Обзор

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Или как инклюзивность уничтожила все, что делало Battlefield особенным

18446
68

EA долго убивала свои самые популярные франшизы одну за другой, параллельно превращая отличные студии в криворучек среднего звена. Mass Effect, Dragon Age, Need For Speed, спортивные игры и, конечно же, Battlefield - все части серии деградировали с каждым новым релизом и вот наступил апофеоз. И название ему Battlefield 2042 - квинтэссенция всего того, что плохо и неправильно в современной игровой индустрии. Главная мощь и популярность серии Battlefield всегда лежала в двух компонентах: возможности получить удовольствие от игры в соло, и превознести этот фан в компании друзей. Зашел в игру соло? Прыгай на инфантри сервер, играй в пехотке. Зашли в игру с другом? Пошли летать на вертолете или кататься на танке. Зашли большой компанией? Не беда, объединились в два сквада, один на технике прикрывает, второй штурмует пехотой. А наличие выделенных серверов с устоявшимся комьюнити позволяло наслаждаться всеми геймплейными возможностями в приятной обстановке. 

И к чему мы пришли? К тому, что сквадов игрок просто не видит - зашел в игру, попал в рандомный сквад. Выйти из него нельзя, но можно попросить игру перебросить тебя в другой неполный сквад. Попал в сквад к снайперам, а хочешь кататься на технике или штурмовать пехотные флаги? Сорян, придется играть соло. Зашли втроем с друзьями, ожидая четвертого? Сорян, сквад закрыть нельзя, кикать нельзя, собственные сквады делать нельзя. Когда четвертый зайдет в игру, либо вам троим нужно выходить из матча и терять экспу, либо четвертому игроку ждать вас, пока вы закончите, потому что присоединиться к вам без места в отряде он не сможет. Для чего это сделано? Для инклюзивности, конечно, чтобы даже самые плохие игроки, которые страдают херней или просто афкшат, могли играть в полном скваде людей, чтобы их нельзя было кикнуть и нельзя было от них сбежать. 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Итого я не могу комфортно играть с друзьями, я не могу выбрать собственный стиль игры, я не могу найти сквад, который бы играл в моем темпе. Повезло - попадешь в сквад людей, которые хотят играть в Батлфилд, не повезло - попадешь в сквад идиотов и будешь играть в 40% игры, без возможности реснуться на отряде, без возможности попросить аптечку, без возможности играть в команде, тупо играя в соло. И в чем, собственно, логика? Разработчики создают якобы удобную ситуацию для каких-то теоретических обиженок, а страдают абсолютно все игроки, потому что командная игра Батлфилд внезапно лишилась одной из главных командных фишек. Офигенная инклюзивность, снайперам сделали приятно, а всем остальным кучу на голову отложили. 

Из игры исчезла таблица очков, как во время матча, так и после него - ее просто нет. Нельзя посмотреть собственный К/Д/А, нельзя посмотреть на заработанные очки, нельзя понять, кто как играет. Ну я понимаю логику - ЕА создают площадку, на которой нельзя никого обидеть. Кроме чата, конечно, туда можно писать какие угодно оскорбления и харасить своих тиммейтов, но посмотреть свой К/Д нельзя - вдруг товарищ обидится, что ты лучше него? Более того, когда идет ревью статистики матча и показывают, кто чем отличился, показывая на каком месте твой отряд и т.п., не показывают убийства. Их просто не показывают. Катались с другом вдвоем на танке, у меня 43 кила и финальная статистика: ксоф 7 асистов в технике, ведз 56 асистов в технике. Килы??? Не??? Это статистика, которую видит только твой отряд, но даже тут разработчики специально исключили убийства из финальной статистики!

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Я всегда считал, что когда играешь в мультиплеерные игры против других игроков, это автоматически делает игру соревновательной, потому что ты соревнуешься за победу. И тенденция современных разработчиков закрывать статистику, закрывать профили, удалять убийства и прочие важные статистические элементы из общего доступа идет поперек соревновательности. Разработчики создают условия для гриферов и плохих игроков, чтобы они могли “наслаждаться” игрой, чтобы те 10-15% игроков, которые хотят сидеть на вышке всю игру и ничего не делать, могли свободно страдать этой фигней, а все остальные, включая играющих на победу и результат игроков, оказываются в проигрыше - они даже сквад сменить не могут. 

И невозможность играть по-своему продолжается с идиотскими таймерами на возможность управлять техникой, если ты только что ее потерял. Ты можешь набрать 30 фрагов на танке, умереть и игра запретит тебе кататься на танке еще несколько минут. Дай другим поиграть! Невозможно отследить технику на карте - жива она или нет, реснется она скоро или нет. Таймера респа техники нет, просто сидишь и смотришь, когда иконка станет доступна. А может быть, она вообще не будет доступна, потому что твой тиммейт заехал на танке к врагу на респ и отдал его им. Зума на карте нет, приблизить и посмотреть что происходит на точке нельзя, а когда три твоих члена отряда тусят на одной точке, выбрать на ком ресаться через иконки на карте просто невозможно - зума нет, карта большая, все индикаторы расположены плотно. 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Успешная игра в серии Battlefield всегда строилась по одному сценарию: пробить брешь в обороне, прорваться на фланг/в тыл, сесть точкой спавна или поставить раллик, чтобы дать возможность твоему отряду выдавить врага с занимаемой позиции. Командная игра обязательна для победы, но в Battlefield 2042 это просто невозможно. Я уже говорил о том, как нельзя выбрать отряд для игры, а теперь поговорим, как никто не играет с патронами, чинилками и аптечками. Разработчики, естественно, не послушали претензии игроков во время беты и оставили всего 1 слот для утилити-экипировки. Либо берешь взрывчатку, либо берешь суппорт итем. Итого получается, что из-за имбовых ховеркрафтов и необходимости убивать технику все бегают с С5 или ракетницами и аптечки никто не носит. О патронах вообще можно не думать - зарядиться можно только с трупов. Часто возникает ситуация, когда одна сторона стоит за одним укрытием, а через 100 метров вперед второе укрытие, за которым стоит другая сторона. Выход в классическом батлфилде был бы простой - накидай дымов, накидай гранат и прорывайся под спамом аптечек и дефибов. В Battlefield 2042 все просто стоят и смотрят друг на друга, потому что ни аптечек, ни дефибов, ни смоков ни у кого нет - только снайперы друг другу головы ставят, а прогресса нет.

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

И дизайн карт эти ситуации только усугубляет. Без шуток, Battlefield 2042 - это первая игра, уровни в которых рисовали художники. Посмотреть на них сверху - красота, минимализм, футуризм. Очень зрелищно, отличную работу дизайнеры сделали. Играть на них - просто ужас. Все карты преимущественно пехотные - даже на самых больших картах дают максимум 4 танка и 2 вертолета, а с учетом особенностей дизайна карт, эти танки не могут обеспечить быстрый заход на точку. В игре нет таких точек, где можно было бы свободно заехать на танке с холма и полностью ее закрыть - пехота все равно обязана сделать свою работу и уничтожить большинство врагов. 

Самые лучшие и легендарные карты в Battlefield стали такими по одной простой причине - внимание к деталям. Когда опытный игрок видит 10 возможных маршрутов, чтобы пробить оборону соперника, когда и у атакующих и у защищающихся есть удобные позиции, откуда можно вести огонь. Когда есть где прорваться и куда засесть для спавна, когда есть откуда удобно защищаться и отбивать атаку. Я не играл в Карканд или Метро больше 5 лет, но я помню все интересные закутки на этих картах. Карты в Battlefield 2042 - это огромные, пустые поля. С точки зрения реализма все сделано правильно, органично, не придраться. С точки зрения игры - ужасно. Чтобы прорвать оборону врага, нужно бежать по пустому полю без укрытий 50-100 метров, и с теми игровыми механиками, что предлагает 2042 сделать это невозможно. 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

