Обзор Forza Horizon 5 — Безопасный сиквел
Жанр аркадных гонок сейчас испытывает, мягко говоря, не самые лучшие времена. Многими любимая серия Need for Speed буксует в поиске интересных идей уже который год, The Crew объединяет интересные механики с отвратительной реализацией, а новую Test Drive Unlimited ждать еще долго. На фоне всего этого ответвление франшизы Forza Motorsport с каждой новой частью притягивает все больше игроков.
После высокой планки Horizon 3, казалось бы, что еще можно добавить в гоночную игру? Но Playground Games смогли — вышедшая 3 года назад Forza Horizon 4 до сих пор считается лучшей гоночной аркадой. А вот получится ли у разработчиков вновь перепрыгнуть свою же планку качества, вы узнаете в данном материале. Отыграв около 30 часов, спешу поделиться с вами впечатлениями от Forza Horizon 5 на PC.
При запуске игра сразу же встречает вас живописными пролетами по игровому миру в главном меню. Немного понаблюдав за потрясающей картинкой, с мыслью, что такой детализации мне явно не видать, я полез в настройки. На моей довольно бюджетной системе с GTX 1660 и раздутым R5 1600 на борту Forza выставила все на высокий пресет с трассировкой, после чего я сразу же перекрестился и скинул все на низко-средние для первого теста. И это было зря, Forza Horizon 5 не просто хорошо оптимизирована на PC, а прям великолепно! В статичных или медленных сценах на средне-высоком пресете получаем показатель кадров в секунду около 100, а в динамике FPS удалось опустить лишь до 65. Еще бы ограничитель FPS работал вместе с вертикальной синхронизацией, но это, скорее всего, будет функционировать после первого патча. К техническим моментам вернемся чуть позже, а сейчас к самому вкусному!
Forza Horizon 5 действительно потрясающе выглядит, именно так, как и демонстрировали это разработчики в роликах. В отличие от Англии из Horizon 4, Мексика гораздо ярче и просторней. Это не депрессивная Мексика с пустынями и наркобаронами из популярных сериалов, а скорее красочная Мексика из мультфильмов с маракасами, сомбреро, обширными пляжами, руинами майя, тропическими джунглями и даже с вулканом. Когда смотришь на все это впервые, то возникает ощущение, что ты попал в яркие и местами чересчур контрастные брошюры туристических агентств. Мир наполнен живописными пейзажами, которые постоянно хочется фотографировать. Да что уж там, когда я пересматривал уйму скриншотов из игры, меня неоднократно посещали мысли о замене фона рабочего стола. Также стоит отметить гибкий фоторежим, позволяющий запечатлеть лучшие моменты с любого ракурса. Он такой же, как и в Forza Horizon 4, только с парочкой новых фильтров и все еще без возможности менять время суток.
Интересно, насколько сильно будет отличаться местность в других сезонах. На момент написания обзора в игре все еще лето, а осень наступит только 11 ноября. Более чем уверен, что Мексика, как и Англия, очень сильно преобразится под влиянием времен года.
От графики хочется сразу перейти к автомобилям и их поведению, но не так быстро. Сначала надо ознакомиться с элементами Sims в гоночной аркаде. Поскольку Forza Horizon 5 - это крупномасштабный онлайн-рейсинг с социальным взаимодействием, то водитель должен быть уникальным. Обширный редактор персонажа на месте. Он такой же, как и в Forza Horizon 4, но с некоторыми улучшениями. Помимо огромного количества одежды и всяческих аксессуаров, персонажу можно установить функциональные протезы и половую идентичность “небинарной персоны”. Также не забудьте нацепить масочку от коронавируса и установить несколько эмоций, чтобы выделиться на фоне серой массы игроков, которые в гоночных играх отдают предпочтение, внезапно, гонкам.
Перейдем к автопарку в новинке. На релизе будет представлено 526 автомобилей. Конечно, далеко не весь список состоит из уникальных машин. Как и в Horizon 4, некоторые модификации считаются отдельными автомобилями. Более того, у них даже стайлинг и тюнинг капитально разнятся, несмотря на один и тот же кузов. Тем не менее автопарк игры может порадовать не только любителей горячих новинок от именитых концернов, а еще и фанатов японской и немецкой классики. Техника “для забавы” присутствует, но ее количество пока что ограничено, так что кастомные дрифт-заезды на тракторах и трехколесных тележках временно откладываются.
Спустя всего пару часов игры коллекция автомобилей уже насчитывает не один десяток разнообразных пациентов для тюнинга. При этом тачки сыплются на вас как из ведра, вы буквально не успеете опробовать их все. Формула покемонов “Собери их все” вышла на новый уровень, теперь в специальном пункте меню можно отследить все купленные или открытые вами тачки, а также отмечены те, до которых только предстоит добраться. Стимул для коллекционеров также присутствует — за сбор всех автомобилей от одного производителя откроется коллекционное авто.
Несмотря на аркадную сущность всей серии Forza Horizon, каждый автомобиль в новой части чувствуется по-разному, как и в Forza Horizon 4. Медленные и вальяжные раритеты никуда не торопятся и позволяют вам насладиться окружающим миром, проработкой деталей и видом от первого лица, внедорожники способны удивить работой подвески, а турбированные японские зажигалки порадуют нравом улететь в отбойник, если перегазовать в заносе. Да, это относится в основном к стоковому состоянию автомобиля, ведь тюнинг и свапы, мягко говоря, сгребают большинство машин в одну массу, но это уже совсем другая история и скоро мы к ней доберемся.
Физика автомобилей практически не изменилась со времен Forza Horizon 4, чувствуется лишь небольшая переработка подвески. Старые настройки с предыдущей части подошли практически без доработки напильником. Автомобилями приятно управлять, а иногда даже бороться с управлением, но это только добавляет азарта. Стоит уточнить, что все внутриигровые помощники только мешают играть, выполняя за вас важные действия, выполнение которых необходимо для улучшения так называемого личного “жопомера”. При всем этом, я не понимаю отсутствие индивидуальных настроек управления под определенный автомобиль. То, что мощный автомобиль требует усилий от игрока для контроля — абсолютно нормально, но при этом полноприводные суперкары без противобуксовочной системы и ABS теряют настолько много потенциальной эффективности, что вынуждает лезть в настройки за данными переключателями.
Очень хотелось бы раздельную настройку под каждый автомобиль, чтобы выборочно включать системы безопасности на современных автомобилях, где эти функции изначально присутствуют.
Тюнинг и стайлинг, к сожалению, кардинально нового ничего не предложат. Создатели лишь обновили интерфейс, объединив некоторые настройки в блоки для удобства. Не поймите меня неправильно, в Forza Horizon 4 довольно обширный тюнинг, включающий не только улучшение некоторых компонентов, а еще и полную замену двигателя с ходовой частью автомобиля. В новинке все вышеупомянутое присутствует, как и точная настройка всех показателей с возможностью поделиться своей конфигурацией, опубликовав ее в местном каталоге. Кстати, ограничений по количеству сохраненных настроек и ливрей я так и не нашел. По крайней мере, при сохранении 50 настроек для GTR 34 никакого оповещения об этом не появилось.
А вот настройка внешнего вида, честно говоря, меня не удовлетворила, несмотря на заявление разработчиков о массивном редакторе винилов. Несколько бамперов и боковых юбок, 3 вида капотов и в лучшем случае 2 тюнинг-пакета с расширениями. Причем бодикиты доступны на ограниченное количество автомобилей. Упомянутый выше редактор винилов практически не изменился, только ограничение теперь установлено в 3000 наклеек. Винилы — это визитная карточка Forza, позволяющая создать ливрею любой сложности, а потом выложить ее в местный каталог и получить всеобщее признание, лайки и подписки на местное творчество. И вот мне не очень удобен здешний редактор, как и в Forza Horizon 4. Практически все действия выполняются при помощи мыши и нескольких клавиш, а это довольно сильно ограничивает пользователя. Конечно, привыкнуть можно, а если вы много часов провели за редактором в 4 части, то изменений практически не найдете.
Касательно игрового контента могу смело сказать, что на релизе вы точно найдете чем заняться. Все режимы, которые были в Forza Horizon 4, благополучно перекочевали и в новинку, но к ним еще добавляется набор мини-игр в размере 130 штук. Также стоит отметить обновленную структуру разблокировки контента. Forza Horizon 4 открывала все поэтапно, буквально сопровождая игрока по заранее построенному маршруту, а вот в новой части направление вы вольны выбирать самостоятельно. Фестиваль Horizon разделен на множество частей, соответствующих определенным гоночным дисциплинам. Чтобы открыть самые интересные спецзадания, в ходе которых покажут самые интересные места, необходимо занять призовые места в соревнованиях данного региона. По поводу кастомных игр ничего не могу сказать, при подключении в лобби постоянно ловил дисконект, хотя в обычных гонках онлайн стабильно работает. Вероятно, это все особенности предрелизной версии.
Отдельное внимание хочу уделить дрифт-камере, которая перекочевала из Forza Horizon 4. Несмотря на просьбы игроков, создатели оставили ее в том же виде — она работает только в двух видах камеры от первого лица, камера от третьего лица опять в пролете.
Техническое состояние игры почти превосходное. Но тут тоже есть к чему придраться, ведь игра метит в номинацию “Лучший аркадный рейсинг 2021”. Оптимизация в Horizon 5 отличная, работать будет практически на любом железе, что очень круто для новинки. И вот как настолько хорошая оптимизация проявляет себя спустя некоторое время. Дым от покрышек и грязь не имеют физической модели вообще, они появляются большим клубом и точно так же исчезают. Влияние корпуса автомобиля на дым практически нулевая. А спрайтовая трава, которая двигается вместе с камерой очень странно смотрится вместе с прорисованными камнями и другими объектами. К автомобилям придраться не смогу — внешне они выглядят изумительно. Блики, отражения и объемный свет с детальными тенями от фар действительно завораживают. К салону автомобилей есть только одна придирка с неработающими мониторами внутри. Даже в оригинальной GTA V 2013 года выпуска мониторы имитируют деятельность после запуска двигателя.
Качество рейтрейсинга в графике оценить, увы, не могу, как и объемный звук, просчитанный при помощи “лучей”, который преломляется от любых объектов поблизости. А вот обычное звучание оценить необходимо. Переработанные звуки автомобилей шикарно звучат, причем на всем диапазоне работы двигателя. Тюнинг теперь тоже влияет на звук, причем не только свап двигателя, как в Forza Horizon 4, а замена множества других компонентов. Более того, теперь прямо во время тюнинга можно погазовать, чтобы послушать, как же рычит обновленный “железный конь”.
В итоге у Playground Games получилась отличная игра, объединяющая все лучшее из предыдущих частей серии. И знаете, в чем самый важный подводный камень? Абсолютно то же самое говорили про Forza Horizon 4. Безусловно, работа проделана колоссальная, чего стоит только обновленная графика и красоты тропической Мексики, но прям прорывом назвать новую часть не получается. Она точно понравится всем коллекционерам, любителям тюнинга, стайлинга, аркадных гонок и красивого открытого мира. Фанаты серии, смело приобретайте игру, а вот просто любителям гонок, без предвзятого отношения к серии Horizon, советую ознакомиться с игрой при помощи подписки Xbox Game Pass, как сделаю и я. Forza Horizon 5 можно назвать “безопасным сиквелом”, развивающим идею предыдущих частей серии — игра получает 7 из 10.
Достоинства:
- Отличная графика;
- Обширный открытый мир, наполненный активностями;
- Крупный автопарк;
- Разнообразие тюнинга;
- Переработанный звук у всех автомобилей;
- Оптимизация.
Недостатки:
- Менеджмент винилов;
- Скудное разнообразие стайлинга;
- Проблемы с подключением;
- Проблемы с настройками экрана.