Ni no Kuni: Cross Worlds — мобильная MMORPG, которая играет сама по себе, но за ваш счет
Когда эталонный визуал и саундтрек разбиваются об автоматизацию игрового процесса и донат?
Итак, началось все еще двенадцать лет назад с фэнтезийной ролевой игры Ni no Kuni: Dominion of the Dark Djinn для Nintendo DS от японской Level-5, которая вскоре отправилась на PlayStation 3 с улучшениями и подзаголовком Wrath of the White Witch. Три года назад ее портировали на ПК, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Три года назад на тех же платформах увидело свет продолжение под названием Revenant Kingdom. Серия снискала немало фанатов как в Стране восходящего солнца, так и за ее пределами. И немудрено, ведь разработчики зашли с козырей, заручившись поддержкой легендарной Ghibli, которая взялась за анимацию катсцен. Да и в целом в основу игр лег узнаваемый художественный стиль из культовых аниме, знакомый и полюбившийся миллионам.
Теперь же франшиза добралась до смартфонов с релизом Ni no Kuni: Cross Worlds от корейской Netmarble. Если точнее, то в Японии, Корее и еще нескольких азиатских странах она доступна уже год (и заработала $100 миллионов за 11 дней, отвадив немало кошельков от именитых конкурентов), а сейчас ее подали геймерам из США и Европы, включая Россию. Полагаю, для начала стоит расставить точки над i. Во-первых, Cross Worlds – вполне себе настоящая MMORPG. Не самая глубокая из увидевших свет, но тем не менее, ведь ключевые элементы на лицо. Во-вторых, это мобильная игра. Пусть у нее есть официальный клиент для ПК, сути проекта это не меняет. Чего уж там, даже регистрация невозможна без устройства на базе Android или iOS (эмулятор тоже сгодится).
Графика и звук
На визуальную составляющую Cross Worlds жаловаться уж точно не приходится: все тот же фирменный стиль Ghibli, даром что студия вновь поработала над катсценами. Только этого пункта программы достаточно, что привлечь внимание геймеров из числа ценителей аниме и заставить их отвести взгляд от Genshin Impact, The Seven Deadly Sins: Grand Cross и иже с ними. А закрепляет эффект графика на движке Unreal Engine 4, которая даже на ПК, чего уж там, смотрится вполне сносно и даже приятно. Корейцы постарались сохранить магию Ghibli с ее персонажами, будь то люди (персонажи и NPC), мобы или фамильяры. Разве что локации зачастую довольно простенькие. Вердикт — красивое.
Саундтрек тоже на уровне — как же иначе, если композитором игры выступил Хисаиши Джо, верный соратник Миязаки Хаяо от мира музыки. Кстати, на русский язык переведен лишь текст, так что можно спокойно наслаждаться японской озвучкой (хотя для каких-то извращенцев по умолчанию включена английская). Ну просто интерактивное аниме какое-то.
Сюжет и задания
Еще одна фишка Cross Worlds — принадлежность к жанру исекай. Сюжет вполне простой и несколько избитый, зато вполне изящный: один из бета-тестеров VRMMO Soul Divers осознает, что попал не в очередную виртуальную вселенную, но во вполне себе настоящий фэнтезийный мир, который остро нуждается в герое. Ну и дальше по классику: симпатичная юная королева в беде, спутник-острослов Куу в духе Ghibli, драконы и прочая магическая фауна, корпорация зла и спасение королевства. Вполне недурная история.
Дополнительные задания тоже никто не отменял — периодически протагонисту напоминают, что он простой мимокрокодил, а спасение местного короля-котика дела не меняет, так что изволь поднять репутацию. Задания простые, выполняются быстро, да и в целом их не так много. К тому же именно через них проходит обучение.
Игровой процесс
Как театр начинается с вешалки, любая MMORPG начинается с редактора персонажей. По этой части все простенько: пять классов (инженер, сокрушитель, мечник, ведьма и плут) и настройка комплекции/внешности/волос/цвета — богатым выбор не назовешь, особенно в вопросе причесок, но его вполне хватает. Кстати, фишка игры в том, что большая часть героев выглядит как дети. Далее идет краткое обучение азам, совмещенное со знакомством с сюжетной завязкой, после чего мобильный, прости Ктулху, геймер оказывается наедине с кучей разных окошек.
Всяких меню в Cross Worlds категорически много. К счастью, обучение идет постепенно и внятно, с вождением за ручку по каждому пункту программы. Отдельно стоит отметить, что все уведомления о свершившихся или доступных событиях собираются в одном месте, и лишь это позволяет ничего не упустить. Вводные:
- Довольно большой открытый мир со столицей, где по делам кучкуются игроки, и быстрым перемещением практически в любую точку, например к месту выполнения задания. Средства передвижения тоже в наличии;
- Боевая система нехитрая: простая атака, три базовых способности, которые лишь прокачиваются, три вспомогательных и три пассивных на выбор, мощный заряжаемый удар и три фамильяра (местные покемоны со специализацией на атаке, защите или поддержке, покупаются в магазине или высиживаются из яиц);
- Крафтить можно оружие, доспехи и ювелирку, но, как и в магазине, случайным образом — никаких рецептов и всего три типа ресурсов для изготовления;
- Что до фамильяров и экипировки, то прокачивать их можно и в хвост и в гриву;
- Чем угодно торговать с другими игроками не выйдет, зато можно даже открыть свой временный лоток на торговой улице;
- Гильдии здесь называются королевствами, которые можно оборонять от мобов и других королевств, соревнуясь за звание столицы сервера (русские оккупировали Rose Taurus).
Активностей хватает: ежедневные задания, разнообразные испытания, подземелья, дуэли, PvP на аренах и в открытом мире, ферма и не только. По большей части на их прохождение требуется совсем немного времени. Однако ключевой момент — повальная автоматизация игрового процесса: персонаж сам бегает по мере выполнения заданий и сражается, разве что диалоги проматывать нельзя, хотя казалось бы, чего уж там. Участие живого человека минимизировано. Иногда это даже удобно, ибо кому интересна скучная и утомительная обязаловка, и все же это такое себе. Конечно, все можно делать руками, вот только какой в этом смысл? Разве что блеснуть в PvP. Даже те самые ежедневные активности можно закрывать в один клик, не отходя от кассы. А еще в игре есть режим ИИ — персонажа на несколько часов в день можно оставить рядом с монстрами, и он будет истреблять их даже в ваше отсутствие. Едва ли к такому легко привыкнет ПК-боярин. С другой стороны, вполне себе вариант для занятых товарищей. Вот только на ежедневный ритуал уходит прилично времени, и он быстро становится рутиной.
Монетизация
Что же можно сказать о монетизации Cross Worlds? Игра бесплатная. Условно. Очень так условно. В первом приближении все смотрится не так плохо, вот только обучение, акции по случаю запуска и промокоды рано или поздно иссякнут. И что в итоге? Доступ к большей части активностей осуществляется по принципу «первая доза бесплатно»: разок в сутки пускают за так, а дальше плати. Да и разжиться комплектом приличной экипировки и фамильяров — задача нетривиальная, не говоря уже о тяготах их прокачки. А уж сколько закладок в магазине, сколько окошек с особыми предложениями и ограничением по времени и частенько отнюдь не гуманными ценниками…
Не так давно СМИ и игроки прошлись шквалом критики по планам внедрить до конца года еще и NFT в довесок к блокчейну и криптовалюте (террит/астерит, кстати, есть только в глобальной версии игры). Да-да, P2W и все дела. Хотя если вдуматься, то тут и так сплошной P2W, просто в формате гачи, которой заправляет бог рандома.
И что в итоге?
Без тотальной автоматизации игрового процесса и агрессивных намеков на необходимость занести денежку, Ni no Kuni: Cross Worlds вполне могла бы претендовать на 10/10 — игра красивая, достаточно глубокая и разнообразная. Однако в конечном итоге все сводится к фарму подачек изо дня в день. Пусть даже автобой и донат давно являются спутниками многих мобильных игр, а корейцы известны своей любовью к гринду.