“Реалистичные” игры, берущие за основу геймплей мода для BF2 Project Reality - Squad, Hell Let Loose и прочие недокопирки ПРа - предлагают логичные и реалистичные способы прорыва по пустому полю - дымы с минометов, техника с тепловизорами, прикрытие с воздуха, артобстрел. Чтобы пробежать через поле в милсиме, команда всегда заблаговременно обеспечит прикрытие. В BF2042 этого прикрытия нет априори: у танков нет тепловизора и пулемет очень медленно разбирает врагов - спрятаться от очереди из полтины очень легко. У ребят с АТ-орудиями всегда есть преимущество высунуться из укрытия и сделать точный выстрел - значит танк априори не может обеспечить прикрытие, так как его будут разбирать за секунду, если он выйдет из-за укрытия. Вертолеты практически всегда будут гнобить при помощи АА-оружия: в BF2042 по 64 игрока с каждой стороны, и чтобы отпугнуть вертолет достаточно всего 3 АА-орудия. Минометов в игре нет, арты в игре нет, дымы в игре достаточно грустные и их никто не носит. Как прорвать оборону врага? Только зерграшем, забросав их гранатами или ворвавшись в стройку на ховеркрафте.

Карты в BF 2042 одновременно очень пехотные, и одновременно ужасные для игры в пехоте. В игре нет интересных городских перестрелок, нет интересных для игры в ближнем бою локаций. Зданий в игре - кот наплакал, а те, что есть представляют собой полупустые ангары. Большие карты в Battlefield всегда сочетали возможности для инфантри-боев и сражений на технике, в BF2042 такого разделения нет - пехотные локации представляют собой два ангара и один флаг, до которого нужно бежать 2 минуты по открытому полю, если сквад вайпнулся. Даже точки, которые потенциально должны представлять интересный ближний бой такового не предлагают - всегда нужно перебегать по открытому полю между ними, а значит техника, снайперы и крысы всегда возьмут верх. Победа над флагами всегда проходит по одному сценарию - зерграшу и подавлению числом или диким ховеркрафтом. Иногда кто-то сбросится в тыл врага и поможет оттянуть на себя часть сил, но как только начинается бой, побеждает сторона с зергом или ховеркрафтом. 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Очень смешно читать, как разработчики говорят, что почти 80% игроков играет преимущественно одним классом, поэтому они удалили классы и добавили специалистов, чтобы предоставить больше свободы. Для кого вы игру то делаете? Вы видите по статистике, что игроки предпочитают играть по-своему, как им нравится, как им удобно, но при этом предпринимаете все, чтобы заставить игроков играть по-другому. За 10 часов игры в BF 2042 я играл только на одном специалисте, потому что она мне нравится, и потому что смысла от других специалистов нет. Человек, которому нравится сидеть за щитом - будет сидеть за щитом, человек, которому нравится залезать крюком на крышу и сидеть со снайперкой, будет играть на одном и том же персонаже. Поздравляю, вы удалили классы и заменили их специалистами, но я как играл на штурмовиках, так и буду играть на Рейз курильщика с кластерками. Только теперь никто не носит аптечек, никто никого не ресает, инженеры не умеют чинить технику, снайперы не умеют спотать, а патроны из игры вообще можно было удалить - все равно их никто не берет. Неважно по какой причине игрок решал играть определенным классом - из-за оружия, утилити или внешнего вида - у него всегда был в кармане способ помочь своей команде, и BF 2042, командный шутер, этого лишился. 

Новая фишка с возможностью переключать примочки на оружии, как оказалось, вообще не фишка - нужно сначала создать лоадаут для каждого конкретного оружия и выбрать, какие прицелы носить в кармане. Итого нельзя просто перед спавном за 3 секунды переключить нужные примочки - необходимо сперва пробраться через 5 неудобных меню, чтобы совершить простое действие и надеть новый коллиматор на винтовку. Вместо идиотизма с дополнительным магазинами и глушителями могли бы просто добавить 2 бинда: один надевает глушак и снимает его, а второй меняет коллиматор на оптику. Решил перед спавном положить доп. прицел и глушак в карман - берешь меньше патронов. Логично, просто, сбалансированно. Но сделали кривизну, которую настраивать 5 минут перед матчем. Еще и оружие спрятали за общей прогрессией: хочешь получить новый пулемет - качайся до 47 уровня, что займет примерно 35 часов. А пока можешь поиграть со снайперской винтовкой - попробуй что-нибудь новое! 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Я смотрю на Battlefield 2042 и не понимаю, как так могло получиться. Кто допустил художников рисовать карты? Почему этим не занимались дизайнеры уровней? Почему никто не тестировал играбельность карт? Как в командной игре, основной фишкой которой было разнообразие стилей игры, можно было вырезать всю командность? Удалить сквады, которые почему-то не расширили на 8 человек, удалить командное взаимодействие, удалить таблицу очков. Как серия игр, которая предлагала противоположный серии Call of Duty геймплей, стала не просто похожа на Call of Duty, а банально хуже нее в большинстве компонентов? Дошло до такого, что в игре сделали полностью рандомный разброс: стреляешь в точку со 100 метров и пули летят вокруг цели в абсолютно случайном порядке. Это не паттерн разброса - даже при закликивании из винтовки пули будут лететь вокруг по случайному алгоритму! 

