7

[Обзор] Метро: Исход

Тоннели московского метро в открытом мире

access_time13 февраля 2019remove_red_eye23177question_answer259


Игра-одиссея о путешествии Артема и выживших на Урал в тайный бункер “Ковчег” у горы Ямантау смогла за время знакомства удивить меня как в хорошем смысле, так и в плохом. Об этом я и постараюсь рассказать в данном обзоре.


Скажу сразу, сам я не являюсь хардкорным фанатом этой игровой серии, но общий хайп и прямо-таки тантрический трепет, который волной прокатился после анонса игры по просторам интернета, привлек мое внимание. Я ознакомился с данным шедевром и смог составить свое мнение. Играл ваш покорный слуга в версию игры для прессы, поэтому многие баги и недоработки вполне могут быть исправлены в уже обещанном патче первого дня. Не забывайте об этом.


Поэтому я буду оценивать игру по большей части с точки зрения нового игрока, а не фаната серии, с библиотекой книг по серии Метро в рюкзаке и фото Глуховского под подушкой. Итак, погрузимся же в дорожную историю паровоза Аврора и его команды.


TZkSA6WGg6.jpg


Местный “герой-Иисус” Артем вместе с женой и остальными выжившими бодро мчит на своем хтоническом, изрыгающем пламя и дым паровозе на восток. В этом долгом путешествии Артему придется пережить немало захватывающих приключений, посетить множество новых мест, познакомиться с выжившими за пределами московского метро и с жестокой и кровожадной фауной Матушки России.


Если вы ожидаете от игры прям необъятного открытого мира, то вам придется сразу понизить градус своих притязаний. Открытый мир в Исходе - это мы едем на паровозе, у нас поломка, дорога перекрыта, увидели что-то интересное - нужное подчеркнуть. Стоп, машина! Останавливаемся и Артем с напарниками бодро идут в разные стороны, исследовать местность вокруг железнодорожной станции в поисках припасов, патронов, запчастей, фильтров для противогаза, интересных и важных для сюжета заметок.

Конечно же, по ходу исследования территории регулярно приходится вступать в “агрессивные переговоры” с местным населением, как разумным, так и не очень. В процессе выполнения основного и побочных заданий на местности в любом случае придется основательно прогуляться по доступной карте. Вам придется испробовать как стиль Сэма Фишера, тихо придушивая вражин и перерезая им глотки, так и навыки Джона Рэмбо, устраивая танец смерти среди врагов, поливая их свинцом и забрасывая бутылками с горючей смесью.


Имейте в виду, что в этой части игры враги имеют скверную привычку передвигаться группами и безобидная попытка подстрелить одинокую зверушку может вылиться в кровавое сражение с озверевшей стаей ее сородичей, которые примчались на зов о помощи. Кроме того, благодаря сюжету будет возможность увидеть все времена года России-матушки, соответственно это тоже будет влиять на игровой процесс, как и время суток. Прогуливаясь по одной и той же местности днем и ночью, вы сможете заметить, что ваше тело будут пытаться пригласить на обед совершенно разные представители животного мира постапокалиптической России.


B0LExKH0zD.jpg


Да, площади локаций весьма обширны, кроме того, в игре присутствует и вертикальный геймплей. Локации насыщены объектами и активными NPC, но при исследовании этих мест не покидает ощущение, что ты снова находишься в том самом метро. Незримо героя преследуют коридоры и снова нить сюжета тянет Артема строго в нужном для развития истории направлении. И конечно же, очень часто вас будут заставлять нырять в глубокие подземелья, где мы будем играть в старое доброе Метро. Надо сказать, что заметно, когда игра переносится именно под землю, сразу чувствуется незримое облегчение от создателей, а игровой процесс смотрится уже более органично.


Отдам должное разработчикам, графика выглядит хоть и не супер-откровением, но весьма радует глаз и не вызывает желания совершить ритуальное самоубийство. Дизайн локаций и общая атмосфера постапокалиптического мира переданы на отлично. Заброшенные и полуразрушенные здания, ржавеющие остовы техники, мумифицированные трупы людей, осколки прошлой жизни - все это создает нужный настрой. Освещение и тени добавляют сочности, а враги и общая композиция напоминают вам, зачем были потрачены кровные деньги на новую видеокарту. Атмосфера всеобщей разрухи на просторах единой и неделимой передана на все сто десять процентов. Гулять по локациям - сплошное удовольствие. Причем, с первого раза сложно увидеть все интересности, заготовленные разработчиками.


De0k3CIoH9.jpg


Не могу не отметить добрым словом звуковое и музыкальное оформление игры. Композиции исполнителей советской и российской эстрады. Звуки окружающей местности, все эти шорохи, скрипы, звуки выстрелов, рыки чудовищ, матерщина рейдеров - все это работает на маховик атмосферы. Очень часто, особенно когда вы полезете под землю в бункеры и пещеры (ну какое же Метро без подземелий), в кромешной тьме, освещаемой лишь неясным пламенем зажигалки или тонким лучом фонарика, звук станет вашим незримым товарищем, и музыка на заднем плане вместе с окружающими звуками вовремя смогут предупредить об опасности, если вы умеете слушать.


В игре мне попадались фризы, телепорты NPC, битые сохранения, мерцания экрана, но скорее всего, все это исправит патч первого дня. Система сохранений не вызвала теплых чувств, хотя возможно я ее не распробовал. Молчаливый главный герой конечно у многих сразу вызовет ассоциации с мистером Фрименом, но личное мое мнение - заранее готовый герой с уже прописанной предысторией, не имеющий голоса и личности. Словом, наибольшая претензия именно к технической части. Сама история неплоха и местами даже увлекательна. Игра внимательно следит за вашими действиями и в зависимости от вашей доброты (или же наоборот кровожадности), будут разниться и ваши финальные концовки.


CAxoZ7UtAt.jpg


Довольно сложно рассказывать об игре и избегать спойлеров, но я надеюсь хоть немного у меня получилось. Эта игра не претендует на звание шедевра, но она весьма ладно и хорошо скроена. В ней есть интересные находки, такие как реализация инвентаря главного героя через рюкзак и полный кастомайз оружия с возможностью вылепить уникальный ствол. Большое количество анимаций и интерактивность окружающего мира. Не самый глупый ИИ, потрясающая атмосфера постапокалипсиса с русским колоритом, приятный дизайн локаций и шикарное звуковое оформление. Можно, конечно, ругать разработчиков за катавасию с Эпик стором, можно кидать камни по поводу токсичных выпадов в адрес игрового сообщества от отдельных личностей, но это не отменяет тот факт, что Метро: Исход - хорошая игра, в которую стоит сыграть хотя бы раз. Если вы фанат серии Метро и прочли все книги Глуховского от корки до корки, смело накидывайте еще один бал сверху.


0xHxXwEiZl.jpg


Итоговая оценка: 7 из 10.


P.S. Напоминаю что в данный момент у нас на сайте проходит конкурс https://www.goha.ru/specials/metro-exodus, где можно выиграть несколько различных изданий игры, для этого вам просто нужно поучаствовать в небольшой игре (внимательно читайте правила).


Комментарии (259)

rogue
13 февраля 2019
Сообщения от Garruk:

весьма ладно и хорошо скроена. В ней есть интересные находки, такие как реализация инвентаря главного героя через рюкзак и полный кастомайз оружия с возможностью вылепить уникальный ствол. Большое количество анимаций и интерактивность окружающего мира. Не самый глупый ИИ, потрясающая атмосфера постапокалипсиса с русским колоритом, приятный дизайн локаций и шикарное звуковое оформление



не вяжется такой итог с оценкой


Сообщения от Garruk:

7 из 10



хмм...если в игре шкурой чувствуется атмосфера постапока , то это уже на 9ку, учитывая вышеперечисленные плюсы
Garruk
13 февраля 2019
Сообщения от rogue:

не вяжется такой итог с оценкой




хмм...если в игре шкурой чувствуется атмосфера постапока , то это уже на 9ку, учитывая вышеперечисленные плюсы




А за что 9? Девять - это должен быть прорыв и новое слово в жанре и стандарт качества. 10 - это вообще фантастика и раз в столетие является.:) Для 8 многовато технических багов. Странные вы люди. Вещаете о 10 бальной оценке, но тупо 50% ее шкалы игнорите. И вместо 10 балки у вас недопятибалка. Семь это крепкий сбитый качественный проект, рекомендуемый к покупке с устранимыми техническими огрехами.
Loft
13 февраля 2019
Годная статья..
Особливо учитывая сопутствующее. :|)

Лойс. :)
Crolm
13 февраля 2019
Сообщения от Garruk:

А за что 9? Девять - это должен быть прорыв и новое слово в жанре и стандарт качества. 10 - это вообще фантастика и раз в столетие является. Для 8 многовато технических багов. Странные вы люди. Вещаете о 10 бальной оценке, но тупо 50% ее шкалы игнорите. И вместо 10 балки у вас недопятибалка. Семь это крепкий сбитый качественный проект, рекомендуемый к покупке с устранимыми техническими огрехами.


Полностью согласен.Рецензия хорошая.Поздравляю всех любителей постапока с почином в этом году,так сказать.Дальше Рага 2 в мае.Думаю,что примерно та же оценка будет,плюс балл,возможно.
Gizma
13 февраля 2019
Сообщения от Garruk:

А за что 9? Девять - это должен быть прорыв и новое слово в жанре и стандарт качества. 10 - это вообще фантастика и раз в столетие является. Для 8 многовато технических багов. Странные вы люди. Вещаете о 10 бальной оценке, но тупо 50% ее шкалы игнорите. И вместо 10 балки у вас недопятибалка. Семь это крепкий сбитый качественный проект, рекомендуемый к покупке с устранимыми техническими огрехами.



Как раз 10 это и есть прорыв, прорыв, выше которого еще нет, поэтому 10.
Все, что до 10, включая 9, это крутая игра, которая описывает жанр.
Garruk
13 февраля 2019
Сообщения от Gizma:

Как раз 10 это и есть прорыв, прорыв, выше которого еще нет, поэтому 10.
Все, что до 10, включая 9, это крутая игра, которая описывает жанр.



Прорыв может быть по графике. По механике. 10 - идеал.:|)
Чифф
13 февраля 2019
Кстати что там по книгам. Как понимаю триллогия. Читал где они с Останкино взорвали чёрных и потом где он выживших искал и потом рванул из метро. А какая третья ? Или они не связанны между собой? Потому что этих метро сейчас два десятка. Хрен разберешься.
Crolm
13 февраля 2019
Сообщения от Garruk:

Прорыв может быть по графике. По механике. 10 - идеал.


На самом деле на моей геймерской памяти(а играю я давненько) не припомню безоговорочной десятки.Да,были игры,которые переворачивали представление о чем угодно--графике,дизайне,самой концепции жанра,нарративе,сюжете,но вот чтобы прямо безупречный идеал во всем--не могу сказать.Ну,то есть я соглашаюсь с условными "десять" от обзорщиков,когда человек хочет субъективно представить читателям,что игра шедевральна в своей категории здесь и сейчас.
Показано комментариев 8 из 259

Смотрите также