[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

"СВЕТ ЗВЕЗД УКАЖЕТ ПУТЬ ГЕРОЯМ"

23246
74

Сегодня, 9го марта, для всех желающих открылись серверы игры Astellia в России и странах СНГ на платформе GameNet. В России за релиз игры отвечают разработчики из Studio 8. Среди их проектов Blade and Soul, ArcheAge и Lineage 2.

Astellia – это своего рода смешение двух достаточно самобытных игровых жаров: традиционной корейской MMORPG и ККИ. И это, пожалуй, единственное что отличает этот проект от других конкурентов на игровом рынке. Потому что относительно остального: геймплея, визуального наполнения, оригинального сюжета – игра явно не претендует на то чтобы обойти предшественников.

Главная фишка и с точки зрения игровых механик, да и со стороны сюжета – это, конечно, Астеллы.В мире игры Астеллы — могущественные существа, издавна обитавшие среди звезд. Используя карты Астеллов, можно одновременно призывать до трех существ, способных исцелить персонажа, стать живым щитом или нанести дополнительный урон врагу.

Если говорить проще, что-то среднее между покемонами и карточными бакуганами. Помимо привычных для жанра задач игроку предстоит уделить немало времени поиску, коллекционированию, сочетанию и развитию своих Астеллов.Признаться, в этом есть что-то затягивающее. Особенно если девиз «собери их всех», был вбит вам в голову еще в детстве, во время просмотра тех же Покемонов.

И хотя сейчас в игре представлено 30 разнообразных Астеллов… Немного смущает что это самое разнообразие сводится к тому, что либо вы получаете в подчинение антропоморфного зверька, либо миловидную девочку… Впрочем, плюс это или минус решать каждому игроку самостоятельно.

[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

Astellia полностью локализована на русский язык. Это, вероятно, одна из причин столь позднего выхода проекта на игровой отечественный рынок. В отличии от корейской версии, которая за это время уже успела релизнуться и закрыться. Еще 12 декабря компания Nexon, издатель корейской версии, сообщила что закрывает игру в Корее.

Эта новость естественно стала для многих потенциальных игроков причиной усомниться в том, чтобы попробовать проект самостоятельно. Однако, стоит понимать, что корейский игровой рынок перенасыщен MMORPG проектами, в отличии от России и СНГ. У Astellia выработан план поддержки игры на весь 2020 год для русской и западной аудитории, так что переживать о том, что проект забросят на старте пока не приходится.

Что же касается локализации, то она удалась. Это относится и к адаптированному текстовому переводу, и к озвучке персонажей.

[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

Взять хотя бы Астелла - Крякена. В оригинале (т.е. на корейском) он - Tetrinio. Аналогичное имя оставили ему и в западной локализации. В нашей же достаточно удачно адаптировали с учетом внешнего вида самого питомца. И таких примеров много.

Графика в Astellia не подарит бывалому игроку никаких новых ощущений. Даже, возможно, эффект будет обратным. И даже гипотетический эффект ностальгии тут не добавит игре баллов.

Но, стоит отдать должное, разработчики с самого начала не делали ставку на новые технологии в сфере визуальной составляющей игры. Так что с точки зрения позиционирования придраться вроде как даже не к чему.

Еще одна проблема на старте – гендерные ограничения (они ведь кого-то волнуют в MMORPG, верно?). Даже если закрыть глаза на то, что в некоторых классах сейчас нет возможности создать персонажа мужского пола (маг, жрец, стрелок) – это хотя бы обещают исправить. То вот четкое ощущение нехватки проработанных мужских героев ощущается вполне отчетливо.

Нет, я не спорю, что в корейских ММО в первую очередь хочется смотреть на симпатичных женских персонажей. И тут они есть. Даже в достатке. Не то чтобы они сразу попадут в ваш список «самых красивых 3D тян в моей жизни», но уровень вполне достойный.

[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

Редактор персонажа – тоже не последнего значения фактор в MMORPG - достаточно приятный и разнообразный. Хотите – потратьте на своего героя 5 минут. А хотите – час. А можно и все два. Параметры настройки внешности тут податливые (227 параметров, по заявлению разработчиков) и каждый игрок волен раскрыть весь свой творческий потенциал. Правда, вариантов одежды на старте тут уже не так много… Но вы найдете немало разнообразных костюмов пока будете бродить по локациям и подземельям.

[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

Конечно, большая часть внутриигровых возможностей открывается с более высоких уровней. Например, после достижения 50-го уровня можно выбрать один из трех подклассов, после чего персонаж получит дополнительные значения параметров и особые умения:

Маг -> Волшебница, Ведьма, Колдунья;

Стрелок -> Лучник, Снайпер, Охотник;

Жрец -> Мистик, Шаман, Оракул;

Воин -> Крестоносец, Берсерк, Гладиатор;

Убийца -> Ассасин, Фантом, Мститель.

Значительно позже игроку дадут и доступ к Авалону, он же PvP-арена, где можно сражаться 1 на 1, 4 на 4 или 20 на 20. Эту область обещают открыть в игре, как только достаточное количество игроков достигнут необходимого 50го уровня.

Помимо этого, есть еще система Подземелий (12 штук — по несколько на каждую локацию, для прохождения в одиночку и группой) и Колизей (PvE арена, доступна с 30 уровня).

Говоря о MMORPG нельзя обойти стороной и монетизацию. Здесь не обошлось без ускоренной прокачки за донат. Любопытных предметов в магазине достаточно:

Карты Астеллов (приблизительно по 100 рублей за штуку), наборы с предметами для улучшений и премиум-наборы, которые дают особые привилегии на сервере на протяжение 30-90 дней (приблизительный диапазон цен 300-3000 рублей). Могут заинтересовать также такие штуки, как свиток смены внешности (за 500 рублей) и свиток смены имени (за 800 рублей).

[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

Цены на косметические предметы здесь не слишком кусачие, как мне показалось. Тоже самое можно сказать и про цены на предметы прокачки… но только в том случае, если вы в принципе спокойно относитесь к системе платы за возможность премиум развития.

Однако если вы не готовы потратить тысячу рублей на покупку маунта Мур-Мяу – пушистого ездового кота, который заменит обычную лошадь, предназначенную в игре для ускоренного передвижения по карте… то даже не знаю о чем вообще тут можно говорить.

Выводы:

Полагаю, что разочарование от Astellia не наступило по той простой причине, что ожидания изначально не были особо высокими. Для поклонников жанра ККИ или просто коллекционеров по своей натуре – плюсы в жанровом смешении, конечно, очевидны. Как минимум, сам формат достаточно забавный, чтобы его попробовать и оценить самостоятельно.

В остальном, Astellia представляет из себя не сильно выделяющуюся MMORPG, которая не бросает игроку вызова. Каких-то неожиданных сюжетных поворотов, потрясений от вида графики или даже просто «вау» эффекта ожидать не стоит.

Причин назвать проект плохим нет. Однако и до ощутимых достижений в сфере корейских РПГ игре еще далеко.

Другие публикации по теме
Какая-то дичь происходит в Невервинтере — Neverwinter готовится к событию "Апрельская дичь"
Какая-то дичь происходит в Невервинтере — Neverwinter готовится к событию "Апрельская дичь"
В Neverwinter почти наступило время веселого события Апрельская дичь", и игроков ждет множество новых наград. В мире игры постоянно происходят какие-то события — здесь всегда есть чем заняться.
Сегодня в 13:00
78
0
Форум
MMORPG Guild Wars 3 находится в разработке — официально
MMORPG Guild Wars 3 находится в разработке — официально
Во время недавнего собрания акционеров южнокорейский издатель видеоигр подтвердил разработку MMORPG Guild Wars 3, за создание которой отвечает студия ArenaNet.
Сегодня в 11:54
651
8
Форум
Анонсирована очередная MMORPG NFT-помойка — Mir5
Анонсирована очередная MMORPG NFT-помойка — Mir5
Прошло три года с момента релиза NFT-MMORPG-помойки Mir4, и, видимо, поток денег с этой пародии на игру совсем прекратился.
Сегодня в 10:49
853
11
Форум