Обзор

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Минимальный графический апгрейд и типичные проблемы движка Unreal Engine 4

11552
30

Компания Sony продолжает переносить свои эксклюзивы на ПК, открывая большему числу игроков доступ к своим самым большим играм. Но с Days Gone не все так радужно - на релизе игра получила достаточно средние оценки от прессы и игроков, описывая морально устаревшую игру, которая вышла на 5 лет позже, чем должна была. ПК-версия не привносит ничего нового, предлагая лишь актуальную версию игры на максималках с полной адаптацией управления под клавиатуру и мышь. Полный обзор версии для PS4 от Дитрума можно почитать здесь, а я предлагаю оценить качество порта и поговорить о том, как играется в Days Gone в 2021 году.

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Days Gone - сюжетная приключенческая игра в открытом мире и получает игрок ровно то, что написано на коробке. Играем мы за байкера, выживающего в постапокалиптическом мире, населенным местной версией зомби, которых обитатели мира называют фриками, и многочисленными враждебными фракциями и мутантами. Геймплей - как полагается экшен-выживачу в открытом мире: собираем ресурсы, крафтим самодельную взрывчатку, обмазываемся антисептиком и экономим патроны. Экшен-составляющая совмещает стрельбу, ближний бой и стелс. В ближнем бою можно драться при помощи различных палок, ножек от стула, топоров и т.п. Следуя классике жанра, оружие ближнего боя ломается, заставляя игрока постоянно менять разные виды оружия и улучшать его ради продления жизни и увеличения урона. С огнестрелом все так же стандартно: врагов много, а патронов мало. Так еще и бесконечных карманов у главного героя нет - десять пулек для одной пушки, двадцать для другой и вперед, против сотни фрикеров воевать. 

Стелс-составляющая получилась интереснее, чем я привык видеть от подобных игр. Враги у нас не только хорошо видят, но и далеко слышат - по крайней мере на высоком уровне сложности. Бегать по лагерю бандитов и убивать всех в стелсе не так уж и просто - замечают нас очень быстро и начинается перестрелка. С фрикерами еще сложнее - на месте они не стоят и рыщут по округе, как дикие животные. Прятаться в кустах и убивать врагов одного за другим тоже не получится - глупых механик с моментальным получением невидимости при использовании “укрытий” нет. Стилистически игра делает большую ставку на реализм и брутальность происходящего, и геймплейная составляющая не выбивается из атмосферы. Перестрелки скоротечны и жестоки, враги достаточно умны и агрессивны, убивают нас быстро. Но и сами умирают от одной пули в голову, что радует как со стороны баланса уровня сложности, так и со стороны атмосферы. 

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Основную часть геймплея занимают срежиссированные миссии, действие которых происходит в открытом мире игры. Традиционно, игра аккуратно прокладывает перед игроком маршрут, отклониться от которого особо не получится: в одних случаях нам жестко говорят вернуться к границам выполнения миссии, а в других игра просто закрывает все двери, кроме одной единственной. Но и более свободных миссий, где игрок может активно пользоваться воображением и придумывать собственные маршруты и пути решения проблемы хватает. И эта часть, где игра сияет, предлагая игроку жестокий, реалистичный и скрупулезно выстроенный мир. По большей части мы все равно следуем одному из предложенных дизайнерами локаций маршруту, но игра эффективно создает ощущение свободы выбора при помощи игровых механик: крафта различных приспособлений, приманок и обманок, возможности устанавливать ловушки/капканы и устраивать засады.

Выслеживаем группу мародеров, находим их лагерь, обозреваем его через бинокль и планируем маршрут. Проникать в лагерь нужно осторожно - вокруг установлены растяжки с консервными банками и капканы. Обходим ловушки, устанавливаем свои, убиваем пару охранников при помощи ножа, третьего - из арбалета. Но… Один неверный шаг и начинается перестрелка: первая же маслина опускает наше ХП с 100 до 1 и мы бежим в укрытие лечиться: само по себе ХП не восстанавливается, нужно бинтоваться. Враги в этом время не дремлют - снайпер уже сидит за укрытием и прикрывает, а ребята с пистолетами обходят нас с флангов. ИИ хоть и ломается время от времени, но в среднем ведет себя очень логично, что способствует поддержанию напряжения в перестрелках. Разобрались с фланкерами и побежали атаковать снайпера, на которого к нашему приходу набросился фрик, прибежавший на звуки стрельбы. Меньше работы для нас. Зачистив лагерь, мы лутаем немного ресурсов и отправляемся на поиск новых приключений. Весело.