Самое обидное, что в игре много хороших элементов геймплея. Масштаб и ощущение войны потрясающие, катиться вперед на танке в бой - захватывающе, экшен получился драйвовый и веселый, и если бы не рандомность попаданий, то было бы вообще супер. Основа игры - правильный Battlefield и 70% проблем можно исправить за неделю - аккурат к полноценному релизу игры. Вернуть старые отряды, расширить их до 8 человек, добавить таймер спавна техники, добавить таблицу очков, убрать идиотский разброс с оружия, вернуть прогрессию классов, удалить идиотские кат-сцены, добавить еще один утилити слот и обязать всех игроков брать аптечку/патроны/ремонт/сканер в один из слотов - игра расцветет. 

Обзор Battlefield 2042 - апофеоз серии

Ну а пока игра причиняет больше боли, чем дарит радости. Главная фишка серии - возможность играть, как захочешь, в BF 2042 не существует. Захотелось кататься на танке - нельзя, дай другим. Захотелось побегать в пехотном отряде поиграть - нельзя, играй с этими снайперами, им тоже хочется дружить. Захотелось к другу присоединиться - жди окончания матча. Понравилось бегать с ПП - жди 57 уровня, чтобы открыть новое оружие. Играть можно только так, как тебе позволяют EA и DICE - бегать в тупом зерге вместе со всеми. Умирать вместе со всеми, побеждать вместе со всеми, ведь Battlefield 2042 - это командная игра, в которой нет отрядов. 

Плюсы:

  • Красивая графика
  • Зрелищность, эффектность, масштаб войны
  • Пехотная ориентированность

Минусы:

  • Оружие не попадает
  • Отсутствуют сквады
  • Никто не ресает и не дает патроны
  • Командной игры нет
  • Интересной пехотной войны нет
  • Большие и пустые карты с открытыми полями
  • Мало оружия, длительная прокачка
  • Через 2 часа надоедает умирать от ховеркрафта
  • Сильнейшая процессорозависимость игры
  • Плохая оптимизация, вылеты, баги
  • Высокая цена
  • Нет таблицы результатов

6/10

Другие публикации по теме
DICE и EA нанесли серьезный удар по читерам в Battlefield, но есть небольшой "сопутствующий ущерб"
DICE и EA нанесли серьезный удар по читерам в Battlefield, но есть небольшой "сопутствующий ущерб"
Компания Electronic Arts и студия DICE наконец-то реализовали то, чего от них ждут уже десятилетия: добавили новый античит в игры серии Battlefield, которые до сих пор получают официальную поддержку.
24 октября в 11:17
1945
12
Форум
После седьмого сезона Battlefield 2042 перестанет получать новый контент
После седьмого сезона Battlefield 2042 перестанет получать новый контент
Студия DICE подтвердила прекращение контентной поддержки для своего шутера Battlefield 2042.
18 июля в 19:15
1184
0
Форум
В Battlefiled 2042 пройдет кроссовер с Dead Space, включающий новый режим и косметику
В Battlefiled 2042 пройдет кроссовер с Dead Space, включающий новый режим и косметику
Хотя студия DICE уже не собирается запускать новые сезоны в провальном шутере Battlefield 2042, но это не означает, что он сразу же прекратит поддержку игры. Разработчик анонсировал кроссовер-событие с известной хоррор франшизой Dead Space.
4 июля в 11:00
1956
4
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции: