десятков волн и уничтожаем не одну сотню самых разных врагов. Но в конце концов кто-то из игроков умирает, и бой заканчивается, а мы разбираем очки и получаем новое оружие для покупки на карте и всякие улучшения.

Многопользовательский режим мало чем отличается от MW2 — здесь есть и обычные перестрелки, и командные, и захват флага, и захват ключевых точек... В общем, все, что мы привыкли видеть в шутерах. Учитывая, что CoD во многом были законодателями моды, несложно предположить, что и новая задумка в виде Kill Confirmed в скором времени будет востребована. Мы имеем здесь дело с самым обычным командным deathматчем, но только после смерти каждый игрок роняет жетоны. Если вы подбираете жетон противника (не важно, убитого вами или кем-то еще), то ваша команда получает заветное очко. Если же подобрали ваш жетон или жетон вашего соратника, то очки начисляются уже врагам. Поэтому нужно собирать жетоны противников и своих павших на поле боя товарищей, чтобы получать новые очки и не давать набирать очки соперникам. На деле звучит просто, но затягивает неимоверно — команда, которая хуже стреляет, но более слаженно работает, имеет куда больше шансов на успех, чем сброд метких одиночек. Этот режим заставляет продумывать каждую стычку с противником, учит не бегать в одиночку и внимательно следить за перемещением своей команды.


Снаряжение войны.

Естественно, за убийства дают опыт, опыт прокачивает новые уровни и открывает новые виды оружия и снаряжения. Наш игровой уровень определяет, к каким пистолетам и автоматам мы получим доступ и какую гранату сможем использовать. Каждый вид оружия имеет свою шкалу опыта, так что чем больше мы стреляем из пистолета, тем больше улучшений сможем на него установить и перекрасить в нужный нам цвет.

Чтобы еще больше разнообразить геймплей и дать игроку возможность настроить персонажа под свои нужды, разработчики добавили возможность выбрать вариант получения наград за серии убийств. Одна ветка рассчитана на то, что мы будем убивать врагов одного за другим, не умирая, и получать за это самые «вкусные» бонусы вроде полезных пулеметов и авиаударов. Ветка поддержки позволяет накапливать убийства, которые не обнуляются при смерти, но и бонусы будут не такими убойными — ловушки, анти-авиационные пушки и единоразовые массовые удары по площади. Третья ветка рассчитана на одиночек и позволяет за убийства получать дополнительные способности для персонажей, что после нескольких убийств превратит персонажа в настоящую машину смерти.

Пока на серверах засилье игроков, использующих безопасную ветку поддержки, но, как мне кажется, на «престиже», который открывается при наборе максимального уровня и дает дополнительные супер-бонусы вместе с обнулением уровней, уже будет больше игроков, использующих опасные и убойные ветки Strike Packages.



Визуализация и звуковая картина.

Внешне игра передает привет из прошлого. Нельзя сказать, что выглядит все плохо, скорее все смотрится привычно. Со времен предыдущих частей MW проект оброс дополнительными полигонами и спецэффектами, но, по сути, мало что изменилось. Если вы гонитесь исключительно за качеством картинки, то знайте — оно здесь вполне приемлемое, хотя и не сногсшибательное. Зато игра отлично работает практически на любом среднестатистическим РС. Консольные версии с предыдущими CoD выглядят в общем-то одинаково, что не идет на пользу MW3.

Звук здесь прекрасный, локализация выстрелов и общая картина очень детальна и нареканий не вызовет даже у самых требовательных слушателей. Конечно, лучшая озвучка (как я уже упоминал) у английской версии, но и русская сделана на совесть и вполне соответствует духу серии.



Еще одна минутка холивара.

Как вы понимаете, внешне мы, по сути, опять получили MW2 с небольшим количеством наворотов. Есть ли в этом какая-то проблема? Для меня — нет. Игра осталась динамичной, продуманной, веселой и интересной. Другое дело, что полноценные 70 евро, которые требуют за нее иностранные магазины, отдавать за подобный продукт банально жалко. Если бы MW3 выходил просто как адд-он для MW2, то цены бы ему не было.


Но стоит учесть, что мы получили игру по цене стандартного DLC, поэтому жаловаться в общем-то не на что. Мы платим как за обычное дополнение — мы его и получаем. Все честно.


Вот игрокам-консольщикам, скорее всего, этот момент куда обиднее, ведь за версии для Xbox 360 и PS3 приходится платить полную мировую стоимость...


Итог.


В итоге мы получили пусть не идеальную, но очень достойную игру. Если бы мы ставили здесь оценки, то Modern Warfare 3 вполне мог бы претендовать на твердую 8 из 10 для всех любителей шутеров или даже на 9 из 10 для тех, кто впервые столкнется с этой серией и начнет знакомство с CoD с этой игры. Но я скажу по-другому. Если вам нравится быстрый геймплей, скоротечные бои, веселые перестрелки, постоянно меняющаяся картина боя — то и MW3 вам определенно понравится.

Всем, кто будет ждать от Modern Warfare 3 чего-то другого, стоит посмотреть в сторону других проектов и подобрать что-то себе по вкусу, благо недавний выход прекрасных Battlefield 3 и Red Orchestra 2 не дадут любителям шутеров остаться «голодными».