Обзор

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Покемоны эволюционируют, но все еще не дотягивают до современных стандартов

3477
9

Разработчики игр по вселенной Pokemon люди очень странные: сперва платформу Switch долго игнорировали, затем зашли на нее с непонятным ремейком Let’s Go, а потом и откровенно слабый и застрявший в прошлом Sword/Shield выпустили. Минуточку, это мы говорим о самой крупной и дорогой развлекательной франшизе вообще - суммарный доход с лицензии Pokemon давно перевалил за 100+ миллиардов долларов. К 2022 году Game Freak все-таки набрали темп и поставили производство покемонов на поток, а совсем недавно, 29 января 2022 года, состоялся релиз самой прогрессивной игры серии - Pokemon Legends: Arceus

Ожидания vs. Реальность

Выпуск игр во вселенной Pokemon - не такая уж и простая задача, как может показаться на первый взгляд. Продукт под лейблом Pokemon обязан мощно продаваться, удовлетворять требованиям фанатов и расширять базу игроков - не стоит забывать, что Покемоны в первую очередь ориентированы на детей, которые имеют обыкновение расти и забывать про старые игрушки. Ошибиться очень просто - сделаешь то же самое, что и раньше - новички пройдут мимо, а будешь много экспериментировать - фанатов разозлишь и продажам навредишь. К счастью, холодный прием Sword/Shield со стороны фанатов и прессы заставил Game Freak шевелить булками и серьезно подумать об обновлении формулы. 

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Pokemon Legends: Arceus привносит большое количество изменений в серию Pokemon и производит впечатление современной игры, чего раньше не удавалось. Во-первых, большой, открытый мир, разделенный на несколько регионов с уникальными биомами, природой и живностью. Игрок может свободно перемещаться по карте и заходить в места, куда ему еще рано, чтобы получить возможность поймать редких и высокоуровневых покемонов или отлететь от подачи Мачока. Во-вторых, выросла интерактивность взаимодействия с дикими покемонами. Их видно издалека, можно подойти к ним с любой стороны и попытаться поймать разными способами: отвлечь внимание приманкой, подкрасться из-под кустов или неожиданно напасть. В-третьих, крафт и система прогрессии больше походят на современные RPG: прокачиваем характеристики покемонов специальной пылью, выбираем их мувсет из большой коллекции, тренируем новые навыки, собираем ресурсы и крафтим из них расходники, а также помогаем деревне и ее жителям с различными трудностями. В-четвертых, изменилась прогрессия по истории: никакой “великой четверки”, чемпионатов и больших городов - игра ориентирована именно на охоту и взаимодействие с дикими покемонами. 

Прогресс разделен на основную историю, которая открывает новые регионы для исследования и двигает вперед сюжет, и заполнение Покедекса - исследовательского журнала о покемонах - изучаешь покемонов и растешь в ранге, что открывает доступ к новой экипировке. Хотя основа игры осталась прежней - охотишься на покемонов, собираешь из них команду, прокачиваешь характеристики и учишь боевые навыки - окружающий геймплей претерпел множество изменений. Arceus идет дальше, чем простые эксперименты с новой концепцией - основой игры служит именно исследовательский и приключенческий элементы, нежели битвы с другими тренерами и соревновательная составляющая. Путешествия по большой карте на спине медведя, сбор незнакомых растений, изучение повадок и особенностей покемонов, их сильных и слабых сторон, а также полная интерактивности охота на них - отовсюду веет духом хорошей приключенческой игры, нежели очередным сиквелом покемонов. 

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Сравнивать Arceus с предыдущими играми серии - это одно, но для такой огромной и дорогой франшизы, как Pokemon, требования должны быть соответствующие. И сравнения с крупными блокбастерами Nintendo игра не выдерживает. Начиная с графики - некоторые объекты и детали выглядят приятно глазу, но добрые 95% игры выглядят отвратно. Посмотрев на текстуры земли, скал или воды начинаешь вспоминать о TES: Oblivion, релиз которой состоялся, минуточку, в 2006 году. И это просто неприемлемо для крупного проекта в линейке игр Pokemon. 

Ладно с производительностью или общим качеством графики - оптимизация дело сложное, и далеко не каждая игра Nintendo выглядит как Breath of the Wild или Monster Hunter Rise, но низкое качество текстур и недостаток детализации в моделях - это преступление. Все крупные разработчики игр открывают отдельные студии для рисования текстур, моделей и объектов - если у самих времени нет, наймите других. Даже ландшафт в игре выглядит рандомно сгенерированным - тяжело поверить, что карту Arceus рисовали живые люди. Да и модели покемонов и производимые ими звуки лишены должного количества деталей и проработки. С какой стороны ни посмотри - веет экономией и ленью.

Arceus создает впечатление игры, которая старается быть доступной для новых игроков, не знакомых с серией: начиная с сеттинга, дружелюбности игры к новичкам, большого количества обучающих миссий и механик, а также разнообразных улучшений интерфейса. Тем не менее разработчики упускают такие базовые вещи, как таблица силы/слабости покемонов к разным элементам или наличие удобной организации покедекса. Самое забавное, что в одном из обучающих слайдов присутствует эта самая таблица слабостей элементов, но нормально ее разглядеть не дают - будь добр открывать ее на телефоне, если не знаешь ее на зубок. 

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Не хватает системы поиска покемонов в покедексе, менеджмент коллекции покемонов ограничен в функционале и для выполнения простых действий следует нажать 3-4 кнопки там, где при наличии грамотного интерфейса можно было ограничится одной. Не хватает банальных часов, показывающих время суток и прогноз погоды, так как спавн многих покемонов привязан к определенным погодным условиям или времени суток. Организация инвентаря и многочисленных ингредиентов полностью отсутствует - ни сортировки, ни распределения по карманам в Arceus нет. Игра содержит десятки различных трав, ягод и растений, которые забивают место в ограниченном размерами инвентаре и заставляют постоянно бегать на базу, чтобы его освободить, а когда возвращаешься на место охоты оказывается, что ты выложил необходимую для приманки ягодку. При всем прогрессе, который совершает Arceus относительно предыдущих игр серии, в игре присутствует большое количество неудобств и недоработок. 

Команда первопроходцев

Если классические игры серии Pokemon сочетали и чередовали приключения в дикой природе с социальным аспектом, схватками на стадионах и PvP с другими игроками, Arceus практически полностью состоит из охоты за дикими покемонами. Размер локаций в Arceus заметно превышает все, что мы видели в серии Pokemon: 5 отдельных карт со своими биомами - зелены луга, болота, тропики, пустыня и тундра. Каждая предлагает широкое разнообразие покемонов разных стадий эволюций, соответствующих ареалу их обитания, однако сам геймплей от локации к локации практически не меняется - ни холод, ни тепло “погоды” не делают. Каждая из локации поделена на пару десятков мини-регионов, как бы отделяющих различные ареалы обитания покемонов друг от друга. Это и в ориентировании на местности помогает, и в поиске определенных покемонов - посмотрел в покедекс, почитал где он обитает, в какое время суток и погодных условиях появляется и отправился на охоту. 

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Геймплейный цикл по большей части остался неизменный - находим новый вид покемонов, собираем достаточно информации о них, переходим к следующему типу покемонов и так повторяем, пока не заполним весь журнал. Честно, у меня никогда не получалось полюбить геймплей покемонов - слишком уж он репетативен, а оказалось все очень просто - игре не хватало интерактивности: возможности определить покемона на расстоянии, подобраться к нему, бросить приманку и попробовать захватить в покебол из кустов - вроде ничего особенного игра не делает, а меня затянуло. 

Те же самые впечатления от процесса прокачки покемонов и их развития - пробовать новые типы покемонов, выискивать их сильные и слабые стороны, учить новые навыки и драться с альфа-покемонами весело и интересно. Такие небольшие детали, как возможность “на ходу” менять мувсет покемонов, учить новые навыки у тренера в городе, пассивно прокачивать своих покемонов и наблюдать за их битвами с любого угла серьезно преображают и осовременивают геймплей. Pokemon Legends: Arceus - самая дружелюбная и просто лучшая для начала знакомства с серией игра. 

Что дальше? 

Впервые за долгие годы серия Pokemon реально прогрессирует и догоняет современный мир, не забывая про свои истоки. Хотя по большей части Arceus представляет собой эксперимент, игра должна удовлетворить все потребности фанатов вселенной, предложив незнакомый ранее игровой опыт и возросшую интерактивность, которой давно не хватало. С новичками история та же - вкатиться в Arceus проще простого: она лишена большого числа устаревших механик и неудобств серии, а основа игры преподнесена в современной манере. 

Обзор Pokemon Legends: Arceus - полушаг вперед

Тем не менее Arceus ощущается полумерой, полушагом вперед - франшизе нужно дальше развиваться, быть больше, быть красивее и разнообразнее. Из Покемонов можно сделать столько всего интересного, а мы получили объективно недоработанный проект. Arceus - не игра уровня эксклюзивов Nintendo, ей не хватает более качественных моделей, расширенных игровых механик и нескольких лет полировки. Arceus, безусловно, заслуживает внимания - особенно, если вы являетесь фанатом франшизы, но заслуживает ли Game Freak ваших денег? Если оценивать игру в рамках серии, Arceus заслуживает оценки в 9 баллов, но объективно мне тяжело ей дать больше 7 баллов, посему сойдемся на середине, чтобы никого не обидеть.

Плюсы:

  • Открытый мир
  • Интерактивность охоты
  • Большой прогресс в серии
  • Низкий порог вхождения

Минусы:

  • Низкое качество моделей и графики
  • Неудобный интерфейс

8/10

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
У The Poké‎mon Company рекордные показатели за прошедший финансовый год
У The Poké‎mon Company рекордные показатели за прошедший финансовый год
На японском портале Gamebiz.jp появилась информация о финансовых результатах The Poké‎mon Company за прошедший фискальный год, и они оказались рекордными для компании.
30 мая 2022
1327
0
Форум
Почти 35 миллионов игр про покемонов было продано за прошедший год на Switch
Почти 35 миллионов игр про покемонов было продано за прошедший год на Switch
Согласно последнему финансовому отчету компании Nintendo, за прошедший год было продано почти 35 миллионов видеоигр по покемонам.
11 мая 2022
1500
6
Форум
Pokémon Legends: Arceus стала самой быстропродаваемой игрой серии на Switch
Pokémon Legends: Arceus стала самой быстропродаваемой игрой серии на Switch
Вышедшая в конце 28 января Pokémon Legends: Arceus стала самой успешной игрой серии на Switch по итогам продаж за первую неделю.
4 февраля 2022
978
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: