Опрос ВЦИОМ показывает в целом печальную картину по отечественным играм
А заодно обозвал «Мир танков» World Of Tanks

ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян о видеоиграх и киберспорте.
Популярность гейминга
Видеоигры популярны в России: около 80% пользователей Рунета играли в них. Логические игры и стратегии лидируют, особенно среди женщин и старшего поколения. Молодёжь предпочитает динамичные жанры: шутеры, RPG, симуляторы. В топ-10 входят квесты, гонки, аркады, приключения и выживание. Мужчины чаще выбирают экшен, шутеры и стратегии, женщины — логические игры, квесты и аркады.
Киберспортивные турниры остаются нишевым интересом: их смотрит лишь каждый четвёртый, преимущественно молодые мужчины до 35 лет. Среди зумеров киберспорт популярен у половины, тогда как среди старших поколений — лишь у каждого седьмого. Женщины интересуются турнирами в 2,5 раза реже мужчин. Популярны соревнования по Counter-Strike 2 и Dota 2, молодёжь также следит за PUBG: Battlegrounds и Fortnite, а аудитория 25–59 лет — за Call of Duty.
Киберспорт: спорт или нет?
Россия занимает седьмое место по числу киберспортсменов, но киберспорт пока не признан спортом в массовом сознании: половина опрошенных не считает его таковым, а 40% готовы приравнять к спорту. Молодёжь и мужчины чаще поддерживают его статус, тогда как старшие поколения и женщины настроены скептически. При этом 70% россиян выступают за развитие киберспорта, особенно молодёжь и мужчины до 35 лет. Половина респондентов положительно отнеслись бы к увлечению ребёнка киберспортом, что указывает на постепенное принятие этого явления.
Российский геймдев
Российский игровой сегмент адаптируется к изменениям, вызванным санкциями. Молодёжь до 35 лет знает такие игры, как Atomic Heart, Warface, «Смута», Escape from Tarkov, «Бесконечное лето». Старшее поколение вспоминает проекты 2000-х: «Дальнобойщики», «Петька и Василий Иванович», «Корсары», Heroes of Might and Magic V. Женщины реже знакомы с российскими играми, а респонденты старше 45 лет часто не знают ни одной. В целом российский геймдев остаётся нишевым: в узнаваемые игры, вроде Atomic Heart, играет лишь малая часть, особенно молодёжь (каждый шестой среди 18–24 лет).
Игровой контент
Более трети россиян, преимущественно молодёжь и мужчины, потребляют контент о видеоиграх: летсплеи, обзоры, стримы. Среди 18–24-летних это делают 80%, воспринимая гейминг как часть культуры. Популярные блогеры — Kuplinov Play, StopGame, Marmok, IGM, IXBT Games. Среди зумеров выделяются стримеры с эмоциональной подачей, такие как windy31 и MrLololoshka.
Подробные таблицы вы можете посмотреть тут.
Отдельно стоит отметить, что ВЦИОМ приравнял World Of Tanks и «Мир танков», используя первое название для обозначения второго. На фоне судебного дела против компании «Леста» это выглядит любопытным и странным.