Обзор

Ninja Gaiden 3: Razor''s Edge [Wii U]

38026
6


5 ДНЕЙ С NINTENDO

Ninja Gaiden 3, вышедший на консолях PS3 и Xbox 360, не впечатлил. Если не ходить вокруг да около, можно смело сказать, что как минимум половина игры проходилась путем постоянного нажимания на одну-две кнопки геймпада и не несла в себе ни былого хардкорного челенжа серии, ни какого-либо сложного геймплея. Неплохая история, состоящая целиком из штампов, за которой в принципе было интересно наблюдать, для многих игроков так и не раскрылась до конца — ведь повторяющийся и однообразный геймплей выдержать было сложно. Переделанная версия, Ninja Gaiden 3: Razor''s Edge, нами уже опробована в варианте для Wii U. И хочу вам сказать, что это совсем-совсем другая игра.


Главный герой знаком всем фанатам серии — это ниндзя Рю Хаябуса, который вынужден в этот раз сражаться с таинственным незнакомцем в белой маске, который может уничтожить мир. По ходу дела нас столкнут лбами с солдатами, наемниками, зомби, злым динозавром и много чем еще — на разнообразие противников вряд ли придется жаловаться. Сам сюжет, как я уже говорил, не блещет оригинальностью и нужен только для того, чтобы как-то связать между собой боевые сцены, ради которых игру и стоит опробовать.

Для расширения сюжетной линии в игру даже добавили Аяне из серии Dead or Alive, за которую доступно 2 миссии. У нее отличный от Рю стиль ведения боя и более быстрые атаки. Она вносит в игру необходимое разнообразие, дает возможность почувствовать себя в роли хрупкой, но смертельно опасной девушки, да и вообще отвлечься на знакомство с ней будет приятно. И после патчей в режиме испытаний можно опробовать еще 2 девушек в качестве персонажей, но в сюжетном режиме играть ими нельзя.


В отличие от стандартного NG3 эта игра строилась по совсем другим лекалам. Рю все так же перемещается между противниками, сея смерть и хаос — во все стороны летят кишки и отрубленные конечности, а трупы множатся по мере прохождения локаций. Оружия доступно множество, начиная от традиционных мечей и шестов, и заканчивая когтями и косой, которой так удобно рубить врагов на части. Все эти виды оружия несут совершенно разные удары, поэтому нужно смотреть не только на внешний вид, а и ориентироваться на любимый стиль игры, ведь нормально пользоваться всем и не думать теперь не получается.

Для освоения каждого из оружий и получения большего количества вариаций комбо-ударов используется система кармы. Она зарабатывается в боях, и ее счетчик, умножающий количество получаемой кармы, растет тогда, когда мы деремся, не применяя никаких специальных способностей. А значит, чтобы получить доступ к новым техникам побыстрее, нужно драться изобретательно, а не просто использовать специальные атаки и ждать чуда.


Если попробовать подойти к Razor''s Edge как к обычному бездумному слэшеру, то убьют Рю очень быстро. Просто нажимая на кнопки в случайном порядке мы не сможем толком сражаться — наконец-то в бои вернули ту сложность, которой так недоставало NG3. Да, пусть система сражений не дотягивает до 1 и 2 части игры, это не делает ее сильно хуже. Все упирается в возможности игрока — нужно знать, когда стоит заблокировать атаку, когда увернуться от удара, где применить контратаку и когда стоит провести какой прием. Грамотное нанесение ударов и знание оружия являются здесь основными залогами успеха, без этого пройти игру оказывается нереально. Если бы еще из RE убрали мерзкие QTE, которыми напичкали и без того многострадальную 3 часть, было бы совсем хорошо.

Сложность у игры выбирается игроком. Можно, конечно, пройти весь проект в режиме «героя», где даже умереть не получится. Но в этом случае кармы дают меньше, а значит и прокачка пойдет куда медленнее. А можно поставить режим мастера ниндзи и начать швырять джойстиком в телевизор после каждого столкновения с противником. Потому что тут даже рядовые солдаты смогут скрутить Рю в бараний рог без особых для них проблем. Боссы же на любом уровне сложности окажутся проблемой, причем за пределами самого простого уровня на подбор тактики и убийство каждого из них придется потратить минут по 30 минимум — это ли не счастье для фаната Ninja Gaiden?


Технически же версии для PS3 и Xbox 360 выглядят куда лучше. Текстуры четче, модели смотрятся более впечатляющими, спецэффекты лучше. Не знаю, вызвано ли это ограничениями консоли от Nintendo или же это просто такой «ход» от Tecmo, но в сравнении RE для Wii U проигрывает NG3 для других консолей. GamePad тоже толком не используется, хотя на нем можно играть в off-screen режиме, что понравится тем, кто не захочет отрываться от игры, если телевизор будет занят. Выглядит в этом случае игра значительно лучше. В обычном же состоянии на экране отображается список ударов и система апгрейдов, что не очень-то и много. Вообще, есть подозрение, что для получения удовольствия нужно бы использовать Wii U Controller Pro, но под рукой такового не оказалось.

Самая большая проблема у игры осталась со времен NG3, и это камера. Очень часто получается, что ты не видишь противника, который на тебя напал или на которого «перешло» комбо, а повороты экрана и поиск того, кто в тебя стреляет, на высоких уровнях сложности, как правило, стоят Рю жизни. И очень жаль, что именно этот момент остался практически не тронут.


Многопользовательский режим такой же, как и в версиях для PS3 и Xbox 360 – берем ниндзю, воюем в битвах кланов и в кооперативном режиме, бьем других противников, стреляем из лука и занимаемся резней. Ничего особо выдающегося, но для разнообразия побегать там бывает неплохо.

Ninja Gaiden 3: Razor''s Edge, в общем, получилась очень хорошей игрой. Я не возлагал на нее особых надежд, но был приятно удивлен и уровнем сложности, и заметно возросшим качеством геймплея. Это, если я не ошибаюсь, второй «кровавый» экшен для Wii U (наравне с ZombiU), который не забывает кроме «мяса» и «джибсов» о геймплее. И если обычный NG3 вас разочаровал, а NG1 и NG2 нравились, то NG3:RE однозначно ваш выбор.