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Сюжетная составляющая очень похожа на GTA и RDR, когда по миру игру разбросаны различные миссии, которые игрок может выполнять в любом порядке, свободно перемещаясь между ними. Каждая из миссий является частью цепочки, привязанной к разным персонажам. Новые миссии получаем либо по телефону (радио), активировав тот или иной триггер, или как результат развития разных сюжетов. Также мир игры наполнен рядом случайных ивентов: засады, логова зомби, небольшие расследования (в стиле Бэтмена) и поиск сокровищ. Все сюжетные элементы логично переплетаются друг с другом, формируя живой и интересный мир игры.

Техническая составляющая ПК-порта удалась на твердую четверку. Игра построена на UE4 и страдает от типичных проблем движка - видимой подгрузки текстур, статтера при стриминге большого числа ассетов и тяжелых эффектов пост-процессинга. По большей части игра выглядит приятно, но некоторые графические эффекты заметно урезаны. Больше всего в глаза бросаются артефакты освещения, когда лучи солнца и просвечивающие ткани демонстрируют уродливые текстуры, или в свете фонаря туман рендерится “шахматками”. Добавьте к этому явно задушенные текстуры и низкое качество сглаживания - получается так себе, но только в статике - в динамике на недостатки графики внимания не обращаешь. 

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Какого-либо значимого апгрейда графической составляющей мы не получили, но вот со стороны портирования все гораздо лучше. FPSов много, игра работает плавно (исключая статтер при подгрузке ассетов), хорошо скалируется с разрешением. “Из коробки” доступная полноценная поддержка Ultrawide-мониторов и нестандартных разрешений, графических настроек много, схема управления полностью настраивается. Управление с клавы и мыши практически идеальное - отдача, прицеливание и управление камерой удобны, бинды комфортные, интерфейс понятный. Придраться особо не к чему.  Баги, однако, есть: в одной миссии я просто не мог использовать оружие и даже кидаться камнями, в другой у меня враг в стене застрял, и время от времени постоянно игрок тупит рядом с двумя и более интерактивными объектами. Когда стоишь рядом с двумя объектами, которые можно достать из одной точки, персонаж всегда путается: нажимаешь открыть холодильник, а он подходит к трупу и пытается там открыть холодильник. И этот баг повторяется раз за разом - приходится отходить к такой точке, чтобы активный объект перед глазами был один.

***

Ничего нового, уникального или оригинального игра не предлагает, но и никакого обмана тут нет. Покупая Days Gone, игрок получает ровно то, что он ожидает после просмотра роликов в интернете и прочтения пары обзоров. И получает он действительно качественный продукт. Перед нами вылизанная игра с хорошим балансом реализма, свободы, скриптованности, стелса, экшена и выживача. Игра не заставляет нас рубить дрова, ловить рыбу и рыться в поисках мусора в каждой комнате. Игра не заставляет игрока искать висты и святилища ради прокачки навыков, охотиться на собак для крафта новой сумки и собирать сотни сундуков по миру игры. И только за это я готов сказать разработчикам спасибо. Игра грамотно балансируют все свои геймплейные элементы, предлагая одно из лучших Open-World приключений в постапокалиптическом мире. И если в свое время в недоиграли в подобные проекты или соскучились по новой дозе - Days Gone удалит жажду и подарит десятки часов удовольствия. 

Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Плюсы порта:

  • Полноценная поддержка клавиатуры и мыши
  • Удобный для навигации интерфейс
  • Широкий выбор графических настроек
  • Поддержка ultrawide-разрешений
  • Высокий уровень производительности

Минусы порта:

  • Типичные проблемы Unreal Engine 4
  • Низкое качество текстур
  • Графические артефакты освещения
  • Редкие баги со взаимодействием с объектами

Оценка порта - 7 баллов. 

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Авторам Days Gone "не терпится" показать свою следующую игру
Авторам Days Gone "не терпится" показать свою следующую игру
Американскому разработчику Bend Studio, известному игрокам по Days Gone и Syphon Filter, исполнилось 30 лет, и по такому случаю он напомнил фанатам о своем следующем проекте.
18 мая 2023
5311
18
Форум
Фильм по Days Gone запущен в производство
Фильм по Days Gone запущен в производство
Фильмы по видеоиграм начинают избавляться от дурной репутации после успеха фильма Uncharted. Компания Sony объявила о старте производства киноадаптации игры Days Gone
21 августа 2022
2225
2
Форум
Разработчики Days Gone представили новый логотип и рассказали о своей новой игре
Разработчики Days Gone представили новый логотип и рассказали о своей новой игре
Bend Studio существует уже 30 лет и известна игрокам серией Syphon Filter, Uncharted: Golden Abyss и, конечно же, Days Gone. В блоге PlayStation разработчики представили новый логотип
8 июня 2022
2078
12
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: