NVR-ШЛЕМ от российских разработчиков - Обзор презентации

19708
107
Пару дней назад в Москве прошла презентация прототипа гарнитуры виртуальной реальности NVR-ШЛЕМ, который был создан группой разработчиков при поддержке Московского технологического института.
Подобное мероприятие вызывает особый интерес, учитывая то, что это одна из первых российских разработок в этой области.

Поэтому давайте посмотрим, что для нас подготовили студенты и научные сотрудники из МТИ, и немного поговорим о перспективах данной разработки.




Виртуальная реальность и системы виртуальной реальности находятся сейчас на этапе становления и одновременно переживают процесс бурного развития.

Кто-то уже начал производство конечных версий, кто-то ограничивается выпуском держателей для VR-систем на базе смартфонов, кто-то потихоньку пишет софт под заказ, а кто-то еще только начал проводить исследования
Со стороны это пока выглядит так - мы пока не знаем, насколько это будет востребовано в будущем, но люди очень падки на новые впечатления, так что если у первопроходцев все получится - не хотим остаться в стороне.

На рынок уже начали поступать компактные системы начального уровня, предлагающие пользователям простейший мобильный развлекательный контент, большие компании вовсю тестируют рабочие прототипы систем для разработчиков, а флагманы наводят последний лоск на первые потребительские версии устройства, готовящиеся к выпуску.



Нужно отметить, что характер виртуального контента накладывает свой отпечаток на требования к гарнитурам и программному обеспечению.

К примеру, для просмотра 360°-видео вовсе не обязательно обладать топовым устройством, оборудованным тысячей сенсоров для точного отслеживания положения головы в пространстве.
Однако, если вы хотите играть в активные VR-игры или получить "полное" погружение в качественную виртуальность какого нибудь дорогого аттракциона, извольте раскошелиться на передовую гарнитуру и мощную компьютерную систему.

Контент для передовых систем также находится на этапе поисков и разработки. Новые механики тестируются, а серьезные программные проекты только разрабатываются. Все стараются успеть к релизу первых массовых устройств, что ожидается в начале 2016 года.

В этом свете, проект Московского технологического института и компании "Системы виртуальной реальности", с одной стороны, выглядит как вполне логичный шаг в направлении нового и развивающегося рынка, а с другой стороны, вызывает здоровый скептицизм, учитывая калибр остальных игроков, борющихся за свой кусок пирога.

Самое время разобраться: что нам предлагают и чего можно ожидать.




Сразу опустим формат и подачу презентации, которые не выдерживают никакой критики в сравнении с аналогичными мероприятиями, но ведь нам важна суть, а не шоу.

Как оказалось, новый шлем должен стать не просто шлемом для виртуальной реальности, а "Нейрошлемом виртуальной реальности", о чем красноречиво свидетельствует буква N в названии устройства.

Подобная разработка должна найти применение в самых различных сферах деятельности будущего страны и человечества, среди которых: нейро-образование, нейро-спорт и развлечения, нейро-коммуникации, нейро-ассиситенты, нейро-исследования и медицина.
Досадно только, что нейромодуль, как самая главная отличительная и конкурентоспособная часть NVR-системы, находится только в ранней стадии разработки, хотя сообщается, что патент уже получен.

По словам разработчиков, конечная модель будет считывать сигналы ЭЭГ с головного мозга пользователя, находящегося в виртуальной реальности, преобразовывать и подавать данные для анализа в нейронную сеть глубокого обучения, которая будет заданным образом реагировать, в зависимости от полученных результатов.

На данный момент разработчики опираются на поддержку госструктур и планируют развивать "инициативу нейронет", которая является частью "национальной технологической инициативы" в рамках программы по модернизации РФ.

Этот нюанс немного настораживает, так как подобные практики, в большинстве своем, ничем конкурентоспособным не заканчивались.
Заканчивались внутренним рынком и госзаказами. Ну, а в худшем случае "распилом".

Согласно прогнозам докладчиков, к 2035 году нейронет должен заменить интернет, а люди будут подключаться к сети через нейроинтерфейсы. В этом свете виртуальная реальность станет, как необходимым связующим звеном в этом процессе, так и наиболее удобной формой обучения в подготовке нейропилотов.
Не говоря уже о потенциальных возможностях нейрошлема в повышении объемов восприятия мозгом информации.
Ну прямо матрица и "я знаю кунг-фу"!

Но так как до 35 года еще далеко, давайте все-таки узнаем, что нам могут предложить разработчики на данный момент, ведь шлем продается уже сегодня.




В отличие от Oculus, Valve и OSVR, тративших кучу времени на первые прототипы, команда МТИ разработала первую версию NVR-Шлема всего за полгода, причем по разрешению дисплея (2560×1440) она уже сейчас превосходит первую потребительскую модель Oculus Rift (2160×1200).
Остальные достижения и характеристики, в области латентности, точности отслеживания и системных требований - пока не известны.

По словам разработчикам, продукт обещает быть "не хуже окулуса", но конкурировать с большими компаниями они не видят смысла.
Первая партия опытных образцов будет привлекать покупателей ценой, ориентирована на разработчиков, имеет API для Unity, и поддерживает DK1 и OSVR.
Со скидкой, NVR-ШЛЕМ обойдется вам сегодня в 16.900 рублей.

В целом, если абстрагироваться от монотонных, путанных и сбивчивых докладов руководителей различных ведомств разработки, нам представили футуристическую "инициативу", концентрированный foresight или взгляд в будущее, эксплуатирующий популярное на сегодня явление виртуальной реальности.

На первый взгляд все довольно логично и оптимистично. Остается только дождаться необходимых научных разработок и исследований в области "сухих" датчиков ЭЭГ, картирования мозга, нейронных сетей глубокого обучения, а также нейросетей и нейроинтерфейсов, не растеряв при этом энтузиазма вовлеченных в проект людей и финансирования со стороны кураторов "программы по модернизации РФ".


(c) Goha.ru

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 3
HBO покажет документальный фильм о знакомствах в VRChat
Видеоигры 0
Модификация Levitation для Half-Life: Alyx обещает 4-5 часов геймплея
Железная кухня 86
Обзор Oculus Rift S
Железная кухня 5
Стрим: Beat Games - Музыкальный джедай
Железная кухня 2
HTC VIVE представляет автономный шлем виртуальной реальности премиум-класса VIVE FOCUS PLUS
Железная кухня 21
Стример проведет «недельную симуляцию» в VR-очках
Железная кухня 10
Перевод: Шлем гибридной реальности для Windows Samsung HMD Odyssey
Видеоигры 80
Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?