Murdered: Soul Suspect

15465
16
Murdered: Soul Suspect могла бы стать великолепной игрой. У игры были отличные ролики, хорошая рекламная кампания, нестандартная задумка. По сути, перед нами по всем параметрам вырисовывался хит, но в итоге что-то пошло не так, и финальня версия игры оказалась не совсем тем, что хотели увидеть подогретые рекламными объявлениями игроки. Не плохой игрой, а просто необычной. Которая подается под видом ААА-тайтла, а на деле оказывается чуть ли не камерной печальной историей с геймплеем, который куда больше подошел бы инди-проекту.


Начинается игра с впечатляющей сцены, в которой умирает Ронан. Перед глазами его проносятся все события не такой уж и долгой жизни — детство в трущобах, банды и разбой, знакомство с будущей женой и ее смерть, работа в полиции... Каждое значимое событие его жизни отмечается на теле татуировкой, и в итоге мы оказываемся за плечом призрака, получившего возможность воссоединиться с любимым человеком, но только после того, как он решит все свои дела в мире живых.

Но после бодрого вступления игра резко бьет по тормозам и начинается неспешное повествование, которое крутится вокруг маньяка, убившего Ронана, его жертв, тайных культов, медиумов и демонов. Игра при этом даже не пытается быть экшеном и предлагает нам заниматься преимущественно сбором улик и расследованиями, которые осложняются тем, что мы не можем взаимодействовать с живыми объектами напрямую, а значит должны смотреть, сопоставлять, влезать в тела людей и заставлять их делать какие-то действия.


Все это могло бы вывести игру на качественно новый уровень, но вместо этого мы сталкиваемся с тем, что в большинстве случаев для успешного прохождения нужно просто найти все улики в комнате, и правильно выбрать варианты ответов или картинки, которые подтолкнут в нужном направлении кого-то из персонажа. Между такими эпизодами нам разрешается просто бродить по небольшому городу Салему, общаться с другими призраками, решать их проблемы, и узнавать больше об окружающем мире.

Чтобы от этого не самого активного процесса игрока не клонило в сон периодически в игре встречаются моменты с демонами, которые добавляют динамики. В мире игры демонов нельзя просто расстрелять из пистолета, а приходится играть с ними в прятки и разрывать их руками, правда только в тот момент, когда они тебя не видят. Поэтому в большинстве случаев нужно просто подождать подходящего момента или использовать отвлекающий маневр, а затем подойти и убить демона с помощью пары простейших движений. Если это не получилось, нужно спрятаться, подождать, пока демон успокоится, и сделать свое черное дело.




Интересные находки, вот что делает этот проект увлекательным. Например, наш герой вполне неплохо справляется с перемещением внутри домов сквозь стены и объекты. Хотя и попадаются препятствия, которые преодолеть нельзя, но это тоже объясняется с точки зрения мироустройства, поэтому не вызывает вопросов. Он способен вселиться в чье-то тело, чтобы подслушать мысли, задать ход разговору или просто спрятаться, ведь демоны не трогают людей, только души. И Ронан может открывать скрытые записи, восстанавливать чужие воспоминания, видеть события по их следам в жизни людей.

Большую часть времени мы или исследуем ключевые места, стараясь найти улики, или путешествуем по улочкам Салема, собираем записки, восстанавливаем свое прошлое, знакомимся с историей города и пытаемся помочь всем, кто встретится на пути. За те 5-6 часов, которые уходят на прохождение Murdered: Soul Suspect, мы успеваем узнать очень много о том, как жил Ронан раньше, как развивался город вокруг него, какие люди его окружали и с кем он был связан. Разработчикам удалось создать достоверный мир, в который можно поверить. Но, к сожалению, хорошего в этом мире происходит не так уж и много.


Атмосфера упадка и скорби в игре является еще одним «персонажем», который буквально по пятам преследует нашего героя. Murdered это не веселые забеги в стиле Призрачного Патруля, а вполне серьезная игра о смерти и всем том, что может случится после нее. Поэтому, когда все время или следишь за последствиями жестоких убийств, или общаешься с жертвами, веселится не получается. Неудачные самоубийцы, герои поневоле, вуайеристы — персонажей, которые бы вызывали однозначную симпатию, здесь не так уж много.

Салем населяют призраки. Мы видим их в каждом доме, возле большинства людей. Семьи призраков бродят по улицам, ждут в переулках, но стоит подойти поближе — и они исчезают, как будто их и не было. Все это, вместе с серым окружением и напряженным, монотонным звуковым рядом дают ощутить жуткую атмосферу этого города.


Именно атмосфера и сюжет заставляют закрыть глаза на монотонный геймплей и полностью погрузится в игру. Они держат в напряжении, не дают отвлечься, поэтому когда игра неумолимо приближается к развязке, то остается только жалеть, что все закончилось так быстро. Но разработчики успели поставить точку в повествовании до того, как играть стало скучно, за что им отдельное спасибо.

Геймплейно же игра оставляет желать лучшего. Мы каждый раз на новом месте должны сделать примерно одно и то же, то есть просто изучить все улики и правильно подобрать нужные события для мотивации персонажей, чтобы пройти дальше. Что основные, что побочные задания полностью построены на этой механике. Стелс-элементы с демонами тоже выполняются практически одинаково, разница только в расстановке демонов и мест, где можно спрятаться. Редкие необычные моменты, вроде возможности забраться куда-то в облике кошки, вносят хоть какое-то разнообразие, но их мало. И после прохождения игры вернуться в нее захочется вряд ли, ведь все уже изучено и исследовано. Возможно, когда-нибудь через время захочется узнать все подробности о персонажах и Салеме, а значит собрать не найденные с первого раза вещи в локациях, но шансы на это не очень велики.




Разработчики Murdered: Soul Suspect, на мой взгляд, сделали одну главную, но очень серьезную ошибку. Игра совсем не вяжется с летним настроением. Поэтому в июне, когда уже хочется на пляж и на воздух, хочется радоваться жизни и проводить время в отпусках, довольно сложно как следует оценить мрачную атмосферу игры. Если бы она вышла осенью или зимой, то шансов понравиться геймерам у нее было куда больше.

С технической стороны в игре все выполнено очень неплохо. Можно придраться только к текстурам, особенно это касается таких вещей, как значки на полицейской форме или обложки книг. Можно пожаловаться на отсутствие достоверной мимики на лицах персонажей и на то, что они не попадают «в роль». Только к мощному звуку, особенно во время сцен с демонами, претензий вообще нет. Но в целом аудиовизуальный ряд оставляет очень правильное, приятное впечатление, поэтому ругать его не хочется. Это тот случай, когда все сделано пусть и не шедеврально, но «на уровне».


Murdered: Souls Suspect мне понравился и запомнится как проект, который подарил мне множество впечатлений на один вечер. Потерять персонажа и прогресс тут нельзя, сражаться нужно очень мало, а загадки просты и не требуют никакой подготовки. Остается только следить за перипетиями сюжета и получать от него удовольствие. Как от качественного артхаусного фильма, который смог взять множество различных элементов и смешать их во что-то странное, необычное, но интересное. Но, как и любой артхаус, получившийся результат рассчитан строго «на любителя». Так что если у вас есть настроение посмотреть драму о призраках и принять в ней участие, то этот проект вам определенно придется по душе.