Обзор

Обзор Lost Eidolons — когда для достижения вершины не хватило немного опыта

8931
20

Нельзя сказать, что поклонники тактических ролевых игр с пошаговой боевкой обделены. В год стабильно выходит несколько любопытных проектов, способных развлечь вас на два-три вечера. Но как часто бывает, таких продуктов, чтобы без претензий по тому или иному аспекту, выходит мало. В одной игре графика откровенно устаревшая, в другой чрезмерно замудренная система пошагового боя, половина возможностей и функций в котором созданы исключительно для галочки, чтобы можно было написать красивый пресс-релиз в надежде, что игровые журналисты “схавают” такое никому ненужное “разнообразие”. А еще бывают случаи, когда сюжет представляет собой унылую историю, вызывающую скуку вместо интереса. 

К счастью, нет-нет, да появляются на игровом рынке пусть и не шедевры жанра, но достойные его представители. Игры, в которых вышеобозначенные элементы пусть и не доведены до идеала, но сделаны добротно и с душой. Сегодня мы поговорим именно о таком случае. 

Когда молодая игровая студия пытается сделать так, чтобы ее заметили в море конкурентов, для нее важно сразу громко и эффектно о себе заявить. И пусть с громкостью у молодой команды Ocean Drive Studio не очень получилось, зато с эффектностью полный порядок. Встречаем Lost Eidolons

Сюжет 

История рассказывает нам о событиях, происходящих в выдуманном мире Артемизии, в недавнем прошлом раздираемом войной. На прибрежной территории Бенерио существовало мирное и процветающее королевство. Но жестокий император Людивиктус из соседней державы устроил войну и стер границы между государствами. Теперь все земли принадлежат империи. 

Да, это тот самый император

Да, это тот самый император

Вам предстоит взять на себя роль капитана отряда наемников Идена и его верной команды харизматичных раздолбаев. Однажды в деревню пришла таинственная гостья, закутанная в плащ, и наняла ваш отряд ради спасения своей сестры, которую взял в заложники местный барон. А главная цель злодея — склонить к замужеству сию даму, мужа которой он убил. 

Так начинается не очень длинная история, которая из местечковой стычки перейдет в событие глобального масштаба с предательствами, заговорами и войной за трон. То, что в самом начале может показаться банальной сказкой о борьбе бобра и осла, уже к окончанию первой трети продемонстрирует, что все не так однозначно, и есть немалая вероятность того, что главный герой воюет, как говорится “не в ту сторону”.  

Вообще, подача сюжета в виде анимированных слайдов, на которых персонажи по очереди сменяют друг друга, словно в какой-то визуальной новелле, занимает львиную долю игры. Так что если вы нацеливаетесь на бодрые рубилова, словно в недавнем King Arthur: Knight's Tale, то рекомендую вам сразу поумерить пыл. Боев тут немало, но они по большей части выступают фоном для сюжета, иллюстрируя происходящее. Это больше напоминает Fire Emblem: Three Houses, если вы понимаете, о чем я. 

Так выглядит главный герой в начале истории

Так выглядит главный герой в начале истории

Боевая система и развитие персонажей

В самом начале игры, когда вы оказываетесь в прологе сюжета, рассказывающем о событиях, что произойдут в будущем (да, азиаты такое любят), вы познакомитесь с азами боевой механики Lost Eidolons. 

У вас есть отряд бойцов, и такой же (точнее, сильно больший в количестве) отряд есть у противника под управлением искусственного интеллекта. Разработчики решили использовать самую простую формулу для тактиксов, разделив поле боя на квадраты, по которым перемещаются персонажи, и разбавив его различными препятствиями, вроде домов, луж или кустов. Естественно, растительность и грязь дают различные эффекты солдатам, если они становятся на эту клетку. 

Красные линии показывают цель нападения на следующий ход

Красные линии показывают цель нападения на следующий ход

Юнитов можно разделить на три условных класса — ближний бой, стрелки и маги. Да, в этом мире существует как боевая, так и святая магия целительства. К слову, маги и лучники могут стрелять по диагонали на соседние клетки, а вот воины так атаковать не могут. Никаких бонусов за фланговые или тыловые удары не предусмотрено, к добру это или к худу.

Побеждая противников, ваши герои растут в уровнях, но вам не дадут самостоятельно распределять их характеристики, вроде силы или выносливости. Это все отдано на совесть скриптов ИИ, как и принято среди азиатских разработчиков ролевых игр. Кому-то это может показаться недостатком, и я понимаю их аргументы. Но также стоит учитывать ,что благодаря такому решению вы никогда не испортите персонажа, неправильно развив его. 

Зато на определенном этапе у вас откроется возможность выбирать различные специализации для бойцов, что добавляет значительного разнообразия, и возможность тактического выбора, который поначалу может показаться весьма скудным. Никто не запретит вам иметь на поле боя берсеркера с навыками стрельбы из лука. А при достижении мастер-классов вы получаете специфическую способность для персонажа, и у каждого она индивидуальна. Так что даже два, казалось бы, одинаковых бойца в итоге будут выполнять разные роли на поле боя.  

Всем своим внешним видом барон показывает, что он подлец

Всем своим внешним видом барон показывает, что он подлец

А благодаря магам можно (и нужно) влиять на поле боя, меняя условия битвы. Например, создать на сухой земле водной магией лужу, что во-первых, замедлит противника, а во-вторых, намочит его, сделав еще более уязвимым для заклинания цепной молнии. Это лишь один пример из десятка возможных комбинаций. 

Так что, как видите, пусть сама механика боя и не блещет уникальностью, зато возможности и комбинации это с лихвой компенсируют. Также нюансы есть и у оружия. Например, топоры отлично подходят против тяжелых доспехов, а луки — против обычной одежды, в которой ходят маги. Учитывайте эти особенности для наибольшей эффективности в бою. 

А еще стоит учитывать, что в игре вам будут встречаться не только люди в качестве противников, но и монстры, которые требуют совсем другой стратегии в бою. 

Визуал и звуковое сопровождение 

Графически игра выглядит очень здорово. Отлично анимированные модели и высокая детализация создают приятную глазу картинку. А отдельная анимация каждого удара в виде небольшой кат-сцены добавляет погружения в происходящее. 

Хотя текстуры окружающей среды, особенно во время некоторых крупных планов, бледнеют по сравнению с проработкой персонажей, общее впечатление они не портят. 

Игра умеет генерировать шикарные ракурсы

Игра умеет генерировать шикарные ракурсы

Не подкачала и озвучка героев во время сюжетных диалогов. Правда, некоторые побочные диалоги происходят в полном молчании, но важные моменты демонстрируют неплохую игру актеров. Если момент драматический, вы не услышите монотонность в голосе персонажа. 

Ложечка соли (и вовсе не дегтя)

Но не все так радужно и прекрасно, как я описывал выше. Стремясь добавить как можно больше всякого, разработчики в некоторых местах умудрились перегнуть палку, а в других — даже ее поломать. К примеру, в игре есть система престижа, которая требует от игрока выполнение побочных заданий в лагере в обмен на различные бонусы и снаряжение. И если первые разы они и вызывают интерес, очень быстро приходит понимание, что задания такого плана очень скучные. А без этого унылого гринда у вас не получится выстроить успешную систему отношений с другими персонажами. 

То же самое касается побочных боев. В схватках по сюжету все отлично, они интересны и разнообразны. Но вот побочки зачастую повторяются, не предлагая хоть какой-то альтернативы. 

По итогу

Lost Eidolons получилась очень хорошей игрой, которую я смело могу рекомендовать всем ценителям жанра. Сочетание красивой графики и достаточно глубокой, но не перегруженной боевой системы в совокупности с возможностью создания интересных командных билдов делает эту игру хорошим выбором. И пусть продукт не лишен некоторых недостатков, его достоинства их полностью перекрывают. 

Достоинства
  • Интересный сюжет
  • Достаточно глубокая боевая система, при этом не перегружена ненужными деталями
  • Красивая графика и хороший звук
Недостатки
  • Скучные побочные задания
Другие публикации по теме
RPG Lost Eidolons появится на консолях в конце августа
RPG Lost Eidolons появится на консолях в конце августа
Тактическая пошаговая ролевая игра Lost Eidolons от студии Ocean Drive, релиз которой на ПК состоялся в апреле этого года, скоро выйдет и на консолях PlayStation 5 и Xbox Series. Это событие случится уже 24 августа.
5 августа 2023
1091
0
Форум
Для Lost Eidolons уже готовят платное дополнение
Для Lost Eidolons уже готовят платное дополнение
Разработчики пошаговой тактики с ролевыми элементами Lost Eidolons из студии Ocean Drive поблагодарили игроков за теплый прием и поделились планами по развитию игры на ближайшее будущее.
16 октября 2022
1720
0
Форум
Сегодня состоится релиз красивой тактической ролевой игры Lost Eidolons
Сегодня состоится релиз красивой тактической ролевой игры Lost Eidolons
Сегодня состоится выход ролевой тактической игры Lost Eidolons от студии Ocean Drive. Упор в ней сделан на сюжетное повествование, а бои являются приятным дополнением к основной истории.
13 октября 2022
3147
13
Форум
Пользователи:
Steam:
75/100
Оценка редакции: