Обзор
NVR-ШЛЕМ от российских разработчиков - Обзор презентации
29 октября 2015
23600
107
Пару дней назад в Москве прошла презентация прототипа гарнитуры виртуальной реальности NVR-ШЛЕМ, который был создан группой разработчиков при поддержке Московского технологического института.
Подобное мероприятие вызывает особый интерес, учитывая то, что это одна из первых российских разработок в этой области.
Поэтому давайте посмотрим, что для нас подготовили студенты и научные сотрудники из МТИ, и немного поговорим о перспективах данной разработки.
Виртуальная реальность и системы виртуальной реальности находятся сейчас на этапе становления и одновременно переживают процесс бурного развития.
Кто-то уже начал производство конечных версий, кто-то ограничивается выпуском держателей для VR-систем на базе смартфонов, кто-то потихоньку пишет софт под заказ, а кто-то еще только начал проводить исследования
Со стороны это пока выглядит так - мы пока не знаем, насколько это будет востребовано в будущем, но люди очень падки на новые впечатления, так что если у первопроходцев все получится - не хотим остаться в стороне.
На рынок уже начали поступать компактные системы начального уровня, предлагающие пользователям простейший мобильный развлекательный контент, большие компании вовсю тестируют рабочие прототипы систем для разработчиков, а флагманы наводят последний лоск на первые потребительские версии устройства, готовящиеся к выпуску.
Нужно отметить, что характер виртуального контента накладывает свой отпечаток на требования к гарнитурам и программному обеспечению.
К примеру, для просмотра 360°-видео вовсе не обязательно обладать топовым устройством, оборудованным тысячей сенсоров для точного отслеживания положения головы в пространстве.
Однако, если вы хотите играть в активные VR-игры или получить "полное" погружение в качественную виртуальность какого нибудь дорогого аттракциона, извольте раскошелиться на передовую гарнитуру и мощную компьютерную систему.
Контент для передовых систем также находится на этапе поисков и разработки. Новые механики тестируются, а серьезные программные проекты только разрабатываются. Все стараются успеть к релизу первых массовых устройств, что ожидается в начале 2016 года.
В этом свете, проект Московского технологического института и компании "Системы виртуальной реальности", с одной стороны, выглядит как вполне логичный шаг в направлении нового и развивающегося рынка, а с другой стороны, вызывает здоровый скептицизм, учитывая калибр остальных игроков, борющихся за свой кусок пирога.
Самое время разобраться: что нам предлагают и чего можно ожидать.
Сразу опустим формат и подачу презентации, которые не выдерживают никакой критики в сравнении с аналогичными мероприятиями, но ведь нам важна суть, а не шоу.
Как оказалось, новый шлем должен стать не просто шлемом для виртуальной реальности, а "Нейрошлемом виртуальной реальности", о чем красноречиво свидетельствует буква N в названии устройства.
Подобная разработка должна найти применение в самых различных сферах деятельности будущего страны и человечества, среди которых: нейро-образование, нейро-спорт и развлечения, нейро-коммуникации, нейро-ассиситенты, нейро-исследования и медицина.
Досадно только, что нейромодуль, как самая главная отличительная и конкурентоспособная часть NVR-системы, находится только в ранней стадии разработки, хотя сообщается, что патент уже получен.
По словам разработчиков, конечная модель будет считывать сигналы ЭЭГ с головного мозга пользователя, находящегося в виртуальной реальности, преобразовывать и подавать данные для анализа в нейронную сеть глубокого обучения, которая будет заданным образом реагировать, в зависимости от полученных результатов.
На данный момент разработчики опираются на поддержку госструктур и планируют развивать "инициативу нейронет", которая является частью "национальной технологической инициативы" в рамках программы по модернизации РФ.
Этот нюанс немного настораживает, так как подобные практики, в большинстве своем, ничем конкурентоспособным не заканчивались.
Заканчивались внутренним рынком и госзаказами. Ну, а в худшем случае "распилом".
Согласно прогнозам докладчиков, к 2035 году нейронет должен заменить интернет, а люди будут подключаться к сети через нейроинтерфейсы. В этом свете виртуальная реальность станет, как необходимым связующим звеном в этом процессе, так и наиболее удобной формой обучения в подготовке нейропилотов.
Не говоря уже о потенциальных возможностях нейрошлема в повышении объемов восприятия мозгом информации.
Ну прямо матрица и "я знаю кунг-фу"!
Но так как до 35 года еще далеко, давайте все-таки узнаем, что нам могут предложить разработчики на данный момент, ведь шлем продается уже сегодня.
В отличие от Oculus, Valve и OSVR, тративших кучу времени на первые прототипы, команда МТИ разработала первую версию NVR-Шлема всего за полгода, причем по разрешению дисплея (2560×1440) она уже сейчас превосходит первую потребительскую модель Oculus Rift (2160×1200).
Остальные достижения и характеристики, в области латентности, точности отслеживания и системных требований - пока не известны.
По словам разработчикам, продукт обещает быть "не хуже окулуса", но конкурировать с большими компаниями они не видят смысла.
Первая партия опытных образцов будет привлекать покупателей ценой, ориентирована на разработчиков, имеет API для Unity, и поддерживает DK1 и OSVR.
Со скидкой, NVR-ШЛЕМ обойдется вам сегодня в 16.900 рублей.
В целом, если абстрагироваться от монотонных, путанных и сбивчивых докладов руководителей различных ведомств разработки, нам представили футуристическую "инициативу", концентрированный foresight или взгляд в будущее, эксплуатирующий популярное на сегодня явление виртуальной реальности.
На первый взгляд все довольно логично и оптимистично. Остается только дождаться необходимых научных разработок и исследований в области "сухих" датчиков ЭЭГ, картирования мозга, нейронных сетей глубокого обучения, а также нейросетей и нейроинтерфейсов, не растеряв при этом энтузиазма вовлеченных в проект людей и финансирования со стороны кураторов "программы по модернизации РФ".
Подобное мероприятие вызывает особый интерес, учитывая то, что это одна из первых российских разработок в этой области.
Поэтому давайте посмотрим, что для нас подготовили студенты и научные сотрудники из МТИ, и немного поговорим о перспективах данной разработки.
Виртуальная реальность и системы виртуальной реальности находятся сейчас на этапе становления и одновременно переживают процесс бурного развития.
Кто-то уже начал производство конечных версий, кто-то ограничивается выпуском держателей для VR-систем на базе смартфонов, кто-то потихоньку пишет софт под заказ, а кто-то еще только начал проводить исследования
Со стороны это пока выглядит так - мы пока не знаем, насколько это будет востребовано в будущем, но люди очень падки на новые впечатления, так что если у первопроходцев все получится - не хотим остаться в стороне.
На рынок уже начали поступать компактные системы начального уровня, предлагающие пользователям простейший мобильный развлекательный контент, большие компании вовсю тестируют рабочие прототипы систем для разработчиков, а флагманы наводят последний лоск на первые потребительские версии устройства, готовящиеся к выпуску.
Нужно отметить, что характер виртуального контента накладывает свой отпечаток на требования к гарнитурам и программному обеспечению.
К примеру, для просмотра 360°-видео вовсе не обязательно обладать топовым устройством, оборудованным тысячей сенсоров для точного отслеживания положения головы в пространстве.
Однако, если вы хотите играть в активные VR-игры или получить "полное" погружение в качественную виртуальность какого нибудь дорогого аттракциона, извольте раскошелиться на передовую гарнитуру и мощную компьютерную систему.
Контент для передовых систем также находится на этапе поисков и разработки. Новые механики тестируются, а серьезные программные проекты только разрабатываются. Все стараются успеть к релизу первых массовых устройств, что ожидается в начале 2016 года.
В этом свете, проект Московского технологического института и компании "Системы виртуальной реальности", с одной стороны, выглядит как вполне логичный шаг в направлении нового и развивающегося рынка, а с другой стороны, вызывает здоровый скептицизм, учитывая калибр остальных игроков, борющихся за свой кусок пирога.
Самое время разобраться: что нам предлагают и чего можно ожидать.
Сразу опустим формат и подачу презентации, которые не выдерживают никакой критики в сравнении с аналогичными мероприятиями, но ведь нам важна суть, а не шоу.
Как оказалось, новый шлем должен стать не просто шлемом для виртуальной реальности, а "Нейрошлемом виртуальной реальности", о чем красноречиво свидетельствует буква N в названии устройства.
Подобная разработка должна найти применение в самых различных сферах деятельности будущего страны и человечества, среди которых: нейро-образование, нейро-спорт и развлечения, нейро-коммуникации, нейро-ассиситенты, нейро-исследования и медицина.
Досадно только, что нейромодуль, как самая главная отличительная и конкурентоспособная часть NVR-системы, находится только в ранней стадии разработки, хотя сообщается, что патент уже получен.
По словам разработчиков, конечная модель будет считывать сигналы ЭЭГ с головного мозга пользователя, находящегося в виртуальной реальности, преобразовывать и подавать данные для анализа в нейронную сеть глубокого обучения, которая будет заданным образом реагировать, в зависимости от полученных результатов.
На данный момент разработчики опираются на поддержку госструктур и планируют развивать "инициативу нейронет", которая является частью "национальной технологической инициативы" в рамках программы по модернизации РФ.
Этот нюанс немного настораживает, так как подобные практики, в большинстве своем, ничем конкурентоспособным не заканчивались.
Заканчивались внутренним рынком и госзаказами. Ну, а в худшем случае "распилом".
Согласно прогнозам докладчиков, к 2035 году нейронет должен заменить интернет, а люди будут подключаться к сети через нейроинтерфейсы. В этом свете виртуальная реальность станет, как необходимым связующим звеном в этом процессе, так и наиболее удобной формой обучения в подготовке нейропилотов.
Не говоря уже о потенциальных возможностях нейрошлема в повышении объемов восприятия мозгом информации.
Ну прямо матрица и "я знаю кунг-фу"!
Но так как до 35 года еще далеко, давайте все-таки узнаем, что нам могут предложить разработчики на данный момент, ведь шлем продается уже сегодня.
В отличие от Oculus, Valve и OSVR, тративших кучу времени на первые прототипы, команда МТИ разработала первую версию NVR-Шлема всего за полгода, причем по разрешению дисплея (2560×1440) она уже сейчас превосходит первую потребительскую модель Oculus Rift (2160×1200).
Остальные достижения и характеристики, в области латентности, точности отслеживания и системных требований - пока не известны.
По словам разработчикам, продукт обещает быть "не хуже окулуса", но конкурировать с большими компаниями они не видят смысла.
Первая партия опытных образцов будет привлекать покупателей ценой, ориентирована на разработчиков, имеет API для Unity, и поддерживает DK1 и OSVR.
Со скидкой, NVR-ШЛЕМ обойдется вам сегодня в 16.900 рублей.
В целом, если абстрагироваться от монотонных, путанных и сбивчивых докладов руководителей различных ведомств разработки, нам представили футуристическую "инициативу", концентрированный foresight или взгляд в будущее, эксплуатирующий популярное на сегодня явление виртуальной реальности.
На первый взгляд все довольно логично и оптимистично. Остается только дождаться необходимых научных разработок и исследований в области "сухих" датчиков ЭЭГ, картирования мозга, нейронных сетей глубокого обучения, а также нейросетей и нейроинтерфейсов, не растеряв при этом энтузиазма вовлеченных в проект людей и финансирования со стороны кураторов "программы по модернизации РФ".
(c) Goha.ru
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта в 20:05
3485
5
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
3260
7