Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

О терафлопсах и бутылочных горлышках

15582
87
Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

Али Салехи, инженер по рендерингу из Crytek, дал интервью порталу Vigiato о своем опыте программирования под PlayStation 5 и Xbox Series X. Многие факты, неупомянутые на открытой презентации Microsoft, ставят под сомнение техническое превосходство XSX.

По утверждениям Али, кодить под PlayStation 5 "экстремально легко", что развязывает руки разработчикам. С терафлопсами же не все так просто: Xbox Series X мощнее лишь на бумаге, в действительности такая производительность в 12 Tflops недостижима из-за "бутылочных горлышек" в архитектуре XSX. Одним из таких горлышек является разделенная надвое память (быстрая и менее быстрая), что не позволяет достичь максимальной производительности в реальных условиях — та же ошибка была допущена Microsoft в Xbox One.

Разработчик замечает, что помимо терафлопсов в видеочипе может быть еще 20 разных параметров, которые сказываются на производительности. И только в случае, если все они работают максимально эффективно, указанные терафлопсы будут достижимы. В отличие от XSX у PS5 нет такой проблемы с памятью, что раскрывает потенциал консоли полностью.

Али сравнивает опыт DX 12 и Vulkan на ПК: без изменения архитектуры железа, лишь изменяя архитектуру софта, можно добиться большей производительности. SONY конкретно для PS5 разработала специальное ПО, в то время как Microsoft просто перенесла действующую на ПК архитектуру DX на Xbox.

По поводу вычислительных юнитов (CU), которых в Xbox Series X 52, а в PlayStation 5 36, разработчик дал пояснение. Несмотря на меньшее число юнитов у PS5, их частота, как нам известно, выше (разогнана), поэтому те компоненты GPU, которые опираются на частоту, работают значительно быстрее, что в общем дает следующую картину: PlayStation 5 часто работает на своей пиковой производительности в 10.28 Tflops, а Xbox Series X достигает своих 12 Tflops лишь при идеальном стечении обстоятельств, потому как компоненты чипа опираются на тактовую частоту.

Другие выдержки из интервью можно почитать в ветке перевода от носителя персидского языка:

Другие публикации по теме
Легендараня гонка Driveclub может вернуться в виде ремастера на PlayStation 5
Легендараня гонка Driveclub может вернуться в виде ремастера на PlayStation 5
Легендарная гонка Driveclub, вышедшая в 2014 году эксклюзивно для PlayStation 4, может получить второе дыхание. Несмотря на закрытие серверов в 2020 году и снятие игры с продажи, ее продюсер Роджер Годфри выразил желание поработать над ремастером проекта.
6 июля в 16:30
845
1
Форум
AMD FSR 4 будет на PlayStation 5 Pro в 2026 году
AMD FSR 4 будет на PlayStation 5 Pro в 2026 году
В интервью изданию Tom's Guide Марк Церни из PlayStation сообщил, что в 2026 году пользователи консолей PlayStation 5 Pro получат доступ к апскейлеру изображения AMD FSR 4.
2 июля в 15:33
16898
34
Форум
Жидкий металл убьет многие PlayStation 5 в течение нескольких лет
Жидкий металл убьет многие PlayStation 5 в течение нескольких лет
Консоли PlayStation 5 используют жидкий металл в качестве проводника между APU и системой охлаждения консоли, и это решение определенно является очень эффективным, но также и крайне небезопасным.
29 июня в 14:00
17791
19
Форум