Небольшая подборка новых инди-игр

3225
2

В данной статье вы найдете небольшую подборку инди-игр различных жанров, которые вышли преимущественно в июне. Мы вкратце изучим основные особенности, а также возможные недостатки. Также вы можете ознакомиться с предыдущими подборками по ссылкам: Январь-Февраль, Апрель-Март.

Going Medieval

  • 1 июня 2021 года.
  • Ранний доступ.
  • Жанр: стратегия, градостроительный симулятор, выживание
  • Разработчик: Foxy Voxel.
  • Издатель: The Irregular Corporation.
  • Платформа: PC (Windows, Linux).
  • Steam.
  • Цена: 465 рублей.

Если убрать из весьма популярной RimWorld научно-фантастическую тематику и, так сказать, немного улучшить графику, мы получим “Going Medieval” - градостроительный инди-симулятор выживания. Игроку предстоит перенестись в средневековье и помочь беженцам от чумы построить их собственное прочное королевство, попутно увеличивая численность населения и отбиваясь от налетов недоброжелателей.

К особенностям игры можно отнести следующее:

  • 3 режима: стандартный, мирный (без вражеских атак), выживание (вражеские атаки случаются чаще, а общая сложность постепенно повышается).
  • 5 уровней сложности: very easy, easy, normal, difficult, hard.
  • Несколько типов карт и настраиваемые стартовые условия.
  • Сама по себе карта состоит из нескольких уровней.
  • У жителей присутствуют различные потребности. Например, еда, сон, наличие крыши над головой, досуг, одежда, защита и прочее. Для их удовлетворения придется сооружать различные здания, строить станки для крафта, охотиться на животных, выращивать полезные растения и т.д.
  • В процессе занятия чем-либо жители повышают уровень мастерства, становясь лучше в определенном роде деятельности.
  • О жителях нужно заботится и обращать внимание на травмы, которые те могут получить в процессе охоты или сражения.
  • Новые станки крафта и сооружения открываются путем изучения технологий в древе навыков. К сожалению, на мой взгляд оно пока довольно скудное, но это можно списать на ранний доступ.

Кратко “Going Medieval” можно описать как RimWorld в Средневековье с “улучшенной” графикой и более простыми системами (мне показалось, что осваиваться в игре куда проще). Увы, но на момент написания статьи я не увидел какой-либо конечной цели и, в принципе, смысла играть после определенной стадии развития поселения, но это опять же можно списать на стадию раннего доступа. К слову, я не помню сразу ли в RimWorld была цель построить корабль и улететь с планеты.

Until We Die

  • 3 июня 2021 года.
  • Жанр: выживание, side scroller.
  • Разработчик и издатель: Pixeye Games.
  • Платформа: PC (Windows) и в планах Nintendo Switch.
  • Steam.
  • Цена: 465 рублей.

Until We Die - детище небольшой русской инди-студии Pixeye Games. По сюжету игры, на Москву упали метеориты, из которых вылезли пришельцы и начала повсюду сеять хаос. Выжившая часть населения была вынуждена бежать в метро, которое теперь им предстоит оборонять для успешного выживания. Игроку предстоит взять на себя роль лидера (Ивана или Анны) и выжить примерно в течение 30 дней, чтобы и “победить”.

В основной концепции игры лежит 2D сайдскроллер с элементами развития базы. На протяжении 30 дней вам предстоит оборонять левую и правую сторону карты, строить различные сооружения для улучшения функционала лагеря, исследовать технологии, чтобы получить доступ к новым сооружениям, обучать новобранцев, собирать ресурсы, заниматься расширением базы, возводить баррикады и периодически отражать волны противников, чтобы пережить очередной день.

На момент написания статьи в игре всего 3 уровня сложности - нормальный, бывалый и кошмарный. Они отличаются количеством дней, которые нужно продержаться, а также особыми усложняющими модификаторами. В целом, Until We Die - это еще один сайдскроллер-выживач (как например, “Kingdom: Classic”), построенный вокруг тематики московских подземок.

The Last Spell

  • 3 июня 2021 года.
  • Жанр: roguelike, пошаговые сражения, 2D.
  • Разработчик: Ishtar Games.
  • Издатель: The Arcade Crew, Gamera Game.
  • Платформа: PC (Windows, Mac OS), Nintendo Switch.
  • Steam.
  • Цена: 435 рублей.

