Обзор GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - шум, температуры, игры, разгон

Все, что нужно для 1440p RTX гейминга

access_time19 ноября в 15:00remove_red_eye9685question_answer19

Вступление

На референсную модель видеокарты RTX 3070 мы уже посмотрели, настало взглянуть, что придумали партнеры. Привычные ожидания - заводской разгон, немного выше производительность и зачастую лучшее охлаждение - как со стороны производимого шума, так и со стороны температур. Первой на очереди у нас видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G, которую мы проведем через привычные тесты и посмотрим на производительность в играх и ее разгонный потенциал. 

Основными отличиями GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G от референсной модели являются увеличенный Power Limit до ~260-270 Ватт и заводской разгон ядра до 1815 МГц (1725 МГц у Founders Edition). Как это отразится на производительности видеокарты, рабочих температурах и производимом уровне шума мы увидим позднее, а пока сконцентрируемся на внешнем виде видеокарты и особенностях дизайна системы охлаждения. 

Внешний вид

Внешний вид упаковки привычный для серии видеокарт GAMING от GIGABYTE, как и комплект поставки - видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G, диск с драйверами, а также записка с напоминанием зарегистрировать продукт на официальном сайте, чтобы получить дополнительный год гарантии, увеличивая гарантийный период до 4 лет. Недурно! 

Визуально, дизайн видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G не сильно отличается от представителей серии GAMING прошлых поколений, однако при ближайшем рассмотрении отличий можно найти немало. С лицевой стороны видеокарта почти не изменилась - грани стали более мягкие, да в цветовой палитре добавилось больше серого цвета. Сбоку изменения не только визуальные - коннекторы дополнительного питания получили небольшой декоративный щит, который приятно смотрится и надежнее фиксирует коннекторы на месте. RGB логотип компании по-прежнему присутствует и по ощущениям горит ярче, чем у предыдущих моделей видеокарт GIGABYTE, которые попадали мне на тестирование. А может, я просто это выдумываю.

Задняя поверхность видеокарты получила вырез, позволяющей правому вентилятору продувать радиатор насквозь, выдувая горячий воздух вверх. Давно пора приносить новшества в дизайн видеокарт! Особенно с растущим тепловыделением и энергопотреблением. Очень приятно видеть, что все больше и больше производителей выпускают дизайны видеокарт, использующих подход с продуваемым насквозь радиатором. Надеюсь, приживется. 

GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - трехвентиляторная, 2.5-слотовая модель видеокарты с фирменным охлаждением WINDFORCE 3X, алюминиевым радиатором и прямым контактом тепловых трубок с видеочипом. Несмотря на энергопотребление в ~260-270 Ватт, видеокарта удивительно небольшая: 286 мм в длину, 115 мм в ширину и 51 мм в высоту, или 2.5 слота расширения PCIe. Вес видеокарты составляет ~950 грамм, почти на 100 грамм легче Founders Edition. По сравнению с монструозными RTX 3080 и RTX 3090, видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G выглядит миниатюрно. Для питания используются 8pin+6pin коннекторы с официальной рекомендацией использовать блоки питания мощностью от 650 Вт. Интерфейсы подключения включают х2 DisplayPort 1.4a с поддержкой DSC 1.2a (Display Stream Compression) и x2 HDMI 2.1, тоже поддерживающие DSC 1.2a. Карта использует двойной BIOS - бесшумный и производительный, переключатель которого можно найти посередине карты. 

Конфигурация системы

  • Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
  • SSD с играми: Kingston KC2500 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Блок питания: XFX XTR Black Edition 750W Gold
  • Корпус: Phanteks P500A
  • Операционная система: Windows 10, 2004
  • Версия драйвера: NVIDIA 457.30 Game Ready Driver
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX™ 3070 GAMING OC 8G

Шум, энергопотребление

Тесты проводились в закрытом корпусе, в повседневных условиях использования видеокарты. Для тестирования температуры видеокарты использовался стресс-тест синтетического бенчмарка Superposition в пресете 1080p Extreme. По истечении 10 минут с начала теста измерялись показания температуры в программе HwInfo и скорость вращения вентиляторов. Для измерения энергопотребления использовалась HwInfo, уровень шума измерялся при помощи шумомера, расположенного на расстоянии 1 метра от корпуса.

Как NVIDIA вычисляет значения частоты ядра мне неизвестно - наверное, в условиях заросшего паутиной корпуса без вентиляторов. Реальная частота буста всегда сильно отличается, и GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - не исключение. В бенчмарке Superposition средняя частота ядра при использовании OC биоса составила 1950 МГц, а в случае использования Silent биоса - 1935 МГц. Эталонная видеокарта от NVIDIA в этих же условиях удерживала среднюю частоту ядра на отметке 1875 МГц. 

Видеокарта использует двойной BIOS, который можно переключать между двумя режимами работы - OC и SILENT - при помощи небольшого переключателя сбоку видеокарты. Для применения профиля работы следует перезагрузить компьютер. Оба биоса обладают одинаковым лимитом энергопотребления в ~260-270 Ватт по информации со встроенных датчиков. В случае OC биоса видеокарта начинает сбрасывать частоты только по достижении отметки в 70 градусов, которая является основным таргетом температуры. По достижении этой отметки вентиляторы начинаются разгоняться, а карта - немного сбрасывать частоты, чтобы удержать эту температуру. Приоритетом работы Silent BIOS является производимый уровень шума. В более горячих условиях температура видеокарты может доходить до 75 градусов, а скорость вращения вентиляторов не будет превышать отметки в 1900 Об/м. В этом профиле видеокарта агрессивнее сбрасывает частоты для контроля температуры и уровня шума.

В обоих случаях видеокарта практически бесшумна в обычных условиях работы. В случае использования OC биоса и корпуса с худшей продуваемостью, чем мой Phanteks P500A, работу видеокарты можно будет услышать, однако примерно до отметки в 2300 Об/м весь производимый шум - это звук движения воздуха. Сами вентиляторы совсем не слышно. В случае моего экземпляра видеокарты шум дросселей был различим во время экранов загрузки некоторых игр, когда игра выдавала больше 300 FPS. Но как часто бывает, этот параметр варьируется от карты к карте. 

То ли NVIDIA проделали замечательную работу с дизайном архитектуры видеокарт AMPERE, то ли GIGABYTE такие молодцы, а может, и те и другие. При солидном энергопотреблении видеокарта остается тихой и холодной. Даже в разгоне, который показывает ощутимый частотный прирост, видеокарта остается бесшумной, а ее температура даже не доходит до отметки в 70 градусов. Для сравнения, моя личная VEGA 64 NITRO+ от Sapphire, которая считается самой самой лучшей картой серии с воздушным охлаждением, при таком же температурном таргете и схожем уровне энергопотребления звучит значительно громче. Так что бояться высокого энергопотребления видеокарт NVIDIA Ampere не стоит - производители держат под контролем и шум, и охлаждение видеокарт.

Тесты в играх

Тестирование проводилось в двух разрешениях - 2560x1440 и 3840x2160. Основные тесты мы уже провели в обзоре эталонной видеокарты RTX 3070. Поэтому здесь предлагаю сконцентрироваться на различиях между двумя моделями. Заводской разгон видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G практически соответствует ручному разгону Founders Edition, посему посмотрим как это проявляется в играх. Тестирование проводилось c ОС биосом. 

В 1440p разница небольшая, но в 4К заводской разгон ядра ярче себя проявляет. Судя по всему, основным боттлнеком в разрешении 2560x1440 является пропускная способность памяти. 

Разгон

Увеличенный лимит энергопотребления обещает более высокий разгонный потенциал видеокарты относительно Founders Edition, что очень и очень радует. Founders Edition показала ощутимый прирост производительности относительно стоковых показателей работы. Будет ли видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G так же хорошо скалироваться на частотах выше 2000 МГц? 

Начнем с бенчмарка Superposition, который, на мой взгляд, является лучшим синтетическом бенчмарком производительности видеокарт на сегодняшний день. Минимальная нагрузка на процессор, никакого предпочтения видеокартам NVIDIA или AMD, видимое увеличение результата от разгона как ядра, так и памяти. Superposition также помогает отлавливать очевидный переразгон памяти, который выражается в видимых артефактах изображения, однако подтверждать стабильность разгона нужно в играх. 

Сходу видеокарта оказывается стабильна на показателях +160 по ядру и +1300 по памяти. Круто! Отражается это и на результата бенчмарка Superposition:

В некоторых играх, однако, этот разгон оказывается нестабилен, посему опускаемся до более консервативных +140 по ядру и +1200 по памяти. Samsung отлично подтянули производственный процесс GDDR6 модулей - первое поколение модулей Samsung практически не гналось:

Как я и подозревал, в 1440p разница незначительна, а вот в 4К дополнительные 65 Мгц по ядру выливаются в видимый прирост производительности. В 1440p ботлнеком является пропускная способность памяти, отчего разгон памяти дает более ощутимое преимущество, нежели разгон ядра, но в 4К картина меняется.

RTX игры тоже получают буст производительности, как это видно из бенчмарков Watch Dogs: Legion с использованием технологий RTX и DLSS:

Разница между RTX+DLSS Off/On значительна, при небольшой разнице в производительности:

Заключение

Система охлаждения в видеокартах RTX 3070 меня очень радует и GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - не исключение. Бесшумная, холодная, с высоким разгонным потенциалом. Придраться не к чему. Заводской разгон практически соответствует ручному разгону эталонной видеокарты, а последующий ручной дальше увеличивает производительность видеокарты. Самым слабым местом видеокарт RTX 3070 является пропускная способность памяти, отчего в разрешениях ниже 4К больший буст производительности дает именно ручной разгон памяти, который от видеокарты к видеокарте будет варьироваться без привязке к ее стоимости, энергопотреблению или количеству RGB. Традиционно, GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G представляет собой модель среднего ценового сегмента. И с ее уровнем производительности я не вижу практического смысла переплачивать за более дорогие модели. За что награда - Выбор GoHa.Ru!

Комментарии (19)

Zan
19 ноября в 15:08
Я так понимаю, что саббренд Аорус обосрался, и гиги решили от него отказаться?
ksof
19 ноября в 15:28
Сообщения от Zan:

Я так понимаю, что саббренд Аорус обосрался, и гиги решили от него отказаться?



Они идут как суперпремиум в первую очередь с упором на дизайн и РГБ. Там еще какие-то фишки добавляются, но охлаждение почти не меняется. Хотя вроде как РТХ 3000 там пожирнее охлад стоит.
iMax
19 ноября в 17:22
у нас в городе такая 770 баксов стоит, чет ваще цены крышу рвут. и еще ты за эту цену 37 дб получаешь, ппц просто, мазахизм.
Skuchniy
19 ноября в 17:33
Сообщения от ksof:

Как NVIDIA вычисляет значения частоты ядра мне неизвестно - наверное, в условиях заросшего паутиной корпуса без вентиляторов.


Применяется интеллектуальная система управления, которая опирается на 3 параметра: павер лимит, температура и поведение карты заложенное инженерами(то есть будет ли карта стараться быть потише или выдавать побольше частоту, соответственно 2 разных биоса в твоем примере содержат 2 профиля поведения). Поэтому частота постоянно разная, потому что эти 3 параметра, они зависят от системы охлаждения например, которая у всех разная.
Сообщения от Zan:

что саббренд Аорус обосрался, и гиги решили от него отказаться?



Нет, 3000 серии аорусы будут.
Kotique
19 ноября в 17:59
Сообщения от ksof:

представляет собой модель среднего ценового сегмента


У нас теперь карта за 500+ баксов - это средний ценовой сегмент:)
ksof
19 ноября в 18:02
Сообщения от Skuchniy:

Применяется интеллектуальная система управления, которая опирается на 3 параметра: павер лимит, температура и поведение карты заложенное инженерами(то есть будет ли карта стараться быть потише или выдавать побольше частоту, соответственно 2 разных биоса в твоем примере содержат 2 профиля поведения). Поэтому частота постоянно разная, потому что эти 3 параметра, они зависят от системы охлаждения например, которая у всех разная.



Ну это то понятно, просто пишется значение буста 1750, а видеокарта начинает агрессивно тротлить только после 85 градусов, хотя охладом заложено удержание температура в 71 градус максимум.

То есть у тебя будет ~75 градусов и 90% скорость вращения вентиляторов и частота будет так же под 2000МГц.
чтобы она опустилась до значения НВИДИИ должно быть ~85+ градусов на карте и чтобы охлаждение работало на 100% и все равно видеокарта перегревалась, заставляет сбрасывать частоты на 10-15%.


Я не могу представить себе, в каких условиях видеокарта будет выдавать заявленные 1750 МГц буста.


Сообщения от Skuchniy:

Нет, 3000 серии аорусы будут



уже есть, даже в России.

Добавлено через 1 минуту

Сообщения от Kotique:

У нас теперь карта за 500+ баксов - это средний ценовой сегмент



Модель охлаждения. Есть стриксы за 620, есть рефы за 500 ровно и есть гига за 530$. Гигабайт гейминг всегда находится по цене между самыми дешевыми и самыми премиальными моделями, типа АОРУС ЭКСТРИМ, РОГ СТРИКС или МСИ ТРИПЛ ГЕЙМИНГ или как они щас называются
Kotique
19 ноября в 18:08
Сообщения от ksof:

Модель охлаждения. Есть стриксы за 620, есть рефы за 500 ровно и есть гига за 530$. Гигабайт гейминг всегда находится по цене между самыми дешевыми и самыми премиальными моделями


Да какая разница где она там находится. 500+ басков - это не средний ценовой сегмент.
ksof
19 ноября в 18:09
Сообщения от Kotique:

Да какая разница где она там находится. 500+ басков - это не средний ценовой сегмент.



Ну а как считается средний? То что вася с завода может позволить? Среди видеокарт RTX 3070 эта модель - средний сегмент. Среди видеокарт RTX 3000 эта видеокарта - средний сегмент. :)
Показано комментариев 8 из 19

Смотрите также