Обзор

Настольная игра "Братство волка" — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

1836
5

На нашем портале опубликовано уже довольно большое количество обзоров на различные настольные игры. Но есть у них кое-что общее: по большей части мы касались либо известных франшиз, либо игр-блокбастеров. А небольшим и скромным настолкам особо внимания не уделяли. Что же, спешим исправить ситуацию. 

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

Сегодня к нам на обзор попала настольная игра “Братство волка”, в оригинале — La Bête, что с французского переводится как “Зверь”. Поклонники настолок могут сразу же вспомнить о выходе одноименного продукта относительно недавно, и будут правы. Общего между “Зверем” и “Братством волка” довольно много. 

Но начнем мы, по традиции, с содержимого упаковки. 

Что в коробочке? 

  • Игровое поле.
  • 4 планшета охотников.
  • Планшет Зверя.
  • 64 карты.
  • 5 фишек следов.
  • Фишка бродяги.
  • Фигурка Зверя.
  • 4 фигурки охотников.
  • 12 фигурок отрядов.
  • Фигурка Жака Портфе
  • 25 фишек крови.
  • Правила игры.

Коробка относительно легкая, всего 1,38 кг веса. 

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

О чем игра? 

Эта игра представляет собой асимметричную охоту между Зверем и Сыщиками.

Один игрок играет за Зверя, остальные — сыщики. Зверь побеждает, убивая 25 жертв до конца игры. Сыщики же одерживают победу, раскрывая личность Зверя и не давая ему убивать жертв.

Сюжету следующий. На дворе лето 1764 года, графство Жеводан (в наши дни это французский департамент Лозер). Местные жители шокированы и находятся в постоянном страхе из-за серии нападений таинственного и очень свирепого хищника. Причем, в качестве жертв убийца выбирает лишь детей и женщин. Очевидцы утверждают, что речь идет об огромном звере размером с гигантского оленя, но очень напоминающего гончую. Естественно, суеверный люд уже готов поверить, что лично Дьявол посетил их захолустье и вот-вот начнется конец времен. 

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

Попытки устроить облаву ни к чему не приводят — Зверь демонстрирует великолепное чутье и ум. Дошло до того, что о случившемся узнал лично король Франции, а события получили уже околополитический окрас. В итоге, монарх посылает в Жеводан лучшего охотника королевства — епископа Менде и его помощника, молодого маркиза Д’Апшье. Однако и эти меры ни к чему не привели — Жеводанский зверь остается не пойманным в течение трех лет и за прошедшее время успел убить сотни жертв. 

И лишь в 1767 году Жан Шастель, местный егерь, в результате жесточайшей схватки, смог подстрелить таинственного зверя-убийцу. Так гласит история. А что же случится в настольной игре “Братство волка”, зависит лишь от вас. 

Как играется 

В “Братство волка” может играть от двух до пяти игроков, с учетом того, что один из вас будет управлять Зверем, а остальные — охотниками. Ключевые цели ранее я уже описал — убийце нужно устранить 25 жертв, а охотникам — разгадать личность Зверя и не дать ему совершить задуманное. Зона охоты огромная — вся провинция Лангедок, так что поймать жертву будет не сложно, а вот поймать виновника — еще как. 

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

В самом начале игры Зверь выбивает одну карту сущностей и стартовое поселение, о чем охотники не знают. При этом, люди выбирают стартовую зону на свое усмотрение, где им больше нравится. Возможен вариант старта всеми охотниками в одной деревне — никаких проблем. 

В первый цикл Зверь переворачивает выбранную карту деревни и ставит туда свою фишку. Если при этом охотников в поселении нет, то охота Зверя считается успешной. Сожрав жертву, вы оставляете после себя улики в виде жетона крови. 

В рамках одной игровой сессии пройдет 3 года, разделенных на 3 сезона, следовательно, игра состоит из 12 раундов, разделенных на  4 фазы: 

  • Смена сезона года;
  • Действия Зверя;
  • Действия охотников;
  • Фаза нападения. 

Первым сезоном считается весна, каждый следующий открывает новую карту и разыгрывает соответствующий эффект. В действиях Зверя есть некоторые ограничения — за одно перемещение он может передвинуться максимум на четыре клетки. События, произошедшие весной и летом, немного помогают охотникам. А вот происходящее осенью и зимой выгодны для Зверя. 

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

Зверь тайно выбирает, куда нанести следующий удар, и может использовать особые способности (но рискует быть отрезанным от этой силы до конца игры и даже рискует раскрыть свою личность и проиграть в итоге). Сыщики выбирают, куда им двигаться (их присутствие также может защитить локацию от Зверя). 

Сыщики, присутствующие в местах, которые Зверь посещал в течение последних двух сезонов, могут исследовать его следы, чтобы узнать, смогут ли они лишить Зверя одной из его сил или даже узнать его тайную личность.

В конце раунда происходит нападение. Если поселение оказывается без охотников, то нападение всегда успешно. Но если в нем кто-то есть, то охотники имеют возможность помешать убийце, начав расследование. Также напасть на след Зверя можно после убийства, если следы (улики) еще не остыли. 

По итогу

Если охотники смогли раскрыть личность убийцы и собрать минимум 4 фишки следов, то победа достается им. А если же Зверь смог устранить 25 жертв, то он безоговорочно победил.

Настольная игра Братство волка — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях

Вот такие кошки-мыши получаются в настольной игре “Братство волка”. Одна игровая сессия длится недолго — не более часа. Эта игра отлично подойдет тем, кто хочет начать свое знакомство с настолками, но не может решить, какую из них выбрать. Но и для опытных игроков эта игра будет интересной — всегда здорово сыграть в асимметричный детектив и немного пошуметь за столом. 

А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.

Другие публикации по теме
"Восходящее солнце" — философия дуализма инь-янь в великолепной настольной игре
"Восходящее солнце" — философия дуализма инь-янь в великолепной настольной игре
“Восходящее солнце” — это стратегическая военная игра без кубиков для 3–5 игроков (6 с дополнением), действие которой происходит в феодальной Японии. Скажем так: это фэнтезийная версия феодальной Японии в ярком стиле.
29 апреля в 10:58
864
1
Форум
Авторы популярной модификации по "Героям 3" привлекли внимание Ubisoft
Авторы популярной модификации по "Героям 3" привлекли внимание Ubisoft
Права на культовую ролевую серию Might and Magic и ее не менее культовых спин-офф Heroes of Might and Magic принадлежат Ubisoft. Французский издатель ведет себя, словно собака на сене. Имея в активе такую франшизу, компания не в состоянии ее адекватно развивать.
28 апреля в 10:33
2122
9
Форум
Хотите бесплатно поиграть в крутые настолочки? Тогда посетите конвент "Ролевик" от Hobby World
Хотите бесплатно поиграть в крутые настолочки? Тогда посетите конвент "Ролевик" от Hobby World
Издательство настольных Hobby World организовывает конвент, посвященный настольным ролевым играм — «Ролевик». Он пройдет 20 апреля в Москве, вход для посетителей будет свободный.
17 апреля в 14:09
2004
5
Форум