Обзор комплекта оперативной памяти G.Skill Trident Z Neo 32 Гб 3600 МГц CL16-19-19-39

Сравнение с бюджетными модулями в играх, разгон

access_time10 февраля в 12:00remove_red_eye5558question_answer9

Прогресс в развитии DDR4 модулей памяти не останавливается и с каждым годом растут скорости, уменьшаются задержки, увеличивается объем и опускается цена. Вот-вот подходит время, когда 16 Гб оперативной памяти станет мало - Microsoft Flight Simulator уже использует почти 16 Гб оперативной памяти и с парой открытых вкладок браузера конфигурации 8+8 просто не хватит. Отчего комплекты из двух 16 Гб модулей становятся все более актуальным и даже мейнстримовым вариантом при сборке новой системы. Про скорости и тайминги забывать тоже не стоит - современные игровые процессоры раскрываются на полную при использовании модулей на частоте 3600-4000 МГц с низкими задержками. Повод взглянуть, что могут предложить современные 16 Гб модули памяти в сравнении с мейнстримовым образцом памяти 2018 года. 

На тестирование мне в руки попал комплект памяти G.Skill Trident Z Neo F4-3600C16D-32GTZNC. G.Skill Trident Z Neo использует модули памяти двух производителей - премиальные Samsung B-Die и более доступные Hynix CJR. Отличить их можно по задержкам, указанным на коробке - второй указанный тайминг на Hynix CJR всегда будет на 2-3 единицы выше, чем первый. Именно такой комплект с конфигурацией DDR4-3600 CL16-19-19-39 16 Гб х2 мы и будем тестировать. Практика показывает, что Samsung B-Die уже не предоставляет такого мощного преимущества в производительности, и модули Hynix и Crucial предлагают очень хороший баланс производительности за свою сравнительно невысокую цену. 

Тестировать модули G.Skill Trident Z Neo будем в сравнении с Crucial Ballistix Sport LT 3000CL15. Ballistix долгое время являлся очень хорошим вариантом как для XMP, так и для ручного разгона, но времена изменились. Тестировать будем на системе Intel.

Конфигурация системы

Сравнивать будем 4 конфигурации: XMP каждого модуля и ручной разгон каждого модуля. Очень удачно оба модуля разгоняются на одинаковую максимальную частоту с очень схожими таймингами, отчего будет интересно посмотреть насколько велики преимущества от использования Dual Rank памяти. 

Начнем со сравнения максимального разгона в тесте памяти AIDA64 v.6.32.5600:

Разница между двумя модулями невелика, однако преимущество Dual Rank памяти выражается в более высокой скорости записи и копирования.

Тестирование в играх

Все тесты проводились в разрешении 2560х1440, преимущественно на высоких или ультра настройках графики, дабы продемонстрировать реальную производительность, а не потенциальную. В некоторых случаях видеокарта нагружалась на 100%, а в некоторых - нет. 

Assassin’s Creed Valhalla

Предыдущие части серии Assassin’s Creed показывали влияние оперативной памяти и ее разгона на производительность, настройки использованы рекомендованные из нашего гайда, для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк.

Разница в среднем FPS незначительна, однако профиль XMP 3000CL15 на памяти Ballistix показывает незначительное снижение показателя 1% FPS. Это снижение заметно в самой игре - фреймтайм менее стабильный, игра ощущается дерганной. 

Total War: Three Kingdoms

Тестирование процессоров показало, что несмотря на 100% загрузку видеокарты, CPU так же важен для стабильного показателя FPS. Но насколько важна память? Тестирование проводилось при использовании пресетов Высокий и Ультра во внутриигровом бенчмарке “битва”. 

Разница в FPS незначительна и по большей части показывает вариацию между разными прогонами теста, однако модули Ballistix с профилем XMP 3000CL15 показали значительно худший фреймтайм и микростаттер. 

Rainbow Six Siege

Один из самых популярных соревновательных шутеров на рынке с удобным внутриигровым бенчмарком и хорошим скалирование как среди процессоров, так и видеокарт. Тестирование проводилось на “соревновательных” настройках графики. 

В этой игре вся нагрузка лежит только на видеокарте. Возможно, с более слабыми процессорами скорость памяти сыграла бы значительную роль, но в паре с Intel Core i7-10700K ботлнеком является видеокарта.

World War Z

World War Z является одной из лучших имплементаций API Vulkan и показывает скалирование по всем фронтам, включая скорость оперативной памяти. Тестирование проводилось внутриигровым бенчмарком с пресетом графических настроек Ультра.

Для меня это уже не секрет, но World War Z сильно зависит от производительности оперативной памяти. Таким образом встроенный профиль XMP показывает практически идентичные результаты разогнанному ручками комплекту памяти Ballistix. Ручной разгон памяти G.Skill Trident Z Neo создает значительный отрыв, несмотря на очень похожие тайминги - Dual Rank в действии.

Hitman 3

Hitman 3 использует очень много физической симуляции, нагружающей CPU и пропускную способность памяти, отчего является отличным бенчмарком для нашего случая. Все графические настройки выкручены на максимум, тестируем в двух встроенных бенчмарках.

