No Man's Sky - что из себя сейчас представляет проект

Смотрим что изменилось

13698
39

Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что No Man's Sky является самым противоречивым проектом на данный момент, который многие одновременно ненавидят и любят. 

Однако все же стоит признать, что это довольно неплохая приключенческая игра в космосе с элементами песочницы и выживания, хотя разработчикам еще много чего предстоит исправить.

Написать данную тему меня сподвиг небольшой ажиотаж вокруг проекта из-за самого последнего обновления "NEXT", которое принесло с собой массу различных новшеств.

Как уже было сказано в описании, далее по тексту я постараюсь описать большинство различных особенностей игры, которые появились в ходе развития проекта с момента его релиза.

Забегая вперед, сразу могу сказать, что все еще хватает различных багов и технических глюков, которые иногда портят все впечатление от игры, но целью темы является ознакомление с изменениями, не обращая внимания на вышеуказанные проблемы.

Стоит сразу сказать, что данная тема не будет включать в себя вообще все новшества, а лишь только самые важные и значимые из них.

Конечно же в игре уже появились различные новые возможности улучшения вашего снаряжения, корабля, рюкзака, наряду с тремя новыми видами валюты и прочими изменениями.

Просто если перечислять вообще все особенности, тема может получиться очень длинной и скорее всего мало кто захочет такое читать.

Самая первая особенность, которую можно заметить после запуска свежей игры, это более продуманная система повествования основного сюжета, а также хоть какие-то диалоги от главного героя.

Дело в том, что оригинальная игра включала в себя основной сюжет, только вот он был непонятным и скомканным, теперь же у вас есть определенная сюжетная линия и именно она знакомит вас с различными системами игры.

Также персонаж теперь наконец-таки научился “думать” и периодически будет выдавать различные мысли, например, при разговоре с пришельцем на незнакомом вам языке, герой выдаст предположение, что вообще может это означать.

Пожалуй, следующей особенностью, которую также можно отнести к основным, является возможность включить режим от третьего лица для корабля и героя, вот только тут есть небольшая сложность.

Разработчики решили запихнуть его в специальное быстрое меню (по кнопке Х) в самую левую категорию, там же, где включается фонарик, причем вам нужно будет включить ее еще раз, находясь в корабле.

По сути, это полноценный режим от третьего лица, немного упрощающий ориентирование на местности, а также, на мой взгляд, играть становится комфортнее и приятнее, когда видно что у тебя происходит за спиной.

Ну и само собой в игре наконец-таки появился режим мультиплеера, где к хосту могут подключаться сразу несколько игроков, причем они потом могут спокойно улететь в разные концы галактики и больше не встретиться.

hftYFpYgIl.jpg

После того как в ходе выполнения начального квеста вы покинете планету и доберетесь до первой станции, вас ожидает еще одна новая особенность, а именно возможность редактировать своего персонажа.

Изначально, после запуска вы играли непонятно кем, просто выполняя различные задания, чтобы в итоге добраться до центра галактики, однако после введения режима от третьего лица, стоило ожидать и появление редактора.

И вот на любой космической станции можно найти специальный терминал, где можно совершенно бесплатно настроить как угодно вашего главного героя.

В основном данная функция позволит вам изменить расу персонажа на любую, которая уже была представлена в игре, ну и конечно же настроить внешний вид вашего костюма, хотя в отдельных случаях еще и голову поменять.

Например у основной расы (аномалия), за которую вы и играете, вначале есть очень странный шлем с глазами, напоминающий чем-то небольших роботов из игры Nier Automata (ну или мне просто так кажется).

FZrieVP3cO.jpg

Далее в ходе обучения вас познакомят с системами сканера и локатора, по сути они уже были на старте, вот только функционал их был скудным и не очень удобным.

Сканер теперь после использования помечает различные ресурсы в зоне действия специальными маркерами, видными издалека, к тому же сами ресурсы теперь отлично бросаются в глаза благодаря разноцветному обозначению.

В свою очередь, сканер теперь позволяет не только узнать что за существо \ растение перед тобой, но и отмечает специальные точки интереса в определенной отдаленности от игрока, позволяя установить специальный маркер.

Также он необходим для обнаружения подземных ресурсов и специальных “технологий”, которые нужны для исследования чертежей системы строительства, но о ней мы поговорим позже.

Как вы уже могли понять выше, теперь в игре появился новый способ добычи ресурсов помимо стандартного процесса изначально существующего в игре, для этого даже придумали специальное устройство чем-то напоминающее "пылесос" из небольшой игры про астронавта.

Новым приспособлением, помимо обычного лазера для выкачивания полезных материалов из различных объектов на поверхности, стал некий местный аналог терраформирования.

По сути у вас появится возможность проделывать в земле сферические отверстия различного диаметра, именно вот таким способом вы и будете добывать новые виды ресурсов, просто вырезая из планеты куски почвы.

Хотя с другой стороны, им же можно создать временное укрытие от природных катаклизмов, например от радиационного шторма или от снежного бурана на планетах с такими климатическими условиями.

В целом довольно неплохая задумка, помогающая разнообразить однотипный процесс сбора основных ресурсов с планет.

zQL0rZVukc.jpg

Если выразиться грубо, то No Man's Sky можно поделить на две основные составляющие - наземное и космическое исследование, и именно второй пункт довольно долго предполагал только смену основного корабля.

Однако сейчас же можно слегка расширить свои возможности и прикупить новенький и блестящий фрегат, по сути, это тоже корабль, только раз в 100 больше, чем ваш основной, и выполняет также роль передвижного дома \ базы.

Приобрести фрегат можно просто купив его у специального НПЦ-командира, если вы заметите небольшой флот в одной из систем, по которым вас носит жажда приключений и наживы.

С другой стороны, вроде как есть специальный квест, который после выполнения позволяет получить простенький фрегат бесплатно, вам всего-то потребуется помочь защититься от пиратов.

Как я и сказал выше, фрегат представляет собой небольшой передвижной дом, так как в нем присутствует система строительства, под которую выделяется специальная зона, я могу сравнить его с субмариной в субнаутике, она выполняла почти такую же функцию.

Само собой в нем также есть определенное количество ячеек для хранения, которые определяются общим классом корабля, то есть чем он лучше, тем вместительнее, и соответственно дороже будет стоить.

Также он является местом, где хранятся все ваши купленные корабли, причем неважно, если вы оставили какой-то из них в системе и забыли, он сам найдет дорогу.

Но также купив любой фрегат у вас появляется доступ к системе флота, она в свою очередь, состоит из различных кораблей по определенному типу способных выполнять задания.

Построив комнату управления, пользователю открывается доступ к заданиям различной сложности, за выполнение которых можно получить ценные ресурсы, как и ваш флот, все они делятся на такие же основные типы.

То есть например, если у вас есть корабль, предназначенный для добычи ресурсов, его нецелесообразно посылать на боевую миссию, так как скорее всего вы его потеряете.

И да, все задания флота занимают очень много реального времени, например на простенькое задание по добыче ресурсов потребует час.

После того как задание будет выполнено, вы увидите подробный отчет в виде бортового журнала, где будут описаны основные события, а также что вообще удалось собрать вашему флоту.

Все вещи автоматически добавляются к вам в инвентарь.

d64mmPBgKh.jpg

Теперь перейдем от космоса к планетам, где и начинается основное веселье, я уже не раз упоминал в ходе данной статьи о системе строительства, которая и раскрывается тут в полной мере.

Казалось бы, все начиналось с обычной возможности построить свою базу на любой планете, чтобы у вас был хоть какой-то свой участок, помимо фрегата, где вы можете отдохнуть и расслабиться.

Однако теперь же система строительства приобрела более значимый функционал, вследствие чего появилась небольшая станция, перерабатывающая одни ресурсы в другие, а уже на них завязан некоторый крафт в игре.

Хотя все же основная идея строительства - это создать для себя безопасное место, где вы можете разместить различные полезные сооружения, например исследователь чертежей, через него можно выучить различные новые вариации строений.

К тому же появились довольно уникальные возможности, такие как занять определенный участок как свою базу или поставить специальный телепорт, связав две отдельные планеты между собой (например свою и друга).

С другой стороны, теперь вы можете спокойно уйти с поверхности планеты и исследовать ее водные пространства (если конечно они есть) в поисках чего-то ценного, ну или просто построить там подводную базу, предварительно выведя посадочные платформы над водой.

Ну и вишенкой на торте для наземных приключений стало введение различного транспорта, теперь у вас есть выбор, постоянно бегать на своих двоих или же сделать себе эксклюзивный вездеход как в серии Mass Effect, и собирать ресурсы на нем.

Данной техники в игре не так уже чтобы и много, но ее хватает для различных повседневных задач, таких как простой сбор ресурсов или же исследование планеты.

В целом, если подводить итог, то начальный вариант No Man's Sky, где были только вы и ваш верный корабль, довольно сильно расширился, предоставляя вам большую свободу действий, вне зависимости где вы находитесь.

bLknnjx2EG.jpg

Ну и в заключении можно лишь сказать, что игра постепенно развивается, и можно даже посмотреть на нее как на проект в раннем доступе, хоть она уже и вышла в релиз.

Появляется все больше и больше новых интересных возможностей, хотя все же различные технические неполадки и могут помешать вам поиграть.

В целом, личном мне было интересно снова вернуться, и скорее всего до 9 августа No Man's Sky точно будет периодически запускаться на моем пека, чтобы изучать его дальше (даже при условии, что я в свое время прошел игру до конца).

Другие публикации по теме
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Вместе с достижением "очень положительных" отзывов у No Man's Sky в Steam разработчики космической песочницы отметили, что еще "даже не близки к завершению" поддержки игры.
30 ноября в 17:51
2283
8
Форум
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
Как оказалось, PlayStation 5 Pro способна на вывод изображения в No Man's Sky в разрешении 8K.
18 ноября в 09:00
2620
16
Форум
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Если вы не были в курсе, то мы рассказываем: мировым игровым сообществом день 7 ноября отмечается как день Mass Effect, серии ролевых игр от студии BioWare. Ожидалось, что разработчики что-то расскажут и покажут про грядущую пятую часть франшизы, но этого не случилось.
8 ноября в 11:57
1780
6
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
61/100
Оценка редакции: