Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, хочет создать "Netflix для игр"

6484
39
В недавнем интервью для издания The Guardian, глава подразделения Xbox компании Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал о своих планах и мыслях по новой модели распространения видеоигр.

"Нам нужен Netflix для игр", - говорит Спенсер. Проблема современной индустрии заключается в том, что только некоторые жанры и издатели нашли эффективную систему монетизации. В ММО продают подписку и предметы, в МОБА-играх - героев и предметы, сетевые шутеры используют сразу несколько способов монетизации, а разработчики стратегий и симуляторов ушли в продажу DLC. Основные проблемы наблюдаются только у сюжетных интерактивных игр и массивных ААА-приключений, таких как "Zelda или Horizon Zero Dawn", которые являются основной альтернативой сериалам и фильмам. Разработчики вкладывают множество сил и денег, но могут рассчитывать только на прибыль с продаж в короткий период после релиза, потом она почти не продается. Некоторые издатели и разработчики начали использовать разделение на эпизоды, что продлевает жизнь игры на период выхода всех частей.

Но есть и другое решение - создать платформу, которая позволит за небольшую ежемесячную плату играть в любую игру из коллекции. Завершил одну игру, перешел к другой. Такой подход использует сейчас ЕА в подписках для Xbox и Origin, но нужна более масштабная коллекция игр, которые будут доступны со дня релиза. Такой подход позволит разработчикам получать доход в зависимости от популярности игры - в подобных видео/аудиосервисах доход от подписки распределяется по количеству прослушиваний/просмотров, а это положительно скажется не только на прибыли разработчиков, но и на качестве проектов.

Возможно Microsoft создаст сервис, который станет новым стандартом для геймеров. Если это сработало с Netflix, сработает и с играми - нужна только надежная платформа и исполнитель с множеством поставщиков контента.


(c) GoHa.Ru