Насколько важно PvP в MMORPG

21341
128

Благодаря соревновательному интересу люди способны сдвинуть горы, прорвать плотину технического кризиса и создать контент там, где его изначально практически нет. Все эти пункты можно проецировать на любую сферу жизнедеятельности, включая наши любимые видеоигры. Тема зарождения PvP крайне обширна, сегодня ограничимся рамками жанра MMORPG и выясним, насколько же важны сражения между игроками в многопользовательских ролевых онлайн-играх.

Социалочка 

У каждого игрока есть свои интересы в играх. Благо современные MMORPG способны удовлетворить практически все вкусы придирчивых геймеров. Тут вам фарм предметов, прокачка, зачистка подземелий, масштабные осады, арены, ремесла, мини-игры, кастомизация всего возможного и даже полноценный сюжет. Но зачем это все? Открыв для себя однажды PvP в открытом мире на фоне мелкой словесной перепалки в чате, сразу же понял, что нет ничего лучше социальной составляющей в MMORPG. Да, социалка объединяет в себе массу аспектов, позволяющих взаимодействовать игрокам между собой, но в данном случае речь идет о прямом контакте игроков. Мир, где драка за спот с мобами может перерасти в войну гильдий и нескончаемое бурление чата в обе стороны — это потрясающе. Игроки сами генерируют контент в огромных количествах на фоне конфликтов. 

Насколько важно PvP в MMORPG

Слегка отойду сторону от темы и уточню время, когда в голову пришло осознание, что PvP как явление вышло на совершенно новый уровень. Я тот человек, который до последнего игнорировал бум MMORPG и продолжал играть в компьютерных клубах в Counter Strike 1.6, Quake 3 и Unreal Tournament 2003 до появления собственного PC. К тому времени уже вышло много игр, схожих с Lineage 2. И… так вышло, что благодаря рекламе познакомился с китайскими поделками в лице Perfect World и Blood and Soul. Важное уточнение, что последняя игра не имеет ничего общего с Blade and Soul, кроме десятков тысяч игроков, которые по ошибке попали в дивный и крайне жестокий мир под надзором Gamenet. 

Следующие 5 лет исчезли в тумане бесконечных сражений и сопутствующего фарма, необходимого для постоянного улучшения персонажа. Никакие современные арены и батлграунды не подарят ощущений от жестокой и практически бесполезной битвы посреди людной локации, где все наблюдали за окрашиванием никнеймов в заветный цвет, после чего мясорубка только начинала набирать обороты. Помимо массовых баталий очень часто возникали мелкие стычки, в которых кто-то обязательно использовал суперспособность “зайти с основы” или же призывал на помощь ближнего. 

Что самое удивительное, так это отношение людей в то время. Гильдия была едина и вполне могла стать второй семьей, где помимо обязанностей и полномочий присутствуют скандалы, ссоры и другие особенности социального элемента в играх. До сих пор в точности помню момент, когда у главы гильдии украли лук, стоимость которого даже трудно было представить. Девочка-хилочка больше года втиралась в доверие и в итоге унесла с собой куш, вместе с этим прихватив одну из самых сильных пушек в игре. И что самое удивительное, после происшествия практически каждый из членов гильдии внес свой вклад на крафт нового лука. Потом, изрядно накачавшись спиртным, глава гильдии в слезах счастья кричал о бесконечной любви к каждому участнику гильдии. Наверняка такие истории есть и у вас, не забудьте поделиться парочкой в комментариях.

Это небольшое лирическое отступление является лишь микроскопической частью интересных историй, случившихся на просторах лучших и худших MMORPG за все время. Игрокам необходим инструмент в виде PvP, чтобы создавать контент, а не только поглощать его. Это касается арен и батлграундов, которые хоть и являются отличной альтернативой привычному гринду, но не позволяют реализовать весь потенциал социальной составляющей. EVE Online — это лучший пример современной MMORPG, демонстрирующий желание и страсть игроков поглощать PvP во всех возможных проявлениях. Восхищаюсь этой игрой на фоне захватывающих историй о противостоянии фракций. Из личного опыта, последняя игра с подобным опытом — ArcheAge на старте. Незабываемо проведенное время и, к сожалению, предсказуемый итог. 

Помимо социальных взаимоотношений, соперничество в MMORPG практически всегда подталкивает к развитию. Самое базовое — это улучшение экипировки и различная прокачка персонажа. Но куда важнее освоить или улучшить свои умения, как игрока. Если нет надобности соблюдать ротацию скилов, поддерживать бафы или эффективно передвигаться по полю битвы, то с большей вероятностью никто этим и не будет заниматься ради мнимого прироста. Но если все вышеперечисленное необходимо для того, чтобы обойти врага — азарт возьмет свое! 

Современное PvP

Раньше все MMORPG были заточены под клановую игру и массовое противостояние. Сейчас же представители жанра куда более лояльны к одиночкам, которым необязательно искать постоянный статик и совместными усилиями пробиваться за добычей. Да, далеко не всех игр это коснулось и вышеупомянутая EVE Online тому подтверждение. Но в целом общая тенденция чувствуется, жанр пытается подстроиться под новое поколение геймеров. Все никак не могу отделаться от ощущения, что в New World стычки в открытом мире ощущаются так же, как арены в MOBA Smite, а если добавить динамики и умножить количество умений в несколько раз, то мы уже получим ММОRPG-файтинг Blade and Soul. 

Насколько важно PvP в MMORPG

Формула успешного PvP в MMORPG была сжата до концентрированного экшена и в итоге переродилась в сессионных играх. И это логично, ведь таким образом можно пропустить гринд, заточку, сбор экипировки, левелинг и сразу же окунуться в экшен. Только вот сессионные игры, рассчитанные на обособленные сессии с большой насыщенностью событий не смогут при всем желании стать MMORPG, а вот наоборот — выйдет. Что уже продемонстрировано на примере внутриигровых событий в ArcheAge, Black Desert и в Легендах Кунг Фу. Бесспорно, отдельные сессионные режимы уступают своим полноценным аналогам по всем фронтам, но это уже вопрос времени, трудозатрат, технических возможностей и… рационального подхода. Остается только лишь ждать и надеяться на светлое будущее, где мы не будем слышать о запуске всех грядущих MMORPG на мобильных платформах.  

Отголоски ушедшей эпохи

В данном пункте предлагаю собрать список MMORPG, где все еще есть активность и есть чем заняться всем любителям баталий. Ради справедливости упомяну только те игры, в которых лично оставил много сил и времени. Послужной список довольно скромный, особенно без учета вымерших игр, так что милости прошу вас пополнить его своими играми. 

ArcheAge — массовое PvP придется поискать, причем регулярно меняя серверы. Входной билет обойдется в приличную сумму, которая уменьшается от времени, потраченного на гринд. 

Blade and Soul — определенно стоит обратить внимание на игру всем фанатам дуэлей. Хотел бы сказать, что игра сильно преобразилась после переезда на новый движок, но, увы, сильно изменились только системные требования.

Другие публикации по теме
Какая-то дичь происходит в Невервинтере — Neverwinter готовится к событию "Апрельская дичь"
Какая-то дичь происходит в Невервинтере — Neverwinter готовится к событию "Апрельская дичь"
В Neverwinter почти наступило время веселого события Апрельская дичь", и игроков ждет множество новых наград. В мире игры постоянно происходят какие-то события — здесь всегда есть чем заняться.
Сегодня в 13:00
53
0
Форум
MMORPG Guild Wars 3 находится в разработке — официально
MMORPG Guild Wars 3 находится в разработке — официально
Во время недавнего собрания акционеров южнокорейский издатель видеоигр подтвердил разработку MMORPG Guild Wars 3, за создание которой отвечает студия ArenaNet.
Сегодня в 11:54
603
8
Форум
Анонсирована очередная MMORPG NFT-помойка — Mir5
Анонсирована очередная MMORPG NFT-помойка — Mir5
Прошло три года с момента релиза NFT-MMORPG-помойки Mir4, и, видимо, поток денег с этой пародии на игру совсем прекратился.
Сегодня в 10:49
829
11
Форум