Need for Speed: Most Wanted

17395
75
Первое, что стоит сделать еще до знакомства с новеньким NFS Most Wanted – забыть все, что мы знали о серии Need for Speed. Британцы из Criterion, которые взялись за создание новой гоночной игры, вряд ли стремились затмить Shift или даже повторить Hot Pursuit – вместо этого они принесли в серию дух Burnout и еще больше аркадности. То есть прежде чем судить новый NFS как еще одну игру со знакомым названием, нужно помнить, что теперь это совершенно иной проект. Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться.


После прохладно принятого игроками The Run стало понятно, что игровая серия срочно нуждается в добавке из новых элементов и значительных изменений общей игровой механики. В Criterion, судя по всему, решили, что нужно не просто переделывать что-то из предыдущего опыта, а соорудить игру с применением совершенно другого игрового опыта. Да и деление на гоночные эпизоды и доступ к трассам через меню (которые были частыми гостями NFS), судя по всему, были им не интересны, поэтому нам предоставили возможность поездить сразу по огромному городу Fairhaven. MW сразу после заставки переводит нас в некое подобие обучающего режима, выдает новый автомобиль и пытается заинтересовать гоночными ивентами. Цель всей игры простая — стать самым «most wanted» (то есть особо опасным) гонщиком города. По сюжету есть 10 главных противников в этом городе, до которых нам предстоит добраться и обогнать — на первый взгляд ничего сложного.

Пока же нас ничем не ограничивают. По городу можно кататься абсолютно как душе угодно, причем все это проходит без каких-либо экранов и подзагрузок. И с самого начала доступно около 40 автомобилей, нужно только найти их на улочках города и сменить одно авто на другое. В момент смены авто или при старте новой гонки нас, правда, «радуют» роликом на движке или показом какой-то менюшки, зато все остальное время нас никто ждать не заставляет.


Город реально большой. Стоит даже самому проехаться по нему не раз и не два, чтобы узнать различные маршруты, посмотреть на достопримечательности, запомнить трамплины и съезды, чтобы потом, во время заездов, не путаться в контрольных точках. Сами гоночные эпизоды начинаются с того, что мы подъезжаем к определенной точке на карте, жмем нужные кнопки, нам демонстрируют начало заезда и вот уже мы несемся через весь город наперекор движению и светофорам. Наградой за заезды будут запчасти к автомобилям (каждое найденное авто дается в самой базовой комплектации, без наворотов и «нитро») и специальные очки, на которые мы приобретаем апгрейды. Они же помогают нам двигаться вверх по лестнице «плохой репутации», подбираясь к десятке лидеров. Чтобы как-то ускорить процесс попадания в список самых отчаянных гонщиков города нужно и от полиции убегать, и перед камерами на улицах прыжки с трамплинов совершать, и специальные щиты сбивать.

Модификации для автомобилей совершаются через меню Easy Drive, доступное вне заездов. Это же меню позволяет сменить автомобиль и проложить на карте курс к новой точке начала гоночного заезда.


Вот тут-то и начинает чувствоваться дух того самого Burnout. Скорости бешеные, машины красиво бьются и устраивают аварии на дорогах, и все это под быструю, подходящую к творящемуся на экране беспределу музыку. Даже столкновения в замедленном режиме, когда в лучах заходящего солнца от вашего еще минуту назад новенького авто разлетаются в стороны брызги стекла и куски бампер, и те появились. За те несколько секунд, когда машина кувыркается в воздухе, успеваешь состариться. Потому что мало кто может со спокойным сердцем смотреть, как портится на глазах какой-нибудь Порш. И хотя такие кувырки обычно заканчиваются тем, что ты продолжаешь ехать по трассе дальше, чуть потеряв в скорости, смотреть на побитую и поцарапанную машину после заезда грустно.

Для каждого авто предлагается 5 гоночных ивентов разной сложности с ценными призами. Конечно, не стоит ждать перестрелок или чего-то такого — это обычные кольцевые гонки, участие в заездах наперегонки с таймером или просто езда по определенному отрезку трассы. Кроме того, приходится участвовать в заездах наперегонки с полицией, особенно если влетаешь на полной скорости в бок полицейской машины. После этого не только очков вполне приличное количество дают, но и через половину города погоню устраивают. Весьма адреналиновое действо. Причем интересно, что эти гонки с полицией являются еще и частью основных заездов, так как там нарушаются правила и вообще производится много разрушений — а как заполнится специальная шкала, так еще и SWAT подключается и трассы перегораживают. В общем, скучно не будет.


Про многопользовательский режим тоже не забыли, но это и не странно. Для заездов используется обособленная копия города, в котором проводятся самые различные варианты заездов. Вы с друзьями (или случайными игроками) должны сначала доехать до точки сбора, а там уже скажут, что нужно сделать — всех противников раздолбать, или куда-то доехать командой раньше всех. При этом открыто множество автомобилей с самого начала, так что прямо после вступительной части смело можно идти в мультиплеер и зарабатывать SP (валюту) прямо там. Правда, сейчас большая часть игроков предпочитает не ездить, а банально таранить и разбивать машины друг друга, так что каждая мультиплеерная сессия рано или поздно превращается в побоище с использованием дорогущих машин. Если учесть, что за любые подвиги игроков еще награждают SP и красивыми номерными знаками, то вообще можно сказать, что эта часть игры откровенно удалась.

Технически тоже все выполнено очень хорошо. Да, есть огрехи в сетевом коде (иногда автомобиль может «лагать» и перескакивать с место на место, а то и вообще встрять между текстур и потом появиться на другом уровне трассы), но с одиночной частью проблем нет. Сетевые проблемы, впрочем, тоже не мешают. Зато город выполнен на отлично, машины выглядят на все сто и внутри можно разглядеть водителя, который не только крутит баранку, но и оглядывается, если мы сдаем назад. Звуки авто очень натуральны, да и если у вас есть джойстик (или руль) с функцией вибрации, то вы будете чувствовать поведение авто руками. Вообще, создалось впечатление, что именно вибро здесь реализовано едва ли не лучше, чем в большинстве современных аркадных гонок.


Проблема у игры одна — это все-таки не совсем Need for Speed. То есть, здесь все еще есть крутые дорогие машины и гонки очень адреналиновые, но что-то от предыдущих игр серии было потеряно безвозвратно. Игра стала аркаднее, доступнее, веселее, и при этом полностью изменилась. Мне лично проект очень понравился и для того, чтобы провести с удовольствием время вечером он подходит как нельзя лучше. И сетевой режим настолько «безбашенный», что оттуда не хочется выходить. Поэтому тем, кто хочет именно аркадных гонок с открытым игровым миром, Most Wanted определенно должен приглянуться. А вот любителям более серьезных гоночных игр придется, скорее всего, обратить свой взгляд на что-то другое. Например, на серию Shift.