The Last Spell - простенькая инди-игра, одновременно сочетающая в себе элементы roguelike, пошаговые сражения и весьма простенькую механику развития города. По сюжету, некий архимаг в поисках способа остановить бесконечную войну совершенно случайно открыл разрушительную магию, которая способна в мгновение ока стереть с лица Земли любое поселение. В ходе череды событий этой магией обзавелись почти все и начался настоящий хаос из бесконечных взрывов.

Когда взрывы прекратились и, казалось бы все, успокоилось, те, кому посчастливилось выжить столкнулись с новой угрозой - огромной армией мертвецов. В попытках решить новую проблему оставшиеся маги придумали заклинание “The Last Spell”, его основное предназначение - уничтожить магию во всем мире. Так вот, задача игрока на протяжении 12 дней защищать небольшой поселок с магами, пока те не завершат приготовления к применению последнего заклинания.

Игровой процесс в The Last Spell разделен на 3 стадии:

  • Подготовка - на этом этапе предстоит возводить вспомогательные здания и улучшать их, прокачивать перки и основные характеристики 3-х персонажей, повышать уровень персонажей, покупать снаряжение и расходные предметы для персонажей.
  • Размещение - на этом этапе вы должны разметить своих персонажей на одной или нескольких сторонах, откуда будут наступать противники. Что самое странное, это можно сделать и на этапе подготовки.
  • Бой - после начала этапа из тумана выходит небольшая группа противников и начнется пошаговое сражения. Тут, как и во всех проектах с подобной механикой, присутствуют ограничивающие очки действий. Что самое интересное, противники передвигаются все разом вперед с окончанием каждого хода, и если в радиусе их досягаемости находится персонаж \ сооружение, они его атакуют.

Roguelike-элемент в игре отвечает за развитие. В случае победы или поражения перед игроком появляются два божества: у светлого бога за различные “ачивки” открываются новые предметы, сооружения, улучшения для сооружений и т.д. У темного бога можно потратить специальные очки на разблокировку новых вариаций снаряжения.

Industries of Titan

  • 21 июня 2021 года.
  • Ранний доступ.
  • Жанр: стратегия, градостроительный симулятор.
  • Разработчик и издатель: Brace Yourself Games
  • Платформа: PC (Windows).
  • Steam.
  • Цена: 399 рублей.

Вкратце Industries of Titan можно описать как градостроительный симулятор, в котором вам одновременно предстоит создать процветающий город и стать самой влиятельной корпорацией на спутнике Юпитера Титане. Также присутствует небольшой элемент “выживания” в виде периодических набегов повстанцев, но стоит отметить, что вы можете выбрать мирный режим без набегов.

Пожалуй, единственной важной особенностью игры являются здания, а точнее сказать то, как они устроены. В большинстве обычных градостроительных проектах каждому из зданий отводится определенная роль и вы не можете, скажем, превратить жилой дом в пекарню. В Industries of Titan разработчики решили немного отойти от этой концепции и превратили некоторые здания в пустые помещения, в которых и предстоит размещать различные устройства.

Например, построив здание вы можете разместить в нем пару генераторов энергии и несколько спальных мест, а добавив еще один этаж - в дополнение запихнуть станок для перегонки ресурсов из 1 грейда во 2. Благодаря такому подходу игровой процесс ощущается немного по-другому и даже в определенной степени свежо, из-за этого я и добавил игру в список. Справедливости ради стоит отметить, что в игре присутствуют здания с уже заложенной определенной ролью.

Roguebook

  • 21 июня 2021 года.
  • Жанр: приключение, roguelike, коллекционная карточная игра.
  • Разработчик: Abrakam Entertainment SA.
  • Издатель: Nacon.
  • Платформа: PC (Windows, Mac OS, Linux). Позже будет на Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5.
  • Steam.
  • Цена: 499 рублей.

Roguebook - необычный карточный рогалик, к разработке которого приложил руку сам Ричард Гарфилд, создатель весьма популярной коллекционной карточной игры “Magic: The Gathering”. На первый взгляд по своей концепции Roguebook похожа например на “Slay the Spire”, так как используются одни и те же механики, но постепенно углубляясь в игровой процесс становится понятно, что игра может предложить гораздо больше.

Так как недавно у нас на сайте вышел довольно подробный обзор, я рекомендую с ним ознакомиться, это будет гораздо лучше и информативнее сжатого описания основных особенностей игры.

ENDER LILIES: Quietus of the Knights

  • 21 июня 2021 года.
  • Жанр: приключение, платформер.
  • Разработчик: Live Wire, Adglobe.
  • Издатель: Binary Haze Interactive.
  • Платформа: PC (Windows), Nintendo Switch. Позже будет на PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S.
  • Steam.
  • Цена: 500 рублей.

ENDER LILIES - это мрачная фэнтезийная метроидвания, в которой игроку предстоит разгадать тайную некоего загадочного королевства и помочь главной героине вернуть ее воспоминания. Среди всех особенностей игры, пожалуй, особенно стоит выделить 3 составляющие: игра выполнена в мрачной гнетущей атмосфере, противники выглядят как искаженные порождения ада, главная героиня полагается на силу духов и по сути сама не участвует в сражениях. Более развернуто об игре вы можете прочитать в этой статье.

Данная игра уже несколько раз попадала в сборник инди-игр, но на сей раз состоялся полноценный релиз, из-за чего я решил еще раз ее упомянуть. Пожалуй, из всего списка именно ENDER LILIES я бы точно порекомендовал купить, ведь игра способна увлечь на несколько часов.

Terra Nil

  • Пока без даты релиза \ EA.
  • Есть демоверсия.
  • Жанр: стратегия.
  • Разработчик: Free Lives.
  • Издатель: Devolver Digital.
  • Платформа: PC (Windows).
  • Steam.

И в заключении статьи хочется упомянуть одну, на мой взгляд, интересную игру, которая пока доступна лишь в виде небольшой демоверсии. В основе Terra Nil лежит довольно простая концепция - терраформирование безжизненного мира в прекрасную зеленую и цветущую планету посредством размещения различных сооружений. При этом сама по себе игра своей атмосферой и стилистикой призывает расслабиться и просто получать удовольствие.

Игровой процесс или же терраформирование разбит на 3 простые стадии:

  • Озеленение - необходимо постепенно превратить безжизненную серую карту в яркий зеленый луг.
  • Создание биоразнообразия - на этом этапе необходимо создать три различных биома. Тут могут возникнуть небольшие сложности. 
  • Уборка - после успешного создания 3 биомов процесс терраформирования почти закончен, вам осталось только “собрать” все сооружения и довести климат до идеального состояния при помощи двух устройств.

На каждой стадии терраформирования мир постепенно становится все более и более зеленым и умиротворяющим, а также появляется жизнь в виде различных животных и насекомых. Именно поэтому мне кажется, что эта игра заслуживает вашего внимания, а я, скорее всего, пройду “полную” версию хотя бы в раннем доступе.

Другие публикации по теме
Анонс и игровой процесс The Rogue Prince of Persia — «недорогалика» в раннем доступе
Анонс и игровой процесс The Rogue Prince of Persia — «недорогалика» в раннем доступе
Информация о The Rogue Prince of Persia утекла раньше времени, но вот и официальный анонс roguelite от Evil Empire и Ubisoft, которые выпустили трейлер. Ну а издание IGN вдогонку выложило игровой процесс.
10 апреля в 21:12
1836
5
Форум
Состоялся релиз динамичного платформера Pepper Grinder
Состоялся релиз динамичного платформера Pepper Grinder
Разработчик Ahr Ech вместе с издателем Devolver Digital выпустил динамичный 2D-платформер Pepper Grinder, где с помощью бурильной машины главная героиня способна погружать и выныривать из-под земли и воды.
28 марта в 21:12
1359
0
Форум
Продажи кооператива It Takes Two превысили 16 млн копий за три года
Продажи кооператива It Takes Two превысили 16 млн копий за три года
По случаю третьей годовщины кооперативного платформера It Takes Two разработчик Hazelight Studios поделился последними успехами игры в продажах.
27 марта в 09:01
1064
0
Форум