Natural Selection 2

22383
50
Приятно, что все еще остаются (вернее, вовремя выходят) игры, способные по-настоящему удивлять. Если вы помните, мы все время следили за новостями по Natural Selection 2, но чем больше данных об этом проекте попадало в нашу новостную ленту, тем менее интересным он мне казался. Все обещания разработчиков выглядели просто фантастическими, ролики страдали от низкого разрешения записи, а геймплей раз за разом выглядел все более и более сумбурным. Как же приятно, знаете ли, ошибиться в прогнозах!


Natural Selection 2, без преувеличения, потрясающая игра. Если вы слышите о ней не впервые, то уже должны знать, что здесь нам обещали столкнуть лбами космических пехотинцев будущего и инопланетных тварей. Все эти персонажи сражаются за выживание в тесных коридорах футуристических баз, а мы можем принять участие в мясорубке на стороне любой из «фракций». Поскольку одиночной кампании нам не приготовили (если не считать такой нудную тренировку), то и сюжет в игре никак не фигурирует — мы стартуем в стильном лобби, заходим в дверь с названием выбранной стороны и оказываемся на поле боя. Многопользовательского боя.

Обе стороны конфликта абсолютно разные. Это не просто перекрашенные юниты (как часто бывает), а диаметрально противоположные по геймплею расы. Морпехи вооружены до зубов, используют технику, ставят туррели, выжигают гнезда чужих огнеметами, летают на ракетных ранцах и могут использовать тяжело вооруженные экзоскелеты. После смерти обмундирование солдата остается на полу (если это оружие или приспособление, а не броня), а на поле боя он появляется с начальным обмундированием из специально построенного устройства. Чужие же в основном полагаются на свои зубы и когти, способны отравлять атмосферу газом (и убивать всех, кто зайдет в это облако), а вместо системы «апгрейдов» используют мутации, эволюционируя в новых существ за считанные секунды.


Играть за пехотинцев сложно и местами даже страшно. Видимость ограничена, нужно постоянно пробираться в новые залы уровней, чтобы включить там питание и начать отстраивать новые сооружения. За каждый зал приходится сражаться, сначала выбивая оттуда вражеских существ, а затем обороняясь по ходу застройки. При этом, до активации систем слежения (показывающих на карте приближающихся существ), приходится полагаться исключительно на собственный слух и команду — монстры бегают быстрее, способны пролезать в вентиляционные отверстия и в них банально труднее попасть, так как они куда мобильнее.

Чужие способны переключаться между разными видами зрения, чувствуют врагов сквозь стены, могут заполнять коридоры жижей и везде разбрасывают «споры», заражающие уровни и превращающие их в подобие неприятно выглядящих кишок. Все их «строения» органические, они пульсируют и смотрятся крайне неаппетитно. Да и видеть на весь экран зубы, которыми нужно рвать противника, не всем понравится. Но играть за чужих весело и далеко не так страшно — почти всегда можно убежать через вентиляцию или технический уровень, а в крайнем случае просто плюнуть в лицо преследователем слизью и заманить их на особо крупных особей или в еще какую ловушку. И темнота уровней для них не помеха.


Отличает эту игру и возможность (а вернее — необходимость) кому-то из игроков каждой стороны взять на себя роль «коммандера». Этот человек должен будет следить за общим движением войск, развивать технологии и устанавливать маркеры постройки зданий, сбрасывать прямо на поле боя боеприпасы и аптечки и «открывать» новое вооружение и броню (если играешь за морпехов), а также заполнять коридоры спорами со слизью, расставлять щупальца-ловушки, строить новые гнезда, эволюционировать яйца и следить за захватом территории (если играешь за чужих). Интерфейс коммандера поначалу кажется неудобным и непривычным, но стоит провести 3-4 боя в этом качестве — и эта роль не будет вас тяготить, а наоборот, будет в радость.

Все покупки, как нового оружия, так и новых мутаций и даже зданий осуществляется с помощью специальных ресурсов. Обычные, рядовые бойцы получают их за выполнение очевидных задач — уничтожение целей и структур противника. Коммандер же накапливает ресурсы с помощью специальных строений, добывающих их в определенных точках карты. Война за каждую такую точку идет нешуточная. Зато можно и особо неудачливым бойцам оружия подкинуть, и мутацию нужную для команды оплатить.


Карты шикарно оформлены и очень качественно сделаны. В каждую комнату есть множество входов и выходов, все большие залы соединены между собой коридорами и переходами. Есть как подкрасться, откуда спрыгнуть на головы противника и где поставить мины-ловушки. Карты огромные, там можно реально заблудиться — на запоминание расположения ключевых комнат уйдет какое-то время, но без знания местности восклицание коммандера «все собираемся в раздевалке» принесет вам много головной боли. Конечно, если коммандер может ждать, а не нажмет кнопку и не телепортирует всех солдат в нужную комнату.

Графика тоже на отличном уровне. Это нехарактерно для инди-игр, так что качество картинки стало для меня приятной неожиданностью. Обилие деталей тоже поражает. Самое интересное то, что игра практически не тормозит — движок работает на совесть. Звук под стать изображению, и перестук шагов самого мелкого из чужих никогда не спутаешь с тяжелыми шагами экзоскелета. При всем этом здесь реализована поддержка пользовательских модификаций, база пользователей огромна, так что ждать самодельных адд-онов долго не придется.


Natural Selection 2 – одна из лучших многопользовательских игр не только сезона, а всего 2012 года. Игра требует достаточно длительного времени на изучение всех нюансов, здесь нельзя просто прийти и пострелять — нужно изучить особенности геймплея, научится прикрывать своих союзников, общаться в каждом бою и работать на команду, а не на себя. NS2 вряд ли понравится эгоистам и любителям настрелять фрагов, зато те, кто ищет нестандартных ходов, хорошей командной игры и желает, к примеру, почувствовать себя в шкуре поедающего плоть уродца, будут довольны. А учитывая крайне демократичную цену игры (ведь у нас здесь все-таки инди) конкурентов у нее практически нет.

Большое интервью с директором перспективной MMORPG The Quinfall
Подробности про выбор движка, систему оплаты, магазин, классы и оружие в игре.