Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

О терафлопсах и бутылочных горлышках

access_time 6 апреля в 08:32 remove_red_eye 8956 question_answer87 @Centzontotochtin

Али Салехи, инженер по рендерингу из Crytek, дал интервью порталу Vigiato о своем опыте программирования под PlayStation 5 и Xbox Series X. Многие факты, неупомянутые на открытой презентации Microsoft, ставят под сомнение техническое превосходство XSX.

По утверждениям Али, кодить под PlayStation 5 "экстремально легко", что развязывает руки разработчикам. С терафлопсами же не все так просто: Xbox Series X мощнее лишь на бумаге, в действительности такая производительность в 12 Tflops недостижима из-за "бутылочных горлышек" в архитектуре XSX. Одним из таких горлышек является разделенная надвое память (быстрая и менее быстрая), что не позволяет достичь максимальной производительности в реальных условиях — та же ошибка была допущена Microsoft в Xbox One.

Разработчик замечает, что помимо терафлопсов в видеочипе может быть еще 20 разных параметров, которые сказываются на производительности. И только в случае, если все они работают максимально эффективно, указанные терафлопсы будут достижимы. В отличие от XSX у PS5 нет такой проблемы с памятью, что раскрывает потенциал консоли полностью.

Али сравнивает опыт DX 12 и Vulkan на ПК: без изменения архитектуры железа, лишь изменяя архитектуру софта, можно добиться большей производительности. SONY конкретно для PS5 разработала специальное ПО, в то время как Microsoft просто перенесла действующую на ПК архитектуру DX на Xbox.

По поводу вычислительных юнитов (CU), которых в Xbox Series X 52, а в PlayStation 5 36, разработчик дал пояснение. Несмотря на меньшее число юнитов у PS5, их частота, как нам известно, выше (разогнана), поэтому те компоненты GPU, которые опираются на частоту, работают значительно быстрее, что в общем дает следующую картину: PlayStation 5 часто работает на своей пиковой производительности в 10.28 Tflops, а Xbox Series X достигает своих 12 Tflops лишь при идеальном стечении обстоятельств, потому как компоненты чипа опираются на тактовую частоту.

Другие выдержки из интервью можно почитать в ветке перевода от носителя персидского языка:

% https://twitter.com/man4dead/status/1246919428220030977?s=20

Смотрите также