Статистика

Опрос ВЦИОМ показывает в целом печальную картину по отечественным играм

А заодно обозвал «Мир танков» World Of Tanks

7490
17
Опрос ВЦИОМ показывает в целом печальную картину по отечественным играм

ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян о видеоиграх и киберспорте.

Популярность гейминга

Видеоигры популярны в России: около 80% пользователей Рунета играли в них. Логические игры и стратегии лидируют, особенно среди женщин и старшего поколения. Молодёжь предпочитает динамичные жанры: шутеры, RPG, симуляторы. В топ-10 входят квесты, гонки, аркады, приключения и выживание. Мужчины чаще выбирают экшен, шутеры и стратегии, женщины — логические игры, квесты и аркады.

Киберспортивные турниры остаются нишевым интересом: их смотрит лишь каждый четвёртый, преимущественно молодые мужчины до 35 лет. Среди зумеров киберспорт популярен у половины, тогда как среди старших поколений — лишь у каждого седьмого. Женщины интересуются турнирами в 2,5 раза реже мужчин. Популярны соревнования по Counter-Strike 2 и Dota 2, молодёжь также следит за PUBG: Battlegrounds и Fortnite, а аудитория 25–59 лет — за Call of Duty.

Киберспорт: спорт или нет?

Россия занимает седьмое место по числу киберспортсменов, но киберспорт пока не признан спортом в массовом сознании: половина опрошенных не считает его таковым, а 40% готовы приравнять к спорту. Молодёжь и мужчины чаще поддерживают его статус, тогда как старшие поколения и женщины настроены скептически. При этом 70% россиян выступают за развитие киберспорта, особенно молодёжь и мужчины до 35 лет. Половина респондентов положительно отнеслись бы к увлечению ребёнка киберспортом, что указывает на постепенное принятие этого явления.

Российский геймдев

Российский игровой сегмент адаптируется к изменениям, вызванным санкциями. Молодёжь до 35 лет знает такие игры, как Atomic Heart, Warface, «Смута», Escape from Tarkov, «Бесконечное лето». Старшее поколение вспоминает проекты 2000-х: «Дальнобойщики», «Петька и Василий Иванович», «Корсары», Heroes of Might and Magic V. Женщины реже знакомы с российскими играми, а респонденты старше 45 лет часто не знают ни одной. В целом российский геймдев остаётся нишевым: в узнаваемые игры, вроде Atomic Heart, играет лишь малая часть, особенно молодёжь (каждый шестой среди 18–24 лет).

Игровой контент

Более трети россиян, преимущественно молодёжь и мужчины, потребляют контент о видеоиграх: летсплеи, обзоры, стримы. Среди 18–24-летних это делают 80%, воспринимая гейминг как часть культуры. Популярные блогеры — Kuplinov Play, StopGame, Marmok, IGM, IXBT Games. Среди зумеров выделяются стримеры с эмоциональной подачей, такие как windy31 и MrLololoshka.

Подробные таблицы вы можете посмотреть тут

Отдельно стоит отметить, что ВЦИОМ приравнял World Of Tanks и «Мир танков», используя первое название для обозначения второго. На фоне судебного дела против компании «Леста» это выглядит любопытным и странным. 

Источники:
wciom
Другие публикации по теме
Похоже, что мрачный тизер от Saber Interactive — это игра по «Восставшему из ада»
Похоже, что мрачный тизер от Saber Interactive — это игра по «Восставшему из ада»
Saber Interactive анонсирует таинственный проект — тизер на сайте july-22-2025.com показывает помехи, мелькание кирпичной стены и цифру 55. Официальный анонс 22 июля 2025 в 13:00 UTC.
Вчера в 22:00
458
0
Форум
Valve объяснили причину удаления игр для взрослых из Steam
Valve объяснили причину удаления игр для взрослых из Steam
Компания Valve, владелец платформы Steam, выступила с заявлением относительно массовой блокировки игр для взрослых на своей платформе. Причиной стали требования платежных систем и банков.
Вчера в 21:21
4204
8
Форум
Ласковый теленок двух маток сосет — OpenAI теперь дружит и с Google Cloud, а не только с Microsoft Azure
Ласковый теленок двух маток сосет — OpenAI теперь дружит и с Google Cloud, а не только с Microsoft Azure
OpenAI подключила Google Cloud для ChatGPT, усиливая конкуренцию с AWS/Azure. Работа в США, Японии, ЕС и Британии, но сохраняет Microsoft, Oracle и CoreWeave для диверсификации мощностей.
Вчера в 18:00
1384
2
Форум