8

Обзор Ghosts 'n Goblins Resurrection на Nintendo Switch

КАКАЯ БОООООООООООООЛЬ, КАКАЯ БООООООООООООООЛЬ

access_time27 февраля в 13:00 remove_red_eye1648 question_answer3

Вот живем мы с вами в 2021 году, читаем интернеты и смеемся над людьми, которые не смогли победить Sekiro или Nioh. Смеемся над обзорами от журналистов, которые требуют “сюжетного” режима игры в Dark Souls и Bloodborne, рассказываем на форумах, какие легкие на самом деле игры From Software, и как мы прошли всех боссов в Nioh 2 с первого раза. Видеоигры давно перестали быть нишевым хобби и уже давненько ориентируются не только на энтузиастов, но и менее заинтересованных в видеоиграх людей, которые проходят 1.5 игры за год. Живем мы в такой реальности, абсолютно забыв, что такое настоящий хардкор и настоящая боль. Dark Souls - это просто прогулка в парке по сравнению с играми 90-х годов прошлого века и Capcom решили всем об этом напомнить. Отец хардкора Токура Фудживара вернулся, чтобы вернуть игроков в мир боли, страданий и слез. Встречайте Ghosts 'n Goblins Resurrection!

Ghosts 'n Goblins Resurrection при первом запуске вводит в небольшое недоумение. Встречает игрока современный интерфейс, красивый мультик и выбор уровня сложности, которых в игре четыре. Переходишь в основное меню игры и видишь две локации на выбор, а также дерево навыков. Неужто rogue-lite сделали? Мы такого не заказывали! Да как вы смеете надругаться над моей светлой памятью?! Упростить и оказуалить мое сокровище решили?! Ну я щас как возьму и на максимальной сложности с первой попытки всю игру пройду! 

Ага, всю игру.

За 10 минут я не смог даже 3 экрана преодолеть. Три. Экрана. 

Нет, я на 100% осознаю, что в платформерах и 2д сайдскроллерах я не силен. Всякие Super Meat Boy и Celeste я проходил с интересом и запалом - до Kaizo уровней в Mario я еще не дорос, но со всеми современными играми справляюсь без слез и страданий. 

Но отец серии Ghosts ‘n Goblins Токура Фудживара сделан из другого теста и ориентируется он не современные игры, а на хардкор Поколения Пепси, от которого я совсем отвык. Ghosts 'n Goblins Resurrection задирает планку уровня сложности до невиданного в современных компьютерных играх. Умирает игрок с двух ударов, одновременно на него прут десятки быстрых монстров со всех четырех сторон, то и дело враги спавнятся под ногами главного героя, а снаряды летят как будто специально туда, где мы будем через пару секунд. Только начинаешь осваиваться и адаптироваться под темп игры, проходишь чуть-чуть дальше обычного и на тебя начинают бросать все более сложные испытания. Нужно одновременно бросаться ножами в четырех направлениях, уворачиваться от врагов и прыгать по платформам. 

На словах это звучит “ну и слабый ты, Глебушка”, а на деле - сами попробуйте, прежде чем обижать меня! Темп игры очень высокий, каких-либо читерских возможностей избежать урона или передохнуть в игре нет. Враги прут бесконечно и непрерывно, единственное, что может делать игрок - бежать вперед. Там, где в современных “хадкорных” играх можно придумать безопасные медленные тактики, Ghosts 'n Goblins Resurrection наказывает медленных игроков рандомом. Если быстро бежать вперед, то ~80% врагов будет появляться в одних и тех же местах, как оно задумано разработчиком. Всегда есть какой-то порядок действий, где от одного врага можно спрятаться за могильным камнем, через другого перепрыгнуть, а третьего - убить в воздухе. Остановишься - начинается полностью рандомный спавн врагов и попробуй рассчитай тайминги атак, прыжков и приземлений, когда каждую секунду на тебя вылезает пять монстров. 

Capcom не первые, кто рискнул перенести классический геймплей тридцатилетней игры в своей неизменной форме - SEGA уже провернула такое с Sonic Mania. Скорость передвижения, отзывчивость управления, скорость анимаций - Ghosts 'n Goblins Resurrection максимально точно воссоздает оригинальный геймплей на современном движке RE Engine. Но на этом игра не заканчивается - перед нами не простая копирка оригинала с новыми уровнями.

Capcom добавила в игру несколько современных элементов, позаимствованных из rogue-lite жанра. Например - дерево навыков. Собираешь на уровнях улучшения, которые в меню можно тратить на покупку магии, и швыряешься молниями, да фаерболами. Доступная в игре магия отчасти упрощает игру, но спамить огненным дождем не получится. 

Такой простой момент, как выбор уровня сложности серьезно помогает погрузиться в игру. Запрыгнуть в Ghosts 'n Goblins Resurrection на максимальной сложности и пройти хотя бы один уровень смогут не только лишь все, мало кто сможет это сделать. Отчего гораздо интереснее освоиться на низких уровнях сложности, набраться опыта и после этого ворваться на повторное прохождение на хардкоре. 

На максимальном уровне сложности игрок умирает с двух ударов, врагов много и они быстры. На высоком уровне сложности игрок умирает с тех же двух ударов, но врагов становится поменьше и они не так опасны. На среднем игрок живет гораздо дольше, количество врагов переходит с “высокой” сложности, но при этом с монстров падает гораздо больше ништяков - начиная с различных видов оружия и заканчивая золотой броней. Ну а легкий уровень сложности - это прогулка в парке, лишь немногом тяжелее Ишшина в Sekiro, даже ребенок справится. 

Небольшое количество улучшений и обновлений идут игре на пользу - перед нами все тот же незамутненный Ghosts 'n Goblins, получивший пару современных обновлений, который нисколько не разрушают работающую формулу. С другой стороны - перед нами игра тридцатилетней давности, с геймплеем тридцатилетней давности и уровнем, мать его, сложности тридцатилетней давности. Управление старое, анимации старые, платформинг совершенно не похож на современные игры. Управление хоть и отзывчивое, но какое-то древнее и устаревшее. Хочется и бегать быстрее, и прыгать дальше, и ловчее в целом быть, но что есть, то есть. 

Самого контента в игре не так много, но ввиду высокого уровня сложности, большого количества секретов (которые реально тяжело собирать), вариаций прокачки и новой игры+, пройти игру за вечер не получится. Предложение от Capcom очень специфическое - игра безумно нишевая. Большинство предпочтет посмотреть спидран на ютубе и подивиться навыкам хорошего игрока, нежели заливать Nintendo Switch собственными потом и слезами. И я с ними буду согласен. Для меня эта игра слишком сложная - бесконечные смерти и невозможности пройти даже один уровень на максимальной сложности меня победили. Я сдаюсь, несите носилки.

Плюсы:

  • Великолепный стиль
  • Высокий уровень сложности
  • Классический геймплей

Минусы:

  • Высокий уровень сложности
  • Высокий уровень сложности
  • Высокий уровень сложности

Dark Souls мира 2D экшен-платформеров, 8/10

Комментарии (3)

Daminion
27 февраля в 15:20
уг, есть в миллион раз круче инди:)
Zan
27 февраля в 15:27
Слабак :)
SHTURM
27 февраля в 16:54
Такой се "хардкор" воот в пиратской бакиохаре, если афтару было тяжко в гнг, то там был бы найтмар :)
Показано комментариев 3 из 3