Обзор крупнейшего обновления Reckoning в хардкорной MMORPG Mortal Online 2
Обновление Reckoning принесло в MMORPG Mortal Online 2 ряд масштабных изменений, затрагивающих как боевую систему, так и глобальные механики игры. Центральным элементом обновления стала система боевых способностей и адреналина, которая коренным образом меняет подход к сражениям в игре.
Боевая система
Вы сможете разблокировать и использовать новые уникальные боевые способности для каждой группы оружия (за исключением копий), включая луки. Использование этих способностей потребляет новый ресурс — адреналин, который генерируется во время боевых действий.

Для каждой группы оружия доступно три разблокируемых боевые способности, которые можно получить у наставников Солдата и Охотника в городах, а для луков их аж семь.
Разблокировка способностей
Каждую боевую способность необходимо сначала разблокировать, прочитав соответствующую главу боевого трактата. Это расходуемые предметы, которые обучают выполнению определённой боевой способности.
Боевые трактаты — это книги, написанные внутриигровыми авторами. Их можно получить у наставников Солдата и Охотника в каждом городе. Способности для луков, копий и кинжалов выдаются у наставника Охотника, а способности для оружия ближнего боя — у наставника Солдата. В каждом городе доступны как минимум первые главы для каждой группы оружия, а вторые и третьи главы нужно искать в определённых городах, так, например, навыки для топора можно купить в Фабернуме, а навыки для мечей — в Тиндреме.

Например, боевой трактат для двуручных мечей называется «Танец на острие» авторства Вентунио Вигоса и состоит из трех глав, по одной на каждую способность:
- «Танец на острие», глава I: Удар эфесом
- «Танец на острие», глава II: Шквал
- «Танец на острие», глава III: Висячий выпад
Для каждой группы оружия есть свои уникальные название книги, автор и главы.
Важно отметить, что главы не обязательно читать по порядку, однако для каждой боевой способности есть определенное минимальное требование к навыку соответствующей группы оружия. Например, для выполнения Шквала может потребоваться 50 единиц навыка владения мечом, а для Парящего выпада — 100. Обычно способности, требующие больше адреналина, имеют более высокие требования к навыкам.
Количество монет, необходимых для разблокировки этих способностей сделано относительно небольшим и доступным, от 10 до 20 за один навык.
Адреналин
Использование каждой боевой способности требует адреналина — нового ресурса, похожего по концепции на выносливость или ману. Адреналин отображается в центре экрана или над панелью способностей (в зависимости от ваших настроек) и состоит из 10 отдельных единиц.

Когда вы не сражаетесь, ваш адреналин пассивно восстанавливается до 1 единицы, что позволяет начать бой, выполнив любую боевую способность стоимостью 1 единица адреналина, если она доступна для выбранной группы оружия.
Адреналин набирается при выполнении боевых действий: нанесении урона, получении урона, парировании, убийстве противника или выполнении фаталити. Урон, наносимый боевыми способностями, не генерирует адреналин.
При получении урона вы получаете в четыре раза больше адреналина за каждую единицу полученного урона по сравнению с нанесением урона. Это сделано для того, чтобы игроки, которые находятся в меньшинстве и, следовательно, получают больше урона и имеют больше возможностей для парирования, могли естественным образом генерировать больше адреналина и чаще использовать боевые способности, что при умелом применении может помочь им преодолеть превосходящие силы противника.
Если вы не участвуете в бою в течение 7 секунд (то есть не наносили и не получали удары), ваш адреналин начнет снижаться до пассивно восстанавливаемого порога в 1 единицу. Это сделано для того, чтобы игроки могли быстро накапливать адреналин во время боя и часто использовать боевые способности, однако после окончания боя или его паузы оставшийся адреналин будет расходоваться.
Фаталити
Добавлены смертельные приёмы — особые добивания, которые можно применять к игрокам и гуманоидному НПЦ, находящимся в режиме мерси. Выбрать желаемый прием можно в меню выбора типа оружия в интерфейсе боевых способностей. Также можно установить случайный выбор приёма. Выполнение фаталити даёт 5 единиц адреналина.
Расовые модификаторы адреналина
Каждая из четырех рас (люди, альварины, огмиры и турсары) имеет уникальное преимущество в получении адреналина. Эти преимущества привязаны к определенным расовым дарам, которые необходимо разблокировать:
- Люди теряют адреналин в 3 раза медленнее, чем другие расы.
- Альварины пассивно восстанавливают до 2 единиц адреналина вместо 1.
- Огмиры получают больше адреналина от получения урона, чем другие раса.
- Турсары имеют дополнительные +1 к максимальному адреналину, что позволяет им генерировать и использовать до 11 единиц адреналина вместо 10, а также получают немного больше адреналина от нанесения урона, чем другие расы.

Вторжения тагматонов
Важнейшим событием между Mortal Online 1 и Mortal Online 2 стало «Вторжение тагматонов», когда невообразимо огромное количество этих существ почти уничтожило всю жизнь на Мирленде.
Хотя нынешняя активность тагматонов не сравнима с той катастрофой, они вновь проявляют признаки увеличения активности. Каждое вторжение начинается с появления единственного существа — Дрона. Эти Дроны появляются в псевдослучайных локациях на Мирленде и сразу же начинают искать подходящее место для призыва сил вторжения.
Как только подходящее место найдено, они привлекают к выбранной локации разновидность тагматонов, известную как Дисгорджер. Дисгорджер — крупное существо, похожее на многоножку. Его единственная цель в жизни — служить своего рода транспортным туннелем для других разновидностей тагматонов. Он делает это, перемещаясь под землёй и появляясь в точке, выбранной разведывательными Дронами.

Другие тагматоны, находящиеся в своих подземных гнёздах, затем входят в него с заднего конца и перемещаются внутри, проталкиваясь сокращающимися мышцами, похожими на кишечник пищеварительной системы млекопитающих. Затем они выбрасываются через пасть этого существа и начинают преобразовывать территорию вокруг Дисгорджера.
Первыми на поверхность появляются крылатые Скрамблеры, которые немедленно поднимаются в небо и начинают осматривать территорию. Затем приходят Боулеры, которые, в отличие от Скрамблеров, вылезают из Дисгорджера и начинают рыть землю вокруг, формируя туннели и разрыхляя почву в подготовке к изменению ландшафта.

За ними следуют Бурстеры с их выпуклыми животами, наполненными жидкостью, которые откладывают ферменты и споры, играющие критическую роль в биологических процессах тагматонов.
По мере того как тагматоны укрепляют свое присутствие в новой области, со временем Дисгорджер выбрасывает более крупных и сильных тагматонов для помощи в защите, таких как Слейеры с серповидными конечностями, ловкие Лансеры, огромные Булварки и грозные Предвестники.
Как только локация будет признана готовой, появляется Матка, которая через некоторое время собирает большое количество своих последователей и начинает маршировать по земле.

Чтобы подавить вторжение, необходимо найти и уничтожить всех Дисгорджеров. Однако будьте осторожны, поскольку Дисгорджеры становятся сильнее с каждым мгновением своего существования, и поэтому самые старые Дисгорджеры, вероятно, будут окружены многими из самых сильных разновидностей тагматонов.
Специфическая механика уничтожения Дисгорджера не будет такой простой, как нанесение ударов по нему. Из-за их чрезвычайно твёрдого панциря единственный способ нанести им урон — использовать взрывную природу тагматонов-Бурстеров в своих интересах, которые, как известно, наиболее уязвимы непосредственно перед взрывом. Игроки должны пнуть готового взорваться Бурстера прямиком в пасть Дисгорджера, чтобы нанести ему урон.

Новые предметы добычи
В дополнение к самому зрелищу вторжений также был добавлен новый материал для крафта — Хасквейв (Huskweave), который можно получить только при убийстве и сборе ресурсов с тагматонов.

Также можно собрать множество интересных предметов с мёртвых тагматонов, например, странные органические железы, которые при употреблении могут иметь интригующие, но полезные эффекты.
Вылупление яиц тагматонов
Одной из новых механик, связанных с вторжениями, является возможность находить и выхаживать яйца тагматонов.

Эти яйца в основном добываются у маток тагматонов, и каждое из них вылупляется в Личинку тагматона. Если вам удастся сохранить эту Личинку живой и кормить её достаточно долго, она пройдёт метаморфозу, превратившись в одного из множества новых и интересных питомцев.

Разрушители Ульев
Разрушители Ульев — это объединение людей, которые несут бремя и наследие выживших после Вторжения Тагматонов и посвятили свои жизни выслеживанию, уничтожению и истреблению Тагматонов везде, где только могут их найти.
Эту группу можно встретить в небольших лагерях неподалёку от некоторых городов. Они носят одежду, украшенную и декорированную частями экзоскелета и панциря убитых ими Тагматонов. Именно эти люди научились добывать и обрабатывать Хасквейв (Huskweave), и именно у них, за определённую плату, можно получить знания об этом материале.

В обмен на различные части тел Тагматонов, представленные как доказательство доблести, оценщик Разрушителей Ульев награждает вас «знаками Разрушителя». Также он продаёт различные предметы в обмен на собранные вами знаки Разрушителя, такие как декоративные предметы для дома в виде Тагматонов, а также книгу навыков крафта для работы с Кожей-плетением, а также новые виды оружия. А для достойнейших из достойных — впечатляющий плащ, который идентифицирует проверенного и почитаемого члена их ранга, “Плащ Разрушителя Ульев”.
Переработка системы контроля территорий
Регионы Мирланда
Континент теперь разделен на 35 отдельных именованных регионов. Любая гильдия может претендовать на любой из этих регионов, используя новую механику осады аванпостов. Это означает, что контроль территорий больше не ограничен только гильдиями, владеющими крепостями.

Каждый регион обладает собственным уникальным набором преимуществ:
- Баффы для всей гильдии, когда вы находитесь в принадлежащем вам регионе.
- Сбор налогов со всех домов игроков и цитаделей в регионе.
- Часовое генерирование припасов и местных ресурсов на аванпосте региона.
Преимущества привязаны к местным особенностям каждого региона. Например, владение регионом в Кейв Кампе даёт усиление добычи при добыче полезных ископаемых. Владение прибрежным регионом увеличивает улов при рыбалке. Регион с густыми лесами и множеством существ ускоряет получение опыта питомцами.
Каждый регион также имеет национальную принадлежность (Тиндремик, Хурит или Дикие земли), которая определяет тип репутации, теряемой при сообщении об убийстве или совершении преступлений.
Регионы спроектированы таким образом, чтобы за них часто велась борьба, с основной целью — обеспечить увлекательные сражения вокруг механики осады аванпостов.
Аванпосты

Каждый из 35 регионов Мирланда содержит собственный аванпост — укрепленную деревянную структуру, принадлежащую гильдии, владеющей регионом.
На аванпостах владельцы региона могут:
- Выводить сгенерированные местные ресурсы
- Хранить предметы в уникальном, но ограниченном по слотам банке аванпоста
- Использовать священника аванпоста (только для гильдии)
Доступ к этим функциям защищен дверью, которой могут свободно управлять только владельцы региона.
Осады аванпостов
Инициирование претензии на регион и начало осады происходит через внутриигровую карту — нужно кликнуть правой кнопкой мыши по региону для оспаривания. Оспаривание региона требует значительного количества известности и золота из казны гильдии.
После этого начинается таймер обратного отсчета до начала осады аванпоста длительностью 1 час. В это время все игроки могут видеть, что регион оспаривается, и наблюдать таймер обратного отсчета. Гильдия может иметь только одну активную претензию на регион.
Механика осады
После окончания таймера начинается событие осады аванпоста, которое длится 1 час. Атакующим нужно завершить все этапы за это время, чтобы успешно овладеть регионом.
В гильдии должно быть не менее 20 человек, чтобы начать осаду. Вокруг каждого аванпоста существует зона, где во время события осады отключается подсчет убийств.

Осады аванпостов не требуют от игроков приносить какие-либо ресурсы или специальные предметы, но защитники вправе воспользоваться банком внутри форта для размещения дополнительных сетов снаряжения.
Осада состоит из трех основных этапов:
- Разрушение внешних ворот.
- Опущение внутренних ворот.
- Поднятие флага гильдии.
Этап 1: Разрушение внешних ворот
В начале события за пределами аванпоста появляются три специальные структуры, автоматически производящие горшки с маслом каждые 30 секунд. Эти структуры не нужно строить, они не требуют материалов и не могут быть уничтожены.

Атакующие должны забрать и отнести горшки с маслом к внешним воротам аванпоста. После размещения 20 горшков ворота взорвутся и откроются.
Этап 2: Опускание внутренних ворот
После открытия внешних ворот атакующие получают доступ к территории внутри ворот и платформе первого этажа на внешних стенах аванпоста. Защитники сохраняют доступ к платформам второго этажа, но могут спуститься для сражения.

Атакующие должны открыть один из внутренних ворот, активируя механизм рычага. Каждые из двух ворот имеет отдельный рычаг, который при нажатии вниз медленно опускает ворота, а при нажатии вверх — поднимает.
Полное опускание ворот занимает 10 минут при отсутствии помех.
Этап 3: Поднятие флага гильдии
Флаг в центре внутреннего двора поднимается и опускается в зависимости от того, кто из атакующей и защищающейся гильдии находится в его зоне:
- Если только атакующие находятся в зоне флага — они получают очки.
- Если только защитники — очки получают защитники.
- Если флаг успешно поднят до вершины флагштока, атакующие выигрывают.
- Если защитники останавливают атакующих до окончания таймера, они побеждают.
Если в зоне флага присутствуют члены обеих сторон, флаг не двигается. Без противодействия флаг поднимается за 10 минут: 5 минут на опускание флага защитников и 5 минут на поднятие флага атакующих.
Если таймер осады заканчивается, а флаг все еще оспаривается, начинается овертайм, где атакующие могут продолжать набирать очки, но как только они покинут зону, они проиграют.
После того как событие осады аванпоста подошло к концу, вступают в силу особые временные ограничения для всех участвующих сторон. Гильдия, которая выступала в роли атакующего в последней осаде, оказывается под более строгим ограничением — она не сможет повторно претендовать на этот регион в течение 150 минут, что составляет два с половиной часа.
Для всех остальных гильдий, которые не принимали непосредственного участия в последней осаде, установлен период восстановления продолжительностью 120 минут, или два часа. Только по истечении этого времени они получают возможность начать оспаривать данный регион.
Переработка системы отношений с нациями
Хотя это и не связано напрямую с основными функциями дополнения Reckoning, но всё же существенно влияет на игру — это новая переработка диапазонов отношений с нациями и введение более детализированных штрафов к репутации.

Все диапазоны отношений обновлены и теперь варьируются от −1000 до +1000, с различными ограничениями, зависящими от внутриигровых межклановых отношений и лора. Каждый шаг в 100 единиц репутации теперь имеет новые описательные метки, которые точнее отражают отношение нации к игроку.
Увеличенная детализация нового диапазона позволяет вводить различные штрафы в зависимости от совершенного преступления. Например, за убийство штраф будет значительно больше, чем за простое обнаружение городской стражей.
Основные изменения:
- Увеличен диапазон с −100 до +100 до −1000 до +1000.
- Перебалансированы лимиты репутации для кланов и наций.
- Преступные действия теперь имеют уникальные штрафы к репутации:
- Сообщение об убийстве теперь снижает репутацию на 30 единиц.
- Обнаружение стражником в качестве преступника теперь снижает репутацию на 5 единиц.
При этом система получения репутации не изменилась, а значит любое убийство игрока в пределах охраняемых нациями зонах может превратиться в муторное выполнение заданий на восстановление репутации, если игрок желает продолжить посещение этих городов, а не вести вольную жизнь преступника.
Заключение
Обновление Reckoning представляет собой масштабное расширение игрового контента и механик. Новые боевые способности, система адреналина, вторжение тагматонов и переработанная система контроля территорий создают богатый и разнообразный игровой опыт.
Игроки получили возможность экспериментировать с новыми боевыми стилями, участвовать в глобальных событиях, развивать свои гильдии новыми способами и исследовать обновлённый мир Mortal Online 2. Эти изменения не только обогащают игровой процесс, но и создают новые возможности для социального взаимодействия между игроками, делая мир игры еще более живым и динамичным.