Обзор

Обзор Redfall — спасибо, что в Game Pass, или Очередной AAA-проходняк

8000
59

Немного страшно осознавать, что среди довольно большого количества релизов текущего года наиболее полноценной и, что очень важно, технически готовой к релизу оказалась Atelier Ryza 3 от разработчиков, которые для ПК никогда не стараются. Может ли быть, что вышедшая буквально вчера Redfall наконец разорвет порочный круг откровенно убогих ПК-портов? Нет, не разорвет.

В общем, что тут сказать. Думаю, многие поняли мое отношение к этой игре из заголовка, а потому зайду с козырей и сразу скажу, что перед нами игра, которую ни в коем случае не стоит покупать. Это настолько дешевый и бездарный проект, что получить от него хоть какое-то веселье можно только одним способом — издеваясь над местным ИИ врагов. Но я напомню, что издеваться над инвалидами плохо и вас отменят в твиттере, если вы будете этим заниматься. Иных способов развлечь игрока в Redfall не предусмотрено, но начнем по порядку.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Не могу сказать, что графона в игре прям совсем нет, все-таки для проекта 2010 года игра выглядит вполне себе хорошо. Что вы говорите? На дворе 2023? Оу… Ну, не все же измеряется в графоне, верно? Проект все-таки получил стилизованную картинку (прямо как Fortnite), что избавляет его от необходимости ударяться в реализм (прямо как Fortnite). Кстати, посмотрите, как может выглядеть Fortnite, когда ко внутреннему инструментарию по созданию чего угодно дают доступ игрокам.

Ладно-ладно, может быть посредственная графика компенсируется божественной оптимизацией уровня коллег Arkane по издательству из id Software? Зайду издалека. Как считаете, почему консоли Xbox на релизе получили только один режим с 30 кадрами в секунду в Redfall? Наверное, из-за трассировки лучей, да? Так вот, ее тут нет. Зато тут есть очень сильная процессорозависимость игры, которая попросту не позволяет получить стабильные 60 кадров (в отдельных локациях и 40) на ЛЮБЫХ настройках графики с ЛЮБОЙ видеокартой при процессоре AMD Ryzen 3000 и Intel Core 10 поколения, а также более старшими решениями. Что именно требует процессорных мощностей выше, чем упомянутые решения? Понятия не имею.

В общем, всего несколько дней назад я играл в Star Wars Jedi: Survivor и жаловался в своем обзоре на аналогичные проблемы, а сегодня уже даже жаловаться не хочу. “Я устал, босс”.

Игровой процесс

Эх. Сколько же приятных воспоминаний о двух частях Dishonored хранится в моей голове… Все-таки там была огромная вариативность в том, каким способом игрок способен пройти игру, и огромное множество интересных комбинаций навыков. Это я к чему. Всего этого в Redfall нет и в помине. Есть 4 героя, у каждого по три способности и с виду большому, но на практике бесполезному древу навыков, с помощью которого эти способности и базовые параметры персонажа улучшаются.

Обзор Redfall — спасибо, что в Game Pass, или Очередной AAA-проходняк

Но Redfall же шутер, да? Да, но это симулятор ковыряния циферок из врагов с крайне посредственным импактом от оружия. Уточню, не отвратительным, не плохим, а именно посредственным. Для игрока доступно несколько видов оружия от пистолетов и дробовиков до снайперских винтовок и боевых противовампирных фонарей. Наиболее приятные для стрельбы - снайперские винтовки и колометы. В общем, я не знаю, что тут вообще возможно похвалить.

Обзор Redfall — спасибо, что в Game Pass, или Очередной AAA-проходняк

Ах, да, еще кое-что. В этой игре ведь есть несколько видов противников и боссы. Так вот, ИИ мобов настолько тупой, что противники зачастую не способны банально обойти какое-нибудь препятствие для нанесения урона по игроку, причем речь сейчас идет о максимальной сложности. Мне страшно представить, насколько бесполезными становятся враги на минимальной сложности, и проверять это на себе я не хочу. Суть в том, что настолько тупые противники кажутся смешными первые 30-40 минут, а после даже вот такой развлекающий момент надоедает и игра вновь становится одним из самых унылых релизов последнего десятилетия.

Обзор Redfall — спасибо, что в Game Pass, или Очередной AAA-проходняк

Что же до основной цели этого игрового процесса, так это истребление людей и вампиров в не очень большом, но с виду плотно наполненном контентом мире. Есть, конечно, сюжет и дополнительные квесты, но о качестве их исполнения и интересности сценарной работы я даже говорить не хочу. Это буквально самая унылая часть игры, если вам после описанного выше казалось, что хуже уже некуда. 

Обзор Redfall — спасибо, что в Game Pass, или Очередной AAA-проходняк

Так и каков этот Рэдфол, по которому придется разгуливать пару десятков часов одному или в компании друзей? Он пустой и бессмысленный. Мобы на карте стоят либо по одному, либо небольшими группами до 10 мобов за раз. Расправиться с ними в одиночку очень просто, а в компании будет еще проще. Да, в открытом мире вы, конечно, можете найти новое оружие, которое в этой игре поделено не только по видам, но еще и по редкости. Причем показатели у одного и того же оружия с одинаковой рарностью могут запросто отличаться.

Еще в этом открытом мире есть коллекционные предметы, которые позволяют лучше понять произошедшее на данном острове, погрузиться в ЛОР, но это абсолютно не интересно, когда даже основной сюжет не способен заинтересовать.

Кстати о сюжете. Знаете, как современная ААА-игра подает этот самый сюжет? Думаете, кат-сценами, да? При помощи слайд-шоу. Вообще без анимаций, кроме движения камеры. Симпатичных девушек в этих слайд-шоу, кстати, вам тоже никто не покажет, если вы вдруг об этом подумали.

Выводы

В общем, найти в игре какие-нибудь положительные стороны у меня не удалось, хоть я и пытался более 10 часов. Все аспекты проекта оцениваются либо как посредственные, либо как определенно плохо сделанные. В игре нет ни выдающейся графики, ни интересного игрового процесса, ни сюжета, ни персонажей, ни вообще хоть чего-нибудь интересного. Играть в соло максимально душно, в кооперативе с друзьями, в зависимости от кампании, может быть будет и ничего. Свежие слухи, к слову, гласят, что в игру не верила даже сама Microsoft, что не удивительно.

Таким образом, я не советую играть в Redfall вообще никому, но если все-таки по какой-то причине очень хочется, то хотя бы не платить за нее в Steam, а скачать через Game Pass. И да, спасибо, что в Game Pass. Я же отправляюсь восстанавливать ментальное здоровье в Atelier Ryza 3, а вам желаю не хворать, не быть буками и играть только в хорошие игры.

Достоинства
  • Бесплатно в Game Pass
  • Полная русская локализация
Недостатки
  • Невидимая оптимизация
  • Посредственная графика
  • Никакой сюжет
  • Бессмысленный открытый мир
  • Посредственная шутерная составляющая
Другие публикации по теме
Худшие игры 2023 года
Худшие игры 2023 года
Всего две недели осталось до конца этого года, а это значит, что пришло время подводить итоги. Если говорить откровенно, то 2023 стал очень удачным в плане релизов великолепных игр. Но точно так же он стал очень “удачным” на отвратительные релизы. И об этих играх мы сегодня поговорим.
14 декабря 2023
9492
20
Форум
Не прошло и года — Redfall  получила крупное обновление, повышающее производительность
Не прошло и года — Redfall получила крупное обновление, повышающее производительность
Компания Bethesda объявила о том, что разработанный Arkane Studios вампирский шутер Redfall получил второе крупное обновление, добавляющее режим производительности для Xbox Series X|S, "увеличение численности врагов в открытом мире", улучшение доступности и многое другое
7 октября 2023
970
2
Форум
Redfall не получает обновлений уже почти четыре месяца, несмотря на все заверения и обещания Bethesda
Redfall не получает обновлений уже почти четыре месяца, несмотря на все заверения и обещания Bethesda
Несмотря на все заявления представителей студии Arkane и Bethesda о том, что их кошмарный (и речь сейчас о качестве игры) кооперативный экшен Redfall будет “дорабатываться” и “улучшаться”, и что студия не бросит продукт, факты неумолимы.
5 октября 2023
868
2
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции:
-