Benchmark Darthmoor.

Darthmoor в первую очередь нагружает CPU огромным количеством симуляций.

В этом тесте модули G.Skill Trident Z Neo демонстрируют значительное преимущество, особенно в рамках битвы XMP vs. XMP. Ручной разгон позволяет выиграть 10 FPS.

Benchmark Dubai

Dubai менее интенсивно нагружает CPU и предлагает более сбалансированные и приближенные к реальности сцены

И ситуация повторяет предыдущие тесты, когда модули G.Skill Trident Z Neo показывают банально более стабильный график фреймтайма и максимально плавный геймплей, как при использовании XMP профиля, так и при ручном разгоне, который позволяет компенсировать падения FPS в тяжелых моментах.

Маркетинговый упор на продажу модулей с частотой 3600 МГц и выше - это не реклама. Использование модулей памяти на частоте выше 3600 МГц показывает реальный прирост производительности в практически всех современных играх. Не во всех случаях это выражается в максимальном или среднем показателе FPS, но скоростная память позволяет добиться плавного игрового опыта и избавиться от фризов, статтера и тормозов. В отдельных случаях на частотах выше 3600 МГц продолжается рост производительности, но он не сравним с разницей между 3000 МГц и 3600 МГц. 

***

Помимо высокой производительности, модули G.Skill Trident Z Neo имеют яркую RGB-подсветку. Матовая поверхность вкупе с полностью настраиваемой подсветкой создают приятный и красивый эффект. Дизайн самих модулей мне лично очень нравится - никаких выступающих радиаторов, сочетание черного и серебряного цветов, алюминиевые теплораспределители и уместная подсветка. Управляется подсветка через фирменное приложение Lighting Control. G.Skill Trident Z Lighting Control удобна в использовании, легковесна и функциональна. Настроить подсветку или синхронизировать ее с другими компонентами проще простого, настройка эффектов широкая, а сама программа нисколько не нагружает систему и не конфликтует с другим оборудованием. 

По итогу мы имеем сбалансированный вариант, предлагающий хороший XMP профиль, потенциал ручного разгона, стильный дизайн и настраиваемую RGB-подсветку за адекватные деньги. Производительности модулей G.Skill Trident Z Neo F4-3600C16D-32GTZNC будет достаточно, чтобы раскрыть потенциал современных игровых процессоров, а объема памяти хватит с запасом для игр и будет достаточно для легкой работы с видео и фоторедакторами. За все это удовольствие в российских магазинах просят от 16000 рублей. 

Комментарии (9)

Sirotin
10 февраля в 14:29
Красивые =)
Что тут ещё сказать?
xxxHOliC
10 февраля в 14:47
Сперва делают обзор на доживающий своё чип, а потом делают обзор на лакшери оперативку :|) Чё не на В550 гнали? :) :)

Добавлено через 34 секунды

Сообщения от ksof:

ROG Strix Radeon™ RX 6800


А был обзор?
Maslojopiy
10 февраля в 14:47
чо сколько прироста fps 3-5? :)
Sirotin
10 февраля в 14:51
Сообщения от xxxHOliC:

А был обзор?


будет
ksof
10 февраля в 15:35
Сообщения от xxxHOliC:

Сперва делают обзор на доживающий своё чип, а потом делают обзор на лакшери оперативку :|) Чё не на В550 гнали? :) :)

Добавлено через 34 секунды


А был обзор?



Б550 позже привезли, еще и ненадолго, но в целом эти модули хотят 1.5в для 4000мгц.

Рх6800 на след неделе, карта на воздухе 55 градусоу :) радиатор толще моей попы :)
Reirock
10 февраля в 17:08
Чёт не понял в чем её прикол, если твой старый крушал справляется точно также, как втрое дорогой Гскилл (пару фпс минус)?
ksof
10 февраля в 17:27
Сообщения от Reirock:

Чёт не понял в чем её прикол, если твой старый крушал справляется точно также, как втрое дорогой Гскилл (пару фпс минус)?




XMP 3600 из коробки = ручной разгон с неделей тестов стабильности дешевой памяти.
xxxHOliC
11 февраля в 00:04
Сообщения от ksof:

карта на воздухе 55 градусоу


ПОД НАГРУЗКОЙ!? Или в смысли наоборот на окружающем воздухе? :)
Хотелось бы не только скрины карты, но и красивые облеты её в макро режиме. Вдоль лопастей там, облет радиатора ммм....


Сообщения от ksof:

XMP 3600 из коробки = ручной разгон с неделей тестов стабильности дешевой памяти.


Ну для рядового пользователя вообще непригоден вариант ручного разгона, а потому если брать память то сразу с встроенным XMP профилем и даже в этом случае надо, о боже, залезть в Биос и задействовать этот самый профиль :D

Добавлено через 59 секунд

Сообщения от ksof:

Б550 позже привезли, еще и ненадолго


Они ещё и зажали её оставить? :)
Показано комментариев 8 из 9