Обзор

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

5521
16

Начну сегодняшний обзор с того, что я очень люблю игры серии Atelier, но вполне обоснованно являюсь ньюфагом в таковой, так как на данный момент полностью прошел только три части “Райзы” и две части “Софии”. Тем не менее когда-нибудь я точно найду лишние пару тысяч часов на остальные проекты франшизы, но явно не сейчас, ведь сейчас у нас есть бесплатная Atelier Resleriana!

Спойлер к финалу обзора — игра получилась максимально наглой попыткой вытянуть из фанатов франшизы деньги, и играть в нее без вложений, честно говоря, достаточно больно. Начну по порядку и начну с того, что могу назвать хорошим. Для серии, разумеется, а не для гейминга в целом.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Говорить, что игра отлично выглядит я не буду — это вранье, но! На фоне, скажем, самой свежей “Райзы” новенькая “Реслериана” может похвастаться нормальным, чтоб его, сглаживанием! Да, это тяжеленное MSAA вплоть до x8, но игра изначально легкая, а потому проблем даже так ни у кого возникнуть не должно. Зато просто сравните качество сглаживания в свежайшей “Райзе” для консолей и ПК с таковым в “Реслериане”. У первой, к слову, на выбор только FXAA (называть это сглаживанием нельзя) и TAA (нечто, похожее на сглаживание, но кошмар).

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Забавно тут и то, что в “Реслериану” разработчики уместили даже FSR2 на тот случай, если у игрока уж совсем картофельная система. В общем, да, игры серии Atelier никогда не славились нормальной технической составляющей на ПК, но в них и не за этим играют.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

В целом, выглядит игра нормально, особенно когда помнишь, что это кроссплатформа с мобильными. Серьезно, на фоне “консольных” Atelier у меня действительно не возникает особых вопросов к картинке в этой игре. Да и главным в этих играх всегда были персонажи и игровой процесс, а тут перед нами проект с необходимостью в коллекционировании героев, что автоматически требует от разработчиков красивых героев. И да, как любимые персонажи из других игр серии, так и новые герои выглядят красиво, и всем также завезена физика! Если, конечно, этой самой физике есть с чем работать.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Что же до оптимизации, то игра очень легкая и действительно стабильно работающая. Я играю в разрешении 3840х2160 на Radeon RX 6800 XT (также протестировал на RTX 4070 SUPER) с MSAA x8 и максимальными настройками графики — 60 железобетонных кадров в секунду при работающей на 40-50% видеокарте. Приятно, одобряю.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Ах, да. Здесь экранов загрузки больше, чем в Starfield! Последняя от этого хорошей игрой не стала, но это я так, к слову.

Для сюжета отдельный пункт добавлять в обзор не буду. Почему? Потому что духота. История вообще не представляет никакого интереса. Ощущение такое, будто никто из авторов “больших” Atelier над этой игрой не работал. Не одобряю. Крайне разочарован.

Игровой процесс

Atelier Resleriana представляет собой пошаговую RPG с монетизацией через GACHA. Полуоткрытого мира, как в предыдущих играх серии, тут нет, а сюжет подается через тонну кат-сцен и диалогов. В основном диалогов. Между ними происходят, собственно, те самые пошаговые сражения. Почти ничего отличающего “Реслериану” от множества других пошаговых игр тут нет, но отмечу, что у каждого персонажа есть три способности, одна из которых является заряжаемой ультой, а две другие — работающими без перезарядок способностями, которые можно использовать каждый ход. Каждые несколько ходов перед игроками также открывается возможность использовать боевой предмет (или даже три) с зачастую милой анимацией от одного или нескольких персонажей. Боевка, в целом, неплохая и каких-либо пожеланий по улучшению у меня, пожалуй, нет, но вот к чему есть, так это к балансу.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

У вашего отряда есть боевой рейтинг. У сражения, в которое вы вступаете, тоже есть боевой рейтинг. Угадайте, где здесь можно сделать пару глупых решений по балансировке? Правильно, если ваш отряд слабее хотя бы на 100 баллов (например, 5000 против 5100), то крайне соболезную. Высока вероятность, что противники вас изобьют и унизят в течение первого хода или двух. Причем эти 100 баллов набираются за счет прокачки всех героев в пати на уровень вверх. Ничего сложного, правда? Но нет. Прокачка очень сильно замедляется (растут требования к опыту) каждые 10 или 5 уровней, что в итоге многократно повышает количество требуемого опыта, но ваша команда за этим поспевать не будет, а специальный квест по прокачке растет в требованиях к боевому рейтингу пати большими рывками и очень быстро перестает давать достаточное количество опыта для быстрой прокачки. Добавляем к этому тот факт, что игра ограничивает вас лимитированной энергией и получаем, что со временем прокачка начинает занимать неприлично большое количество времени.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Добавим к вышеописанной проблеме опыта еще и то, что персонажи не могут качаться бесконечно и требуют дополнительные ресурсы на повышение капа уровней. А еще эти снятия лимитов открываются в рамках прохождения основного сюжета. Сюжетка, к слову, не требует энергию даже для сражений (но только в первый раз). А тут возникает еще одна проблема — для доступа к некоторым сюжетным заданиям и диалогам также может требоваться выполнение какого-либо побочного задания. Так я прямо сейчас застрял перед сюжетной главой 3-7, для которой мне необходимо скрафтить меч, для которого у меня нет рецепта, который добывается после прохождения одного из данжей на третьей сложности, который на 600 баллов боевого рейтинга выше моей пати. Итого: мне нужно 600 баллов рейтинга и нет никаких возможностей быстро их получить и это, судя по всему, затянется дня на 2-3. Классненько. В день, к слову, можно получить до 400 единиц энергии бесплатно, а это целых 40 забегов по тренировочным миссиям или 13 забегов в данжи.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Ах, да, крафт. Или, точнее, синтез, мы же тут алхимики. Синтезировать можно боевые предметы, оружие, броню и бижутерию. Для всего нужны рецепты, которые выдаются в рамках сюжетной кампании и выполнения побочных заданий. Требования для получения рецептов написаны у каждого из еще не открытых рецептов, а потому искать ничего не придется, но вот заниматься беготней по различным квестам придется. Сам же крафт представляет собой выбор помощников в алхимическом помешивании ингредиентов и дополнительного ингредиента поверх этого.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

И да, для крафта изначально тоже необходимо несколько ингредиентов. Выборочные моменты выбираются по цвету и бонусу — тут выбор за игроком, но выбор ограниченный наличествующими у вас персонажами.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

А теперь самое плохое. Atelier Resleriana — одна из самых жадных игр с GACHA внутри, к которой мне доводилось притрагиваться. В данный момент я провел в ней почти 10 часов, которые были потрачены именно на прохождение миссий и всяческие квесты (праздно шататься по миру тут, как вы понимаете, физически невозможно). За это время вместе с учетом всяческих стартовых бонусов я смог сделать целых 58 попыток в местной GACHA. Это также учитывает и ежедневные бесплатные попытки, коих было 5 штук. Одна попытка дает игроку одну монетку для специального магазина с персонажами. Тут возникает еще одна загвоздка — в местной гаче НЕТ гаранта, и единственный способ получения нужного персонажа как раз сокрыт в том магазине за монетки. У меня сейчас 33 монетки. Как так? 20 попыток были куплены за кристаллы, которые игра прислала на почту, но через покупку акционных билетиков в магазине, которые НЕ ДАЮТ эти монетки. Классно, не правда ли? Но это еще не финал. Монеток на одного персонажа нужно целых 150! Страшно представить, сколько времени нужно потратить F2P-игроку на сбор этих 150 монеток для получения Райзы… Если я не брошу игру раньше, то сообщу об этом в комментариях под обзором.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Чуть не забыл упомянуть прокачку персонажей по звездам. С 1 по 3 звезды прокачка логичная, за осколки персонажа добавляется по одной звезде, но вот для получения 4 и 5 звезд понадобится значительно больше осколков. Почему? Потому что эти звезды для поднятия на один ранг требуют больше сотни осколков, а еще и состоят из двух рангов каждая.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

Резюмируем

Что мы имеем в итоге? Кроссплатформенную игру со сносной картинкой и достаточно хорошей оптимизацией. Бонусом также выступают приятные дизайны персонажей и наличие физики у оных. И ладно, боевая система действительно сносная.

Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana

А вот минусов-то действительно прорва. Главный из них — душность сюжета. Поверх этого ложится тонна загрузочных экранов, медленные анимации запуска отдельных квестов/режимов, которые быстро надоедают даже при условии того, что часть из этих анимаций включает в себя Райзу! Не забываем и про отвратительную систему ограничений по энергетическому признаку, абсолютно отвратительный баланс боевого рейтинга, а вишенкой на торте становится ужасающая жадность игры. Это буквально жадность уровня той самой бесплатной Dead or Alive. Впрочем, у этих игр же один издатель, чему я тут удивляюсь?

Итог из всего вышесказанного простой: я потратил 10 часов жизни на эту игру и чрезвычайно НЕ рекомендую вам делать то же самое. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и не играть в эту игру. Поиграйте лучше с Райзой в Atelier Ryza.

Достоинства
  • Наконец-то нормальное сглаживание
  • Дизайн персонажей
  • Райза
  • Похоть
Недостатки
  • Жадность
  • Лень
  • Чревоугодие
  • Гнев
  • Зависть
  • Гордыня
Другие публикации по теме
Авторы Atelier Resleriana представили новую загорелую версию Райзы Blooming Energy
Авторы Atelier Resleriana представили новую загорелую версию Райзы Blooming Energy
Компании Gust и Akatsuki Games представили новый трейлер Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy & the Polar Night Liberator, в котором представили обновленную Райзу в ее школьном наряде Blooming Energy
14 апреля в 12:00
1423
1
Форум
Художники Atelier Resleriana поделились концепт-артами игры
Художники Atelier Resleriana поделились концепт-артами игры
В честь полугодовой годовщины японской версии Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy & the Polar Night Liberator, издание Famitsu взяло интервью у дизайнеров персонажей, в котором они поделились концепт-артами
3 марта в 22:00
1481
0
Форум
Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy and the Polar Night Liberator достигла отметки в 5 миллионов загрузок
Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy and the Polar Night Liberator достигла отметки в 5 миллионов загрузок
Официальный глобальный Twitter-аккаунт Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy & the Polar Night Liberator объявил о том, что проект достиг более пяти миллионов загрузок по всему миру
26 февраля в 16:00
1